Ольга Никифорова
План тематического контроля «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа тематического контроля
«Воспитание дошкольников через приобщение к природе»
Задачи:
1. Проанализировать работу педагогического коллектива по работе с детьми по экологическому воспитанию.
2. Изучить документацию педагогических работников детского сада по планированию и реализации вопросов организации работы с детьми по экологическому воспитанию.
Публикация «План тематического контроля „Воспитание дошкольников через приобщение к природе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации и эффективности работы с детьми по экологическому воспитанию.
Вопросы, подлежащие проверке:
1. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах детского сада:
- Наличие в группах предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию;
- Наличие в группах дидактических и развивающих игр направленных на экологическое воспитание;
- Наличие у воспитателей методической литературы по экологическому воспитанию;
- Выполнение требований к дидактическому материалу (доступность, яркость, безопасность);
Соответствие дидактического материала возрастным и индивидуальным потребностям дошкольников.
2. Учебные навыки детей:
- Соответствие задач по экологическому воспитанию уровню развития детей данной возрастной группы;
- Учет интересов детей и склонностей к экологическому воспитанию;
- Содержание работы по экологическому воспитанию;
- Формы организации работы по экологическому воспитанию : утренний отрезок времени, НОД, прогулка, вечер.
3. Оценка профессионального мастерства воспитателя :
- Знание программных задач и методики работы по образовательной области «Познание: ФЦКМ»;
- Умение планировать и организовывать работу по экологическому воспитанию с детьми в течение дня.
4. Проверка документации педагогических работников:
- Наличие перспективного плана НОД «Познание: ФЦКМ» : «Экологическое воспитание» и его соответствие возрасту детей;
- Отражение в календарных планах мероприятий по экологическому воспитанию;
- Планирование индивидуальной работы с детьми по экологическому воспитанию;
- Планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы).
5. Работа с родителями:
- Наличие консультаций, памяток и других методических материалов для работы с родителями по данной тематике;
- Оформление наглядной агитации в «Уголке для родителей»;
- Наличие выставок специальной литературы «В помощь родителям».
Основные формы и методы контроля :
1. Диагностика уровня экологического воспитания детей.
2. Проверка наличия дидактических пособий, обеспечивающих оптимальную работу по экологическому воспитанию у детей в разных видах деятельности.
3. Наблюдения за организацией воспитательно-образовательного процесса (посещение НОД, утреннего и вечернего отрезка времени, прогулок).
4. Проверка документации. Анализ перспективных и календарных планов воспитателей.
5. Беседы с детьми, педагогами и родителями.
6. Наблюдения за самостоятельной деятельностью детей в группе и на прогулке.
7. Анкетирование родителей.
Вопросы на контроле Группа №1
Воспитатели : Группа №2 Воспитатели : Группа №3 Воспитатели : Группа №4 Воспитатели :
1. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах детского сада:
- Наличие в группах предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию;
- Наличие в группах дидактических и развивающих игр направленных на экологическое воспитание;
- Наличие у воспитателей методической литературы по экологическому воспитанию;
- Выполнение требований к дидактическому материалу (доступность, яркость, безопасность);
- Соответствие дидактического материала возрастным и индивидуальным потребностям дошкольников.
2. Учебные навыки детей:
- Соответствие задач по экологическому воспитанию уровню развития детей данной возрастной группы;
- Учет интересов детей и склонностей к экологическому воспитанию;
- Содержание работы по экологическому воспитанию;
- Формы организации работы по экологическому воспитанию : утренний отрезок времени, НОД, прогулка, вечер.
3. Оценка профессионального мастерства воспитателя :
- Знание программных задач и методики работы по образовательной области «Познание: ФЦКМ»;
- Умение планировать и организовывать работу по экологическому воспитанию с детьми в течение дня.
4. Проверка документации педагогических работников:
- Наличие перспективного плана НОД «Познание: ФЦКМ» : «Экологическое воспитание» и его соответствие возрасту детей;
- Отражение в календарных планах мероприятий по экологическому воспитанию;
- Планирование индивидуальной работы с детьми по экологическому воспитанию;
- Планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы).
5. Работа с родителями:
- Наличие консультаций, памяток и других методических материалов для работы с родителями по данной тематике;
- Оформление наглядной агитации в «Уголке для родителей»;
- Наличие выставок специальной литературы «В помощь родителям».