Приложение МААМ

План воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе. Ежедневное планирование

Елена Черенкова
План воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе. Ежедневное планирование
▼ Скачать + Заказать документы

«Здрайверы»

Задачи: - охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;

- обобщать и систематизировать знания детей о человеке, как живом организме;

- формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни;

- поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Утро.

• Чтение и рассматривание энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены» - Расширять знания о человеческом организме.

• «Разрезные человечки»; «Фоторобот» - Уточнить представления о строении человеческого тела.

• «Я расту» - Формировать представления о возрасте человека.

Публикация «План воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе, Ежедневное планирование» размещена в разделах

• «Зарядка» - Позволить детям сконцентрировать внимание на ощущение своего максимального и минимального метрического размера.

• Завтрак - Сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

• Игра – путешествие: «В страну Здрайверов» (по станциям: «Режим дня», «Чистота и гигиена», «Правильное питание», «Спорт и закаливание», «Хорошее настроение» - Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, ; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

Прогулка.

• «Чем я с другом поделюсь?» - Закреплять знания о назначении предметов личной гигиены.

• Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч» - Развивать находчивость, сообразительность, выносливость.

• «Охотники и зайцы» - Закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.

• «С кочки на кочку» - Закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.

• Постройка снежных крепостей на участке для последующих игр - Работать коллективно, договариваться с товарищами об этапах и способах работы.

2 половина дня

• Оздоровительные мероприятия после сна- Укреплять здоровье детей, закаливать организм.

• Беседа на тему «Личная гигиена» - Обратить внимание детей на то, как надо расчёсывать волосы, почему это надо делать личной расчёской, какие заколки могут испортить волосы; обогащать и активизировать словарь детей.

• Художественное творчество: «Как здоровье найти» - Развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

• С/р. Игры: «Мы спортсмены», «Поликлиника» - Закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

• Рассматривание альбома «Советы Неболейки» - Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, развивать наблюдательность, речь детей.

Прогулка.

• «Удочка» Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. -

• «Сбей кеглю» - Развивать ловкость, глазомер.

• «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» - Развивать находчивость, упражнять в движениях подражательного характера.

• Самостоятельные подвижные и спортивные игры детей - Развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость и быстроту.

«Непоседы»

Задачи: - охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;

- создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от повторения знакомых

стихов, песен, танцев, хороводов;

-поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Утро.

• Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях. - Развивать слуховое внимание, логическое мышление, быстроту реакции.

• «Собери картинку» - Развивать сенсорно – моторные умения, логику.

• Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка», «Снеговик» - Учить выполнять движения в соответствии с текстом; активизировать речь.

• Утренняя гимнастика - Повысить двигательную активность.

• Игра – занятие «Весёлый Снеговик» - Прививать детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона – заготовки.

Прогулка.

• «Ловишки» - Упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость.

• «На санки» - Упражнять в ориентации в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

• «Делай как я – делай лучше меня» (игра м/п.) - Упражнять в движениях подражательного характера.

• Конкурс: «Лепим фигуры из снега» - Учить лепить из снега фигуры, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

• «Не заморозь руки» - Развивать ловкость, волю.

2 половина дня

• Дыхательная гимнастика, воздушные ванны - Продолжать работу по закаливанию; формировать гигиенические навыки: устранять неполадки в своём внешнем виде.

• Художественное творчество: «Бусы для Снегурочки» - Знакомить детей с разными видами творчества (папье-маше); способствовать развитию творчества. • Просмотр мультфильма «Новогодняя песенка» из серии «Маша и Медведь» - Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

Прогулка.

• Досуг на свежем воздухе: «На стадионе» - Развивать пластичность, воображение, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

• Самостоятельные подвижные игры - Побуждать оценивать свои действия во время подвижных игр.

«Любимые игрушки»

Задачи: - охранять, укреплять здоровье детей;

- закреплять приобретённые навыки при выполнении основных движений

- создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры;

Утро.

• Чтение стихотворений и загадок об игрушках - Развивать память, мышление, воспитывать любовь к литературным произведениям.

• «Запомни, на каком месте игрушка» - Развивать зрительную память, внимание; совершенствовать порядковый счёт.

• «Похожий – не похожий» - Учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.

• «Иванушка у камешка» - Развивать восприятие тела со стороны спины; пространственную ориентацию, как в отношении собственного тела, так и в соотнесении себя самого с окружением.

• Театрализованная игра: «Истории игрушек» - Развивать творческую активность детей, закрепить знание содержания знакомых произведений.

Прогулка.

• Разучивание стихотворения «Снежинки» с движениями - Развивать точность и выразительность движений, чувство ритма, речь, воображение.

• Игра – имитация «Заводные игрушки» - упражнять в движениях подражательного характера; доставить удовольствие от игры;

• «Зайцы и волк» - Развивать умение быстро бегать, увёртываться от ловящего.

• «Ловишки с мячом» - Развивать ловкость, быстроту.

2 половина дня

• Оздоровительные мероприятия после сна - Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни.

• С/р. Игра «Магазин «Бубль – Гум»» - Воспитывать навыки взаимодействия; закреплять умение вносить в игру приобретённые знания из повседневной жизни.

• Продуктивная деятельность: «Куколка из фантиков» - Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику рук.

Прогулка.

• «Скажи, что ты слышишь?» - Развивать фразовую речь

• Игра – забава «Проезжай и собирай» - Развивать ловкость, сноровку.

• «Мы весёлые ребята» - Развивать ловкость, внимание.

• «Снайперы» - Развивать меткость, координацию движений.

«Весёлые карандаши»

Задачи: - закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении;

подбирать предметы по цвету;

- закрепить изобразительные умения;

- развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Утро.

• «Угадай, что я рисую» - Учить, по схематическому изображению, узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение.

• «Меткий стрелок» - Закреплять знание основных цветов; развивать зрительно – моторную координацию.

• «Тесто» - Учить соотносить скорость, ритм и характер своего движения с движениями рядом стоящих детей.

• Утренняя гимнастика - Формировать, сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

• Игра – занятие «Наш добрый друг – художник круг» - Развивать зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию

Прогулка.

• Рисование на снегу - Развивать воображение, изобразительные навыки.

• Изготовление и составление узоров из разноцветных льдинок - Развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знание цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.

• «Совушка» - Учить выдержке, вниманию.

• «Два Мороза» - Развивать ловкость и быстроту.

• Игры детей со снегом - Закрепить знания детей о цвете снега, его качествах и свойствах; развивать моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

2 половина дня

• Оздоровительные мероприятия - Раскрыть возможности здорового человека.

• Художественное творчество «Дом Деда Мороза» - Уточнить знание цветов спектра; развивать координацию движений при выполнении нанесения тонировки; воспитывать художественно – эстетический вкус.

• С/р. игра «Картинная галерея» - Формировать желание самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры.

Прогулка.

• Рассматривание зимних узоров на окнах - Развивать воображение, эстетический вкус; активизировать словарь.

• «Третий лишний» - Закреплять знания о многообразии птиц.

• «Гуси – лебеди» - Развивать ловкость, гибкость.

• «Мыши в кладовой» - Учить выполнять действия после сигнала.

«Праздник у ёлки»

Задачи: - доставить удовольствие от встречи с ёлкой, Дедом Морозом, Снегурочкой и другими персонажами;

- развивать творческие способности;

- создать эмоционально – положительное настроение;

Утро.

• «Как встречают Новый год в разных странах» - Познакомить детей с обычаями празднования Нового года в разных странах; развивать познавательный интерес; активизировать речь.

• «Кто больше слов придумает» - Активизировать словарь; расширять кругозор.

• Слушание новогодних песен - Создать радостное настроение.

• Новогодний утренник - Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений; развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Прогулка.

• «Русская зима» - Развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласовывать движения со словами.

• «Два Мороза» - Развивать ловкость и быстроту.

• «Зайцы и медведи» - Развивать ловкость, умение перевоплощаться.

• Игры – забавы: «Пробеги и не задень»; «Снежная карусель»; «Проезжай и собирай» - Закреплять приобретённые навыки; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

2 половина дня

• Оздоровительные мероприятия после сна - Раскрывать возможности здорового человека.

• Просмотр мультфильмов новогодней тематики - Учить правильно смотреть мультфильмы: понимать смысл, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев.

• С/р. игра «Концерт» - Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песен, танцев, хороводов, которые разучивали к празднику.

Прогулка.

• «Что это за птица?» - Учить описывать птиц по их характерным признакам.

• «Лиса в курятнике» - Развивать координацию движений.

• «Казаки – разбойники» - Развивать ловкость, выдержку, выполнять правила игры.

• Самостоятельные подвижные игры - Побуждать оценивать свои действия во время подвижных игр.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

КВН «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группеКВН «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Цель: формировать представления у детей о здоровом образе жизни. Задачи: • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе. Ежедневное планирование
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе. Ежедневное планирование» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черенкова (УИ 103784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД