МААМ-картинки

План воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе. Ежедневное планирование

Елена Черенкова
План воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе. Ежедневное планирование

«Здрайверы»

Задачи: - охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;

- обобщать и систематизировать знания детей о человеке, как живом организме;

- формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни;

- поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Утро.

• Чтение и рассматривание энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены» - Расширять знания о человеческом организме.

• «Разрезные человечки»; «Фоторобот» - Уточнить представления о строении человеческого тела.

• «Я расту» - Формировать представления о возрасте человека.

Публикация «План воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе, Ежедневное планирование» размещена в разделах

• «Зарядка» - Позволить детям сконцентрировать внимание на ощущение своего максимального и минимального метрического размера.

• Завтрак - Сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

• Игра – путешествие: «В страну Здрайверов» (по станциям: «Режим дня», «Чистота и гигиена», «Правильное питание», «Спорт и закаливание», «Хорошее настроение» - Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, ; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

Прогулка.

• «Чем я с другом поделюсь?» - Закреплять знания о назначении предметов личной гигиены.

• Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч» - Развивать находчивость, сообразительность, выносливость.

• «Охотники и зайцы» - Закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.

• «С кочки на кочку» - Закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.

• Постройка снежных крепостей на участке для последующих игр - Работать коллективно, договариваться с товарищами об этапах и способах работы.

2 половина дня

• Оздоровительные мероприятия после сна- Укреплять здоровье детей, закаливать организм.

• Беседа на тему «Личная гигиена» - Обратить внимание детей на то, как надо расчёсывать волосы, почему это надо делать личной расчёской, какие заколки могут испортить волосы; обогащать и активизировать словарь детей.

• Художественное творчество: «Как здоровье найти» - Развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

• С/р. Игры: «Мы спортсмены», «Поликлиника» - Закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

• Рассматривание альбома «Советы Неболейки» - Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, развивать наблюдательность, речь детей.

Прогулка.

• «Удочка» Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. -

• «Сбей кеглю» - Развивать ловкость, глазомер.

• «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» - Развивать находчивость, упражнять в движениях подражательного характера.

• Самостоятельные подвижные и спортивные игры детей - Развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость и быстроту.

«Непоседы»

Задачи: - охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;

- создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от повторения знакомых

стихов, песен, танцев, хороводов;

-поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Утро.

• Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях. - Развивать слуховое внимание, логическое мышление, быстроту реакции.

• «Собери картинку» - Развивать сенсорно – моторные умения, логику.

• Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка», «Снеговик» - Учить выполнять движения в соответствии с текстом; активизировать речь.

• Утренняя гимнастика - Повысить двигательную активность.

• Игра – занятие «Весёлый Снеговик» - Прививать детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона – заготовки.

Прогулка.

• «Ловишки» - Упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость.

• «На санки» - Упражнять в ориентации в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

• «Делай как я – делай лучше меня» (игра м/п.) - Упражнять в движениях подражательного характера.

• Конкурс: «Лепим фигуры из снега» - Учить лепить из снега фигуры, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

• «Не заморозь руки» - Развивать ловкость, волю.

2 половина дня

• Дыхательная гимнастика, воздушные ванны - Продолжать работу по закаливанию; формировать гигиенические навыки: устранять неполадки в своём внешнем виде.

• Художественное творчество: «Бусы для Снегурочки» - Знакомить детей с разными видами творчества (папье-маше); способствовать развитию творчества. • Просмотр мультфильма «Новогодняя песенка» из серии «Маша и Медведь» - Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

Прогулка.

• Досуг на свежем воздухе: «На стадионе» - Развивать пластичность, воображение, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

• Самостоятельные подвижные игры - Побуждать оценивать свои действия во время подвижных игр.

«Любимые игрушки»

Задачи: - охранять, укреплять здоровье детей;

- закреплять приобретённые навыки при выполнении основных движений

- создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры;

Утро.

• Чтение стихотворений и загадок об игрушках - Развивать память, мышление, воспитывать любовь к литературным произведениям.

• «Запомни, на каком месте игрушка» - Развивать зрительную память, внимание; совершенствовать порядковый счёт.

• «Похожий – не похожий» - Учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.

• «Иванушка у камешка» - Развивать восприятие тела со стороны спины; пространственную ориентацию, как в отношении собственного тела, так и в соотнесении себя самого с окружением.

• Театрализованная игра: «Истории игрушек» - Развивать творческую активность детей, закрепить знание содержания знакомых произведений.

Прогулка.

• Разучивание стихотворения «Снежинки» с движениями - Развивать точность и выразительность движений, чувство ритма, речь, воображение.

• Игра – имитация «Заводные игрушки» - упражнять в движениях подражательного характера; доставить удовольствие от игры;

• «Зайцы и волк» - Развивать умение быстро бегать, увёртываться от ловящего.

• «Ловишки с мячом» - Развивать ловкость, быстроту.

2 половина дня

• Оздоровительные мероприятия после сна - Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни.

• С/р. Игра «Магазин «Бубль – Гум»» - Воспитывать навыки взаимодействия; закреплять умение вносить в игру приобретённые знания из повседневной жизни.

• Продуктивная деятельность: «Куколка из фантиков» - Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику рук.

Прогулка.

• «Скажи, что ты слышишь?» - Развивать фразовую речь

• Игра – забава «Проезжай и собирай» - Развивать ловкость, сноровку.

• «Мы весёлые ребята» - Развивать ловкость, внимание.

• «Снайперы» - Развивать меткость, координацию движений.

«Весёлые карандаши»

Задачи: - закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении;

подбирать предметы по цвету;

- закрепить изобразительные умения;

- развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Утро.

• «Угадай, что я рисую» - Учить, по схематическому изображению, узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение.

• «Меткий стрелок» - Закреплять знание основных цветов; развивать зрительно – моторную координацию.

• «Тесто» - Учить соотносить скорость, ритм и характер своего движения с движениями рядом стоящих детей.

• Утренняя гимнастика - Формировать, сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

• Игра – занятие «Наш добрый друг – художник круг» - Развивать зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию

Прогулка.

• Рисование на снегу - Развивать воображение, изобразительные навыки.

• Изготовление и составление узоров из разноцветных льдинок - Развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знание цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.

• «Совушка» - Учить выдержке, вниманию.

• «Два Мороза» - Развивать ловкость и быстроту.

• Игры детей со снегом - Закрепить знания детей о цвете снега, его качествах и свойствах; развивать моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

2 половина дня

• Оздоровительные мероприятия - Раскрыть возможности здорового человека.

• Художественное творчество «Дом Деда Мороза» - Уточнить знание цветов спектра; развивать координацию движений при выполнении нанесения тонировки; воспитывать художественно – эстетический вкус.

• С/р. игра «Картинная галерея» - Формировать желание самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры.

Прогулка.

• Рассматривание зимних узоров на окнах - Развивать воображение, эстетический вкус; активизировать словарь.

• «Третий лишний» - Закреплять знания о многообразии птиц.

• «Гуси – лебеди» - Развивать ловкость, гибкость.

• «Мыши в кладовой» - Учить выполнять действия после сигнала.

«Праздник у ёлки»

Задачи: - доставить удовольствие от встречи с ёлкой, Дедом Морозом, Снегурочкой и другими персонажами;

- развивать творческие способности;

- создать эмоционально – положительное настроение;

Утро.

• «Как встречают Новый год в разных странах» - Познакомить детей с обычаями празднования Нового года в разных странах; развивать познавательный интерес; активизировать речь.

• «Кто больше слов придумает» - Активизировать словарь; расширять кругозор.

• Слушание новогодних песен - Создать радостное настроение.

• Новогодний утренник - Формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений; развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Прогулка.

• «Русская зима» - Развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласовывать движения со словами.

• «Два Мороза» - Развивать ловкость и быстроту.

• «Зайцы и медведи» - Развивать ловкость, умение перевоплощаться.

• Игры – забавы: «Пробеги и не задень»; «Снежная карусель»; «Проезжай и собирай» - Закреплять приобретённые навыки; формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

2 половина дня

• Оздоровительные мероприятия после сна - Раскрывать возможности здорового человека.

• Просмотр мультфильмов новогодней тематики - Учить правильно смотреть мультфильмы: понимать смысл, следить за развитием сюжета, оценивать поступки героев.

• С/р. игра «Концерт» - Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песен, танцев, хороводов, которые разучивали к празднику.

Прогулка.

• «Что это за птица?» - Учить описывать птиц по их характерным признакам.

• «Лиса в курятнике» - Развивать координацию движений.

• «Казаки – разбойники» - Развивать ловкость, выдержку, выполнять правила игры.

• Самостоятельные подвижные игры - Побуждать оценивать свои действия во время подвижных игр.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

КВН «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группеКВН «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Цель: формировать представления у детей о здоровом образе жизни. Задачи: • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе. Ежедневное планирование
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД