Фунтикова Юлия Алексеевна
План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, июнь (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮНЬ
Работа с родителями
1. Папка-передвижка «Лето».
2. Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ».
3. Оформить «Уголок для родителей» на следующую тематику: "Осторожно солнце! ", "Осторожно, клещи!".
Наблюдения в природе и ознакомление с окружающим
1. Наблюдение с детьми за растениями (одуванчиками) - познакомить на разных стадиях развития: желтый, белый - учить детей любоваться, видеть красоту.
2. Наблюдение за песком на участке - закрепить знания о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый, можно лепить куличики.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, июнь (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
3. Наблюдение и сравнение песка с камнями – закрепить с детьми знания о свойствах песка, познакомить с камнем – твердый из него лепить нельзя. В воде цвет не меняет.
4. Наблюдение за водой - расширять представление детей о необходимости воды, закреплять гигиенические навыки у детей.
5. Наблюдение за насекомыми - найти между ними отличия - развивать активный и пассивный словарь детей.
6. Наблюдение с детьми на огороде за ростом укропа, лука - активизировать речь детей.
7. Наблюдение за животными (кошка, собака) - отметить признаки внешнего вида, особенности - учить детей называть части тела.
8. Наблюдение за травкой - зеленая, густая, в травке прячутся жучки -
воспитывать бережное отношение к живой природе.
Стихи, Загадки, Пословицы.
1. Одуванчик.
Пришел июнь, июнь, июнь,
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.
2 Весёлое лето.
Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.
По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком.
Кружат пчёлы, Вьются птицы, А Маринка Веселится.
Увидала петуха:- Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух: Сверху - перья, снизу- пух!
Увидала поросёнка, Улыбается девчонка:
- Кто от курицы бежит, На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок, Вместо носа пятачок,
Пятачок Дырявый, А крючок вертлявый?
А Барбос,Рыжий пёс, Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом, А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся, В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет, Потому что он устал.
Хвостик весело виляет: "Не достал! Не достал!"
Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.
По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком.
В. Берестов
3. Выйди радуга-дуга,
На леса и на луга-
Своим концом, золотым венцом.
4. Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя,. (солнце).
Комплекс утренней гимнастики № 1
(без предметов)
Комплекс № 1
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
1. «ПОТЯНУЛИСЬ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.
2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЫГ-СКОК»
И. п. : произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Усложнение на 2 неделю
Все упражнения выполнять с мячом.
Комплексной утренней гимнастики № 2
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.
1. «СОЛНЫШКО»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу
Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.
«дети спрятались»
Повторить: 4-5 раз.
Ходьба в произвольном направлении, на месте.
Нравственно – экологическое воспитание
1. Рассматривание картины с изображением «Лето». Описывание действия детей, изображенных на картине, формирование пониманий причинно - следственных связей в окруж. мире
2. Чтение стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".
Обогатить словарный запас детей по теме «Цветы». Игра "Найди картинку" (отобрать на картинках цветы).
3. «Дерево».
Обратить внимание детей на части дерева (ветки, ствол, корни, листья). Формировать ответственность и бережное отношение к природе.
4. «Научись любоваться растущим цветком».
Объяснить детям, что цветы особенно красивы, когда они растут на земле. Учить детей беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой.
Художественный труд
(рисование, лепка, аппликация).
1. Лепка «Цветочек».
Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.
2. Аппликация «Весёлая гусеница».
Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.
3. Аппликация «Разноцветная пирамидка».
Учить:
- передавать в аппликации образ игрушки;
- изображать предмет из нескольких частей;
- располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
4. Рисование «Веселый дождик» На несение ритмичных штрихов, линиями изображать сильный и слабый дождик.
5. Рисование (нетрадиционное) «Бабочка» Украшение готовых форм с помощью поролона (методом тычка). Наносить яркие, веселые узоры
6. Рисование «Матрёшка».
Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо.
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Дидактические, настольно – печатные, сюжетно – ролевые игры
На развития внимания:
-«Чего не стало».
На развитие памяти:
-«Соберем пирамидку».
- «Кубики и шарики».
-«Чего не стало».
На развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы:
-«Напои куклу Катю чаем».
На развитие мелкой моторики:
- Настольная игра «Лабиринт».
-«Шнурочки»
-игра «Мозаика».
-игра «Матрешки».
На развитие воображения:
«Что это»
На активизацию словарного запаса:
-«Угадай, чей малыш».
-«Кто как кричит?».
Подвижные игры. Игры-упражнения.
Подвижные игры:
• «Пузырь»
• «По ровненькой дорожке»
• «Воробышки и автомобиль».
• «У медведя во бору»
Трудовое воспитание
Учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки.
Убирать игрушки после окончания игр. Под руководством воспитателя помогать ухаживать за растениями.
Развлечения
1. Просмотр настольного театра «Колобок».
2. День именинника.
3. «В стране мыльных пузырей»
4. Просмотр настольного театра «Курочка Ряба»
Художественная литература
1. Русская народная сказка «Теремок».
2. Русская народная сказка «Колобок».
3. А. Барто «Игрушки».
4. К. Чуковский «Краденое солнце».
5. К. Чуковский «Мойдодыр».
6. К. Чуковский «Муха- Цокотуха».
7. А. Барто «Девочка-рёвушка».
8. Потешка «Гуси, гуси Га Га Га».
9. Русская народная сказка «Репка».
Опытно – исследовательская работа
1. «Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
2. «Игры с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер.
3. «Пирожки для Мишки»
Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.
4. «Плавает-тонет»
Цель: показать детям, что некоторые предметы могут плавать, а другие тонуть.
Закаливающие мероприятия
1. Ходьба по коррекционным дорожкам.
2. Динамическая пауза «Солнышко», «Бабочки», «Ветер»
3. Зрительная гимнастика
«Зайчики»
Вверх морковку подними
На неё ты посмотри
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево
Ах, да Заинька умелый
Глазками моргает
Глазки закрывает
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Посмотреть влево.
Посмотреть вправо.
Быстро поморгать.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем
КАЧЕЛИ
Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)
4. воздушные ванны после сна и во время ежедневных физкультурных занятий.
Музыкальное воспитание
1. Прослушивание песенок из мультфильмов.
2. Д/и «Определи инструмент» (металлофон, колокольчик, бубен, деревянные ложки).
3. Музыкальная игра «Наш оркестр» (с помощью музыкальных инструментов).
4. Слушание песен Железновой.
5. Слушание музыкальной сказки «Коза-дереза».
Мероприятия по ОБЖ
(ПДД, ЗОЖ)
1.«Полезные фрукты»
Цель: закрепить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья. Рисование, раскрашивание любимых ягод, овощей, фруктов.
2. «Светофор»
Цель: знакомство детей с цветами светофора, закрепить знания геометрических фигурах.
3. «Безопасность дома».
Цель: закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными в домашних условиях.
4. «Чистота рук - залог здоровья»
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.