Мария НиколаевнаГункина
План воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья. Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
План
воспитательно – образовательной работы по теме «Моя семья. Мамин праздник"
Понедельник
НОД
1. Познавательно – исследовательская деятельность
(окружающий мир)
Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Беседа по сюжетным картинкам о семье, родственных отношениях, уметь образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом (ин).
Н. С. Голицына, стр. 306
2. Изобразительная деятельность Аппликация из газет на тему: «Мама, папа и я - дружная семья».
Утро
Публикация «План воспитательно-образовательной работы по теме „Моя семья, Мамин праздник“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Утренняя гимнастика.
-Сервировка стола для завтрака.
- Беседа о маме.
Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
- Настольная игра: «Мамины помощники».
-Игра – эстафета «Уберем посуду со стола».
Прогулка 1
Наблюдение за погодой, объектами неживой природы
Цель: формировать признаки неживой природы
Инд. работа с Юрой, Машей, Даней - ловля мяча одной рукой.
Цель: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Вечер
-Гимнастика после сна,
езда на велотренажере.
-Работа по заданию логопеда.
- Словесная игра с мячом "Дополни словечко"
Цель: «продолжать обогащать словарь вежливости детей
-Сюжетно-ролевая игра «День рожденье мамы».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.
-Индивидуальная работа с Кариной и Элиной - повторение песенок к празднику мам.
Цель: формирование певческих навыков.
Дид. Игра «Назови женскую профессию»
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Формировать понятие о смене времен года.
Март – первый весенний месяц
Инд. работа с Ваней, Ярославой - упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение ловить мяч двумя руками
Подвижная игра «Извилистая тропинка»
Цель: Формирование навыков перепрыгивать через препятствия.
Подвижная игра – «Кто останется в кругу?», «Ручеек»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Вторник
НОД
1Коммуникативная деятельность с логопедом.
2. Конструирование
Тема: «Дворец для мамы»
Цель: учить творческому конструированию, умению оформлять постройку архитектурными деталями.
См. Н. С. Голицына стр. 309
3. Двигательная деятельность по плану физ. инструктора.
Утро
-Утренняя гимнастика с ленточками.
Беседа на тему «Какая профессия на земле самая важная?»
Цель: расширять знания о представителях различных профессий
-Д/и «Предметы профессий».
Цель: формировать словарный запас.
Игра с Евой – «Назови ласково».
Чтение рассказа: «Наши мамы, наши папы», использовать наглядный материал.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника.
Цель: «Воспитывать интерес и уважение к профессии дворника»
Инд. работа с Мишей, Николозом - развитие движений.
Цель: Закреплять навыки метания предметов на дальность.
Подвижная игра «Ворон и воробей»
Цель: продолжать формировать навыки выполнять действия строго по сигналу.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Вечер
Гимнастика после сна. Езда на велотренажере.
Работа по заданию логопеда.
Организовать выставку книг о семье.
Цель: прививать любовь к художественной литературе
Игра с правилами «Профессия моего папы»
Цель: Формировать у детей умение соотносить действия людей различных профессий.
Игры со счетными палочками – выложить рисунок из палочек, - дом, елка, лодка….
Предложить послушать песенку: «Мамочка милая, мама моя…».
Совместное пение детей.
Прогулка 2
Наблюдение за первыми проталинами.
Цель: познакомить детей с новым понятием, догадаться о значении слова.
Инд. работа с Олесей, Ярославой –развитие движений
Подвижная игра «Коршун и наседка».
Трудовая деятельность – сбор мусора на участке.
Дид. Игра с Юрой «Назови ласково»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Среда
НОД
1Познавательно – исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П)
Тема «Готовим праздничный ужин для мамы»
Цель: Учим измерять предметы с помощью условной меры, равной одному из измеряемых предметов, закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8,упражнять в измерении объема жидких и сыпучих тел.
2. Изобразительная деятельность аппликация коллективная «Весенний букет»
Цель: учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, показать разные приемы декорирования цветка, создавать коллективную композицию из отдельных элементов, развивать чувство цвета и композиции.
3. Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя. Утро
-Утренняя гимнастика
- Беседа «Что твоя мама любит больше всего»
Цель: развивать наблюдательность у ребенка.
-Д/игра «С кем ты живешь»
Пальчиковая гимнастика с мячиком «Су – Джок» «Дружная семья»
Игра-упражнение «Загадки-отгадки»
Цель: сформировать умение разгадывать загадки о профессиях.
Игра: «Составь предложение» (предложить составить предложения по картинкам и картинно- графическим схемам про семью.)
Прогулка 1
Наблюдение за ивой.
Цель: отметить, какие изменения прошли с ней весной.
Инд. работа с Николозом – упражнения с мячом, бросать и ловить двумя руками, не забывая делать хлопки руками.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Трудовая деятельность – сбор мусора на участке.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию.
Вечер
-Гимнастика после сна. Езда на велотренажере.
-Работа по заданию логопеда.
- Разучивание поговорок, пословиц о маме, бабушке.
-Повторение песен, стихотворений и танцев к празднику.
-Организовать сюжетно – ролевую игру: «Семья, детский сад», помочь детям объединить два сюжета в одном.
- Игра «Классики».
Прогулка 2
Наблюдение за грачами.
Цель: формировать умение различать птиц по внешним признакам.
Инд. работа с Юрой. –закрепить названия перелетных птиц.
Труд - собрать мусор с цветника.
Подв. Игра «Гуси –гуси», «Перенеси предметы»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Четверг
НОД
1Коммуникативная деятельность с логопедом.
2. Двигательная деятельность по плану физ. инструктора.
Утро
-Утренняя гимнастика.
-Чтение стихотворения Е. Благининой: «Мамин день».
- Беседа «Как и чем ты хочешь поздравить маму»
Цель: развитие воображения и творчества ребенка.
-Хороводная игра «Подарки»
Цель: выполнить движения в соответствии с текстом.
-Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»
-Настольная игра «Шашки», организовать турнир.
Наградить победителей сладкими призами.
Прогулка 1
Наблюдение за таянием снега.
Цель: сформировать понятие о трех агрегатных состоянием воды.
Инд. работа с Архипом, Гришей – прыжки вверх с места.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: закреплять внимание и скорость движения.
Труд – разбрасывание снега на участке (спросить для чего мы это делаем).
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Вечер
Гимнастика после сна.
Работа по заданию логопеда.
- Игра – пантомима "Мы готовимся к маминому празднику"
Цель: С помощью мимики, пантомимы детей совершенствовать, передавать отношение детей к содержанию литературной фразы.
Предложить создать из соленого теста цветок для мамы.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цель: сформировать понятия о факторах неживой природы.
Инд. работа с Ярославой – тренироваться в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Подвижная игра «Спящая лиса», «Достань до мяча»
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
Трудовая деятельность – посыпание скользких дорожек песком.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Пятница
НОД
1. Комуникативная деятельность с логопедом.
2. Музыкальная деятельность плану музыкального руководителя.
3. Продуктивная деятельность Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет»
Цель: Уметь рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения человека. Утро
-Утренняя гимнастика.
- Беседа «Бабушкины руки»
Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к пожилым людям
-Д/игра «Доскажи словечко»
-Игра «Шумовой оркестр», доставить детям радость.
Прогулка 1
Наблюдение за неживой природой – облаками.
Цель: познакомить детей с видами облаков и из чего они состоят.
Инд. работа повторить с Евой, Машей поговорки, считалки и пословицы о маме.
Игры «Стрелок»
Цель: формировать у детей умения правильно и безопасно выполнять игровые действия.
Подвижно-дидактическая игра «Что изменилось на улице»
Цель: формировать у детей наблюдательность и умения выявлять. Что изменилось на участке сада.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Вечер
Гимнастика после сна.
Работа по заданию логопеда.
-Прослушивание музыкальных произведений «Мама», «Мамины ласки».
Цель: воспитывать у детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями.
-Совместная лепка угощений из соленого теста.
-Игра – драматизация «Повар Кусини»
Цель: формировать умение рассказывания сказку - притчу, рассматривание иллюстраций, постройка декораций.
Прогулка 2
Наблюдение за тополем
Цель: формировать представление о внешнем виде тополя весной.
Инд. работа с Архипом, Гришей - игра «Попади в обруч» упражнять метанию в цель.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.