МААМ-картинки

План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников

Татьяна Рябова
План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников

Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста. Это результат моего опыта работы по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края. Эта тема всегда актуальна. Привитие любви к родной природе, бережное отношение к ней - задачи патриотического воспитания. Начиная работу по данной теме, я познакомилась с различными программами по экологическому воспитанию: С. Николаевой "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста";. Н. Рыжовой "Природа-наш дом"; Т. Шпотовой "Цветовая экология". Прочитала много литературы о природе: В. Бианки, Е. Чарушина, материалы журналов "Земля Кузнецкая", "Обруч", "Дошкольное воспитание", "Дошкольное образование". Проанализировала раздел "Развитие экологических представлений" Программы Л. А. Венгера "Развитие" (наш детский сад работал по этой Программе). Материал, даваемый во время работы кружка, и материал Программы "Развитие" Л. Венгера взаимодополняемы. Задачи кружка:

Публикация «План работы эколого-краеведческого кружка „Волшебный сундучок“ для старших дошкольников» размещена в разделах

• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы, формировать эстетические чувства;

• развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края;

• формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости – восстанавливать.

План эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок»

(старшая группа)

Сентябрь

• Игра «Чудеса волшебного сундучка»

Цель: рассмотреть объекты живой и неживой природы, собранные во время экскурсий и целевых прогулок летом, в начале осени детьми и родителями (коллекция камней, семян растений, овощи, фотографии животных и растений, гербарии растений, речная вода и т. д.); закрепить умение классифицировать объекты живой и неживой природы.

• Беседа «Кузбасс – большой дом для животных и растений»

Цель: познакомить детей с разнообразием мира живой природы Кемеровской области; закрепить умение детей классифицировать объекты живой природы.

Октябрь

• НОД по образовательной области «Познание»: «Лес – многоэтажный дом для многих жильцов»

Цель: дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории, жизнь лесных обитателей зависит друг от друга, главнее в лесу – деревья, они создают тень, под ними растут теневыносливые кустарники, травы, ягоды, грибы; в лесу на земле и на деревьях, кустах живёт множество животных – там они находят пищу, могут прятаться, строят гнёзда и убежище.

• НОД по образовательной области «Познание»: «По грибы, по ягоды…»

Цель: познакомить детей с грибами и ягодами Кемеровской области; расширить знания о съедобных и несъедобных грибах, ягодах нашего края; познакомить с правилами сбора грибов и ягод.

Ноябрь

• Беседа «Лесные жители нашего края»

Цель: расширить знания детей о диких животных; показать многообразие животного мира сибирского леса; воспитывать любовь к родной природе.

• Рассказ «Кое-что о насекомых…»

Цель: познакомить детей с насекомыми нашего края, дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Декабрь

• КВН «Зимний лес»

Цель: закрепить знания детей о лесе как сообществе растений и животных, о многоярусности леса, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; воспитывать любовь к родной природе.

• Беседа «Что растёт на нашем лугу»

Цель: познакомить детей с растениями луга нашего края; рассказать о лекарственных травах; учить различать и правильно называть луговые цветы; воспитывать бережное отношение к родной природе; познакомить с правилами поведения на лугу.

Январь

• Беседа «Кто живёт на лугу»

Цель: познакомить детей с животными луга нашего края; воспитывать бережное отношение к родной природе.

• Спектакль – игра «Биоценоз луга»

Цель: выявить и закрепить знания детей о луге, животных и растений луга нашего края.

Февраль

• Рассказ воспитателя «Растения наших водоёмов»

Цель: познакомить детей с растительным миром водоёмов Кузбасса; воспитывать бережное отношение к природе родного края.

• Беседа «Кто живёт в реках и озёрах Кузбасса»

Цель: познакомить детей с животными, живущими в водоёмах Кузбасса; рассказать о их жизни и приспособленности к условиям обитания.

Март

• Викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: Выявить и закрепить знания детей о о растительном и животном мире водоёмов нашего края.

• Беседа «Растения и животные нашего города»

Цель: познакомить детей с растениями и животными города Кемерово; воспитывать у детей желание помогать «жителям» города, бережно к ним относиться.

Апрель

• Беседа «Наш уголок природы»

Цель: уточнить и обобщить представления детей о растениях и животных уголка природы группы; вызвать у детей интерес и желание ухаживать за растениями и животными уголка природы.

• Беседа «Экологическая тропинка детского сада»

Цель: уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также человеком, на основе конкретных правил поведения; воспитывать бережное отношение к родной природе.

Май

• НОД по образовательной области «Познание»: «Охрана природы в Кемеровской области»

Цель: дать детям представление о том, как жители Кузбасса заботятся о природе, хотят её сохранить, поэтому создают заповедники – территории, на которых природа (растения, животные) охраняется, а хозяйственная деятельность запрещена; заповедник – Кузнецкий Алатау; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

• Итоговая викторина «Почемучки-знатоки» (с приглашением родителей)

Цель: выявить знания детей о природе родного края, полученные в старшей группе.

План эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок»

(подготовительная к школе группа)

Сентябрь

• Беседа «Кузбасс – наш край родной»

Цель: дать детям представление о географическом расположении Кузбасса; рассказать о климатических условиях. Познакомить с символикой Кемеровской области.

• Беседа «Город, в котором мы живём»

Цель: расширить представление детей о родном городе; познакомить с символикой города Кемерово; воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своём городе.

Октябрь

• Рассказ «Уголь – богатство Кузбасса»

Цель: рассказать о полезных ископаемых Кемеровской области; познакомить с историей открытия угля.

• Беседа «Реки Кузбасса»

Цель: познакомить детей с реками Кузбасса: большими и малыми (Томь, Кия, Яя, Чулым, Чумыш и т. д.); воспитывать бережное отношение к воде.

Ноябрь

• Рассказ «Красная Книга Кемеровской области. Растения»

Цель: дать детям представление о Красной Книге; познакомить детей с красной книгой Кемеровской области, охраняемыми растениями; воспитывать бережное отношение к природе.

• Рассказ «Красная книга Кемеровской области Животные»

Цель: познакомить детей с животными, охраняемыми Красной книгой; воспитывать бережное отношение к природе.

Декабрь

• Беседа «Зелёная аптека Кузбасса»

Цель: расширить знания детей о лекарственных растениях; познакомить детей с лекарственными растениями нашего края.

• Викторина «Животные и растения Кузбасса»

Цель: выявить и закрепить знания детей о растениях и животных Кемеровской области.

Январь

• Беседа «Животные в городе зимой»

Цель: расширить знания детей о животных, живущих в городе; воспитывать у детей желание помогать животным в трудное для них время.

• Беседа «Зима в сибирской тайге»

Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Февраль

• Беседа «Зимовка жителей водоёмов»

Цель: расширять знания детей о жителях водоёмов Кузбасса; формировать представление о жизни животных водоёмов, их приспособленности к зимнему периоду.

• Беседа «Обитатели нашего уголка природы»

Цель: уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы; формировать представление: растения и животные – живые существа. Обитателям уголка природы условия жизни создают люди (воспитатель, дети, они заботятся о них, ухаживают; в свою очередь, и людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зелёных, цветущих растений, красивый аквариум, поющие птицы.

Март

• НОД по образовательной области «Познание»: «Осмотр, подкормка и пересадка комнатных растений»

Цель: закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития комнатных растений, об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка); напомнить, что в начале марта с наступлением весны растения начинают быстро расти, для этого их необходимо пересадить в свежую землю и подкармливать; продолжать воспитывать у детей интерес и пробуждать желание ухаживать за комнатными растениями.

• Беседа «Как птицы встречают весну»

Цель: расширять знания детей о птицах перелётных и оседлых, живущих на территории Кемеровской области; воспитывать бережное отношение к птицам.

Апрель

• Рассказ «Древние обитатели Кузбасса»

Цель: познакомить детей с древними обитателями Кузбасса; вызвать интерес и желание узнавать новое из истории родного края.

• НОД по образовательной области «Познание»: «Заповедные места нашего края»

Цель: познакомить с заповедными местами Кемеровской области; воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих места. Музей-заповедник Томская писаница.

Май

• Беседа о весне

Цель: сформировать у детей обобщённое представление о весне как времени года; познакомить с приметами весны, с народными пословицами и поговорками о весне; учить детей по значкам и рисункам календаря природы описывать события природы.

• Итоговая викторина «Знатоки природы Кузбасса»

Цель: выявить знания о природе Кемеровской области, полученные на занятиях эколого-краеведческого кружка.

Публикации по теме:

«Птицы родного края» — резьба по дереву.«Птицы родного края» — резьба по дереву. Совсем рядом от нашего ДОУ находится Центр Дополнительного образования,которым руководит мастер резьбы по дереву Герасимов Василий Николаевич. Дети.

Работа кружка «Волшебный пластилин»Работа кружка «Волшебный пластилин» Поделки кружка «Волшебный пластилин», руководитель Заречнева Татьяна Юрьевна МБДОУ д/с №10 «Золушка» г. Оха. Работа кружка направлена на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 июня 2013 в 11:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД