Приложение МААМ

План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»

Татьяна Саиткина
План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя безопасности

Занятие по правилам дорожного движения.

Вторая младшая группа.

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание»

Время проведения: 20 – 25 минут

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о работе и назначении светофора, знания правил перехода улицы;

развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

Публикация «План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах

развивать умение отвечать на вопросы простым предложением, учить внятно и громко произносить слова;

совершенствовать коммуникационные навыки.

Оборудование и наглядные пособия:

- макет светофора;

- знак «Пешеходный переход» (устанавливается на площадке);

- «зебра», прорисованная на снегу;

- макет светофора;

- картинка (табличка) с изображением знака пешеходного перехода;

- пара санок;

- игрушка-перчатка - Лось (любая игрушка из перчаточного театра.

Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Давайте поздороваемся с ним.

Лосик: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Это Лосик.

Воспитатель: Это не просто наш друг Лосик. Он мне рассказал, что его лесные жители назначили инспектором лесных дорожек и тропинок.

Лосик: Это правда. Я теперь отвечаю за безопасное передвижение по лесным дорожкам. Только у нас в лесу редко встречаются МАШИНЫ. У вас в группе на полке я видел игрушечные машины. Вы научились уже играть с машинами?

Дети: Да!

Лосик: А правила дорожного движения вы уже знаете?

Дети: Да!

Лосик: А мы это сейчас проверим!

Сейчас я вам загадаю загадки:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

(пешеходный переход)

Ответ детей

Лосик: Правильно, ребятки! А вот это знак пешеходного перехода (показывает картинку или табличку с изображением знака). Скажите пожалуйста, как этот знак помогает нам переходить улицу?

Дети: он показывает нам место, где можно перейти дорогу.

Воспитатель: Найдите, ребята у нас на площадке такой же полезный и важный знак!

(дети ходят по площадке и ищут нужный знак)

Воспитатель: Что находится рядом с этим знаком?

Дети: Пешеходный переход (зебра).

Лосик: Правильно! Какие умные детки!

Лосик: А вот такую загадку ребята отгадают?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)

Ответ детей

Лосик: Точно – светофор, вот он. Этот светофор пришёл поиграть с вами!

Дидактическая игра «Светофор»

Макет светофора укрепляется в снегу. Воспитатель, начиная с верхнего кружочка-огонька, «зажигает» сигнал светофора. Дети называют цвет «загоревшегося» огонька и его функцию.

Воспитатель: Вот какие у нас ребятки, Лосик, знают сигналы светофора!

Лосик : Ну, раз знают, тогда - пусть покажут, как надо переходить улицу.

Игровые упражнения «По пешеходному переходу».

Светофор укрепляется рядом с пешеходным переходом. Дети строятся в колонну по одному.

Воспитатель объявляет:

Красный свет! - Дети стоят.

Жёлтый свет! – дети проговаривают «ВНИМАНИЕ!»

Зелёный свет! – дети выполняют движения головой :

Влево, вправо. Затем идут по дорожке друг за другом высоко поднимая ноги, пока воспитатель не скомандует – «Красный свет. Дети, которые не успели перейти дорожку, ждут нового сигнала «Зелёный свет.

Лосик: Ах, какие молодцы! Порадовали Лосика!

(Воспитатель тарахтит как машина)

Лосик: Ребятки, а про кого эта загадка?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Ответы детей

Воспитатель: Ой, Лосик, а ведь у нас тоже есть машины. Ребята, давайте покажем Лосику машину.

Дети находят на площадке постройку «Автомобиль» (если на участке нет постройки, тогда к санкам приклеиваются по бокам картонные колёса и крепится руль)

Лосик: А что жесть у вашей машины?

Дети отвечают: Кабина, кузов, колёса, руль.

Лосик: Вот теперь я вижу, что это машина.

А я видел у вас есть ещё и санки. Такие есть у нашего лесника, только у него они большие.

Воспитатель: А давайте представим, что санки – это маленькие машинки. Мы с вами будем по очереди кататься на санках по нашей дорожке, а (Имя ребёнка) – будет регулировщиком. Давайте повторим это сложное слово. Дети повторяют. - Регулировщик будет командовать светофором и останавливать нарушителей.

Воспитатель: Ну что, поехали?

Дети: Да!

Дети рассаживаются по двое на санки. Воспитатели катают детей по очереди, регулировщик называет цвет светофора, воспитатели останавливаются или едут согласно команде.

Последним дети катают Лосика.

Лосик: Ой, ребятки, спасибо вам! Вы меня порадовали! А теперь мне пора в лес, у нас тоже там светофор поставили, надо идти учить зверят правилам дорожного движения. До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания! Приходи ещё к нам!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятия-прогулки по правилам дорожного движения для второй младшей группы «Красный, жёлтый, зелёный»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саиткина (УИ 168815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД