Пауткина Марина
Планирование «Цветочная неделя» на вторую неделю августа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «ЦВЕТОЧНАЯ НЕДЕЛЯ».
07.08.2023
Понедельник Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Режим дня групповая подгрупповая индивидуальная Обновление материала родительского уголка (1 раз в неделю) :
Публикация «Планирование „Цветочная неделя“ на вторую неделю августа» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- информация для родителей: знакомство с темой недели : «Наша неделька»; - информирование родителей о ходе образовательного процесса: «Наши успехи».
Индивидуальные беседы о самочувствии детей.
I половина дня.
Утро: приём и осмотр детей.
Подготовка к завтраку, завтрак. Приём детей. Утренняя гимнастика («Мелодинка» 08.10 – 08.20).
Групповой сбор «Утро радостных встреч» - создать эмоциональный настрой на весь день, «задать тон».
Беседа: «Что я видел (а) по дороге в детский сад?» - развивать умения детей рассказывать об увиденном, отвечая на вопросы.
ЗКР: П/Г «Наши алые цветы», «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук. М/И «Подбери по форме» - закреплять представление детей о форме предметов, развивать умение находить пару предмету по его форме. Труд в уголке природы: «Растение хочет пить» - учить детей правильно держать лейку и поливать цветы (воду лить под корень). Лейки, палочки для рыхления, фартуки. Выставка книг по теме недели : стихи, рассказы, сказки, загадки.
НОД 09.20 – 09.35 МУЗЫКА
Подготовка к прогулке, прогулка. Благоприятные условия. Наблюдение (живая природа) за голубем - прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.
Словарь: летают, клюют зёрнышки, пьют водичку.
Художественное слово:
Голубь плавно приземлился, Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился,
Собирая зёрнышки. Неблагоприятные условия.
(«Уютный дворик» 10.10 – 10.25; «Край мой севером зовётся» 10.45 – 11.00).
Наблюдение за попугайчиками - расширять представления о домашних животных
Словарь: клюв, пёрышки, лапки.
Художественное слово:
Попугаи говорят,
Что красив у них наряд.
Разноцветною волной
Блещет их наряд цветной. Труд: сбор игрушек - учить собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину.
Игры с песком и выносным материалом: «Дорога для машин». Основные движения (ходьба, равновесие) : «С камушка на камушек» - развивать двигательную активность, чувство равновесия.
Выносной материал: резиновые игрушки, ведёрки, лопатки, грабли и формочки для песка, флажок.
П/И «Огуречик, огуречик» - учить детей соблюдать игры, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дых/У «Дерево на ветру» - формирование дыхательного аппарата.
Возвращение с прогулки. Самостоятельная игровая деятельность.
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, сон. Д/И (по теме) : «Добавь словечко»- формировать умение находить нужное слово по смыслу.
Чтение русской народной сказки: «Кот, петух и лиса» - формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, отвечать на вопросы. И/У «Зеркало» - развивать внимание и координацию движений. Самообслуживание: «Помоги товарищу» - развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания - раздевания. Развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.
II половина дня.
Вечер: пробуждение, динамический час.
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник. Массаж стоп, обширное умывание, вечерняя гимнастика («Мелодинка» 15.20 – 15.30).
Вечерний сбор «Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?» - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Беседа (ОБЖ) : «Какую одежду надо одевать, когда на улице жарко?» - дать элементарные знания о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем. Слушание музыкальных произведений - продолжать развивать музыкальные способности детей: учить петь без напряжения, согласованно. Работа по художественно-эстетическому развитию (рисование) - отработка навыков, приёмов и умений. Фонотека: «Медведь», муз. В. Ребикова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Колобок», муз. Т. Морозовой; «Идёт бычок», муз. С. Никитина.
НОД ПОЗНАНИЕ: «Цветы» - учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов, углублять знания детей о названии всех цветов.
Вечерняя прогулка, возвращение с прогулки.
Спокойные игры. Уход домой. Прогулка («Уютный дворик» 16.45 – 17.00).
Наблюдение за погодой дня - формировать представления об изменениях в природе (дует тёплый ветер, светит солнце).
Малоподвижная игра «Стоп машина» - формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций,
Взаимодействие с детьми в центрах активности - учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать культуру общения во время игры.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Сюжет: едем в магазин» - обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Труд: «Всему своё место» - воспитывать привычку убирать все на свои места. В центре ИЗО разместить цветные карандаши, трафареты, раскраски по теме недели. стаканчики, формочки, палочки.
08.08.2023
Вторник
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Режим дня групповая подгрупповая индивидуальная Индивидуальные беседы с родителями. Беседа с родителями о Консультация для родителей на тему «Питьевая вода и здоровье ребёнка».
I половина дня.
Утро: приём и осмотр детей.
Подготовка к завтраку, завтрак. Приём детей. Утренняя гимнастика («Мелодинка» 08.10 – 08.20).
Беседа (утренний сбор) : «Какие ты знаешь цветы» - пополнить знания о первых цветущих растениях.
ЗКР: А/Г «Сказки весёлого язычка» - развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк. М/И «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам. Труд: уход за «Огородом на окне» - приучать следить за состоянием почвы комнатных растений. Спортивный уголок: мешочки, платочки, ленточки, кегли.
Иллюстрации, открытки с цветами.
НОД 10.20 – 10.35 ФИЗКУЛЬТУРА («Уютный дворик»)
Подготовка к прогулке, прогулка. Благоприятные условия.
Наблюдение (неживая природа) : отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми.
Словарь: светит днём и ночью – круглосуточно
Художественное слово:
Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт? Неблагоприятные условия.
(«Зимний сад» 11.20 – 11.35).
Наблюдение облаками - зависимость погоды от наличия облаков.
Словарь: солнечно, пасмурно.
Художественное слово:
Облака,
Белогривые лошадки,
Облака,
Что вы мчитесь без оглядки? Труд: учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.
Ориентировка: «Найди, что назову» - развивать умение детей ориентироваться на прогулочном участке, слушать задание. Основные движения (бег) : «Дорожки» - учить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие. Выносной материал: резиновые игрушки, ведёрки, лопатки, формочки, машинки, совочки, метёлки, спортивное оборудование.
П/И «У медведя во бору» - развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.
Дых/У «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Возвращение с прогулки. Самостоятельная игровая деятельность.
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, сон. Д/И (по теме) «Составь букет из цветов» - продолжать закреплять знания детей о цветах.
Малый фольклорный жанр (потешка, загадка, прибаутка, дразнилка, закличка) : «Вейся венок» - познакомить детей с русским народным фольклором, дать представление о малом фольклорном жанре – потешке.
Игры с моторными игрушками.
Р/И «Чего не стало» - упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Культура общения: приучать детей к вежливости – учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Разрезные картинки, шнуровки, пазлы, вкладыши, мозаика. Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.
II половина дня.
Вечер: пробуждение, динамический час.
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник. Массаж стоп, обширное умывание, вечерняя гимнастика («Мелодинка» 15.20 – 15.30).
Вечерний сбор: предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Беседа (региональный компонент) : «Цветы на нашем участке» - развитие речи, обогащение словаря. Театрализованная деятельность: «Как Маша зверей катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Атрибуты для разыгрывания р/н сказок, предметы ряженья, элементы декораций. Настольный конусный театр.
НОД ЛЕПКА: «Волшебный лес полон чудес» - закреплять умение самостоятельно лепить, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином; развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное мышление, пространственное воображение,
Вечерняя прогулка, возвращение с прогулки.
Спокойные игры. Уход домой. Прогулка («Уютный дворик» 16.45 – 17.00)
Наблюдение за деревьями - обратить внимание детей на ветки с почками, рассказать, что летом деревья просыпаются от долгого сна
Малоподвижная игра «Ручеёк» - закреплять правила игры.
Взаимодействие с детьми в центрах активности - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сюжет: сварим суп для кукол» - учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, развивать и обогащать речь детей. Труд: наведение порядка после игр - поощрять желание участвовать в труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Моторные игрушки: замочки, мозаика, домино, пазлы, лото, шнуровка.
Музыкальные инструменты.
09.08.2023
Среда Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Режим дня групповая подгрупповая индивидуальная консультация (плановая - 1 раз в мес. ; по интересующим вопросам – 1 раз в неделю) : Беседа по проблеме дня, пополнение развивающей среды группы по теме недели,
вовлечение родителей во все мероприятия, происходящие в группе и детском саду.
Буклет «Как приобщить детей к здоровому образу жизни».
I половина дня
Утро: приём и осмотр детей.
Подготовка к завтраку, завтрак. Приём детей. Утренняя гимнастика («Мелодинка» 08.10 – 08.20).
Беседа (утренний сбор) : «Цветы» - формировать представления о растениях родного края, учить понимать обобщающее слово – цветы.
ЗКР: П/Г «Наши алые цветы», «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук. М/И «Спрячь игрушку» - закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (в, на, под, за, около, перед). Труд (дежурство) : напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Рассматривание альбома с изображением цветов
Журналы, фотографии о цветах.
НОД 09.20 – 09.35 МУЗЫКА
Подготовка к прогулке, прогулка. Благоприятные условия.
Наблюдение (общественная жизнь) за проезжей частью дороги - закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.
Словарь: пешеходный переход
Художественное слово:
Девочки и мальчики,
Все, без исключения, Изучайте правила
Дорожного движения. Неблагоприятные условия.
(«Уютный дворик» 11.05 – 11.20). Наблюдение за сменой одежды летней в пасмурную дождливую
погоду и солнечный жаркий день.
Словарь: куртки, зонты, резиновые сапожки.
Художественное слово:
Вышел зонтик погулять,
В прятки с дождиком играть.
На ногах сапожки:
Маленькие ножки. Труд: подкормка птиц на участке - продолжать воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
Игры со снегом (песком) и выносным материалом: «Пирожки для Мишки» - расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться. Основные движения (ползание, лазание) : «Перелёт птиц» - упражнять в лазанье. Выносной материал: резиновые игрушки, ведёрки, лопатки, формочки, машинки, совочки, метёлки, спортивное оборудование.
П/И «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Дых/У «Надуй шарик» - тренировать силу вдоха и выдоха.
Возвращение с прогулки. Самостоятельная игровая деятельность.
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, сон. Д/И (по теме) «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия.
Чтение и заучивание стихотворения (отрывка) : Е. Серова «Носит одуванчик» - вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения. З/У «Часики тикают» - закреплять произношение звуков по подражанию. Самообслуживание: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно, не забывать мыть руки после туалета с мылом. Настольные игры, мозаика, пирамидки, игры со шнурками и прищепками, игры – сортеры, вкладыши
II половина дня
Вечер: пробуждение, динамический час.
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник. Массаж стоп, обширное умывание, вечерняя гимнастика («Мелодинка» 15.20 – 15.30).
Вечерний сбор: что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Беседа (навыки культуры общения) : «С кем нам нравиться играть» - подводить детей к осознанию того, что добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Народная игра малой подвижности: «Есть у нас огород» - развивать умение двигаться в хороводе, повторять слова за ведущим и соблюдать правила игры. Конструкторская игра (отработка навыков, приёмов и умений) : «Поможем бабушке построить дом для хранения овощей». Конструктор, кубики, лего, фигурки для обыгрывания построек.
НОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ: «Лето» Л. Корчагин - способствовать развитию умений детей следить за развитием сюжета.
Вечерняя прогулка, возвращение с прогулки.
Спокойные игры. Уход домой. Прогулка (ПДД 16.30 – 16.45; «Уютный дворик» 16.45 – 17.00)
Наблюдение за небом из окна - учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба: ясно - пасмурно, облака - тучи.
Малоподвижная игра «Стоп машина» - формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций,
Взаимодействие с детьми в центрах активности - учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи. Сюжетно-ролевая игра «Такси. Сюжет: кукла Таня едет на прививку» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Труд: «Всему своё место» - воспитывать привычку убирать все на свои места. Шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам.
Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.
10.08.2023
Четверг Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Режим дня групповая подгрупповая индивидуальная Совместная практическая деятельность (участие в проектной деятельности) : привлекать родителей к заучиванию с детьми пальчиковых игр, стихотворений по теме недели.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
I половина дня
Утро: приём и осмотр детей.
Подготовка к завтраку, завтрак. Приём детей. Утренняя гимнастика («Мелодинка» 08.10 – 08.20).
Беседа (утренний сбор) : «Цветы» - закреплять знания о строении цветка.
ЗКР: А/Г «Сказки весёлого язычка» - развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк. М/И «Собери цветок из геометрических фигур» - развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. ТРУД (бытовой) : помочь воспитателю убрать мытые игрушки на свои места - развивать желание у детей помогать взрослому. Презентация (мультимедиа) : «Летние цветы»-познакомить с цветами.
НОД 10.20 – 10.35 ФИЗКУЛЬТУРА («Уютный дворик»)
Подготовка к прогулке, прогулка. Благоприятные условия.
Наблюдение (целевая прогулка) : познакомить детей со свойствами почвы; обратить внимание на почву (земля, на перекопку, рыхление; что общего между песком и землёй (почвой, раскрыть роль земли.
Словарь: почва, песок.
Художественное слово:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь — цветы вокруг
Да по колено травы. Неблагоприятные условия.
(«Малышок» 10.20 – 10.35) : продолжать знакомить с понятием «ветер», закрепить умение детей определять ветреную погоду по разным признакам.
Словарь: холодный, тёплый, сильный, слабый.
Художественное слово:
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонёк!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул. Труд: «Поможем Мишке собрать игрушки» - продолжать воспитывать желания участвовать в труде.
Экспериментирование: «Запахи растений» - расширять кругозор, воспитывать любознательность. Основные движения (катание, бросание, ловля, метание) : «Попробуй закати» - развитие координации движений, глазомера. Выносной материал: резиновые игрушки, ведёрки, лопатки, формочки, машинки, флажки, скакалки.
П/И «Вот сидит наш пёс Барбос» - развивать быстроту движений, ловкость, слуховое внимание.
Дых/У «Гуси летят» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Возвращение с прогулки. Самостоятельная игровая деятельность.
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, сон. Д/И (по теме) «Найди по описанию» - учить отгадывать загадки, находить предмет по описанию.
Чтение (зарубежная литература) «Колосок» белорусская народная сказка - познакомить детей с художественным произведением, помочь понять смысл произведения. Дых/У «Ветерок» - добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Воспитание (КГН) : «Чей стул самый аккуратный» - закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Настольные игры, мозаика, пирамидки, игры со шнурками и прищепками, игры – сортеры, вкладыши.
Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.
II половина дня
Вечер: пробуждение, динамический час.
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник. Массаж стоп, обширное умывание, вечерняя гимнастика («Мелодинка» 15.20 – 15.30).
Вечерний сбор: что интересного вы сегодня узнали? Что ещё хотели бы узнать? - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Беседа (самообслуживание) : «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук» - учить правильно мыть руки, умываться, не замочив рукава. Игры в уголке ряженья.
Игры с деревянным конструктором, настольные игры с мелкими игрушками. Работа по художественно- эстетическому развитию (отработка навыков, приёмов и умений) лепка насекомых (гусеница) Дорожки по профилактике плоскостопия
Пластилин, стеки, дощечки для творчества.
НОД АППЛИКАЦИЯ/ КОНСТРУИРОВАНИЕ: «Цветущая поляна» - закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы и наклеивать их на бумагу.
Вечерняя прогулка, возвращение с прогулки.
Спокойные игры. Уход домой. Прогулка («Край мой Севером зовётся» 16.20 – 16.35; «Уютный дворик» 16.45 – 17.00)
Наблюдение за машинами на улице - закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении.
Малоподвижная игра «Ручеёк» - создать положительную эмоциональную обстановку.
Взаимодействие с детьми в центрах активности - учить детей организовывать игровое взаимодействие, подбирать игрушки для игры. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сюжет: чаепитие у Мишутки» - учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры. Труд (ремонт книг, дидактических игр) : «Книжка заболела» - предложить вместе со взрослым подклеить книги, прививать бережное отношение к книге. Маски и шапочки, костюмы в уголке ряженья для сюжетно-ролевых игр.
Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Разноцветные прищепки», «Лото».
11.08.2023
Пятница Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции образовательных областей в режимных моментах. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Режим дня групповая подгрупповая индивидуальная Беседа по проблеме дня, по интересующим вопросам.
Выставка поделок по теме недели. Рекомендации для родителей: Рекомендации для родителей «Закаливание ребёнка».
I половина дня
Утро: приём и осмотр детей.
Подготовка к завтраку, завтрак. Приём детей. Утренняя гимнастика («Мелодинка» 08.10 – 08.20).
Беседа (утренний сбор) : «Не надо рвать цветы» - прививать любовь к природе.
ЗКР: П/Г «Наши алые цветы», «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук. М/И «Найди такой же цветочек» - продолжать развивать сенсорные способности детей ТРУД (поручение) : напомнить дежурным о необходимости расставить салфетки на столе. Спортивный уголок: мешочки, платочки, ленточки, кегли.
Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением цветов.
НОД 09.30 – 09.45 РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мой весёлый, звонкий мяч».
Подготовка к прогулке, прогулка. Благоприятные условия.
Наблюдение (растительный мир) : учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками.
Словарь: ствол, ветки, листва.
Художественное слово:
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки,
Белоствольные берёзки. Неблагоприятные условия.
(ПДД 10.50 – 11.05).
Наблюдение: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Словарь: капли дождя крупные частые, ливень.
Художественное слово:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька
Лужу разрезал – не разрезал. Труд: «Помоги воспитателю собрать игрушки» - продолжать воспитывать желания участвовать в труде.
Ознакомление с ПДД: «Помощник на дороге» - продолжить знакомство с работой светофора. Основные движения (прыжки) : «По узенькой дорожке» - развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг). Выносной материал: резиновые игрушки, ведёрки, лопатки, формочки, машинки, совочки, метёлки, спортивное оборудование.
П/И «У медведя во бору» - воспитывать умение соблюдать правила игры.
Дых/У «Пушок» - формирование дыхательного аппарата.
Возвращение с прогулки. Самостоятельная игровая деятельность.
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, сон. Д/И (по теме) «Что лишнее» - формировать и развивать внимание.
Чтение (художественная литература) : «Сказка про котёнка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурин - учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Р/У «Мой, моя, мои» - формирование умений согласовывать местоимения с существительными. Воспитание (этикет) : соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. Лото, настольно-печатные игры по теме, домино.
Скотч, клей, кисточка, ножницы и бумага.
II половина дня
Вечер: пробуждение, динамический час.
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник. Массаж стоп, обширное умывание, вечерняя гимнастика («Мелодинка» 15.20 – 15.30).
Вечерний сбор: было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? За что можно похвалить себя? - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Беседа (познавательная) : «Как ухаживать за растениями? (рыхление земли, полив растений)» - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Музыкально-ритмические минутки: «Кукла пляшет, кукла спит» - формировать у детей представление о различном характере музыки. Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты) : «Солнечные зайчики» - дать представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. Дорожки по профилактике плоскостопия. Настольно-печатные игры.
Предметы ряженья.
НОД РИСОВАНИЕ: «Клумбы с красивыми цветами» - формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Вечерняя прогулка, возвращение с прогулки.
Спокойные игры. Уход домой. Прогулка («Зимний сад» 16.20 – 16.35; «Уютный дворик» 16.45 – 17.00).
Наблюдение за ветром - показать детям, как с помощью султанчика можно узнать направление ветра и его силу.
Малоподвижная игра «Стоп машина» - формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций,
Взаимодействие с детьми в центрах активности - способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности, воспитывать культуру общения во время игры. Сюжетно-ролевая игра «Больница. Сюжет: игрушки у врача» - развивать умение обсуждать сюжет, игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Труд (хозяйственно-бытовой) : закреплять трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Атрибуты для разыгрывания р/н сказок, предметы ряженья, элементы декораций.
Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.