Наталья Подопрыгорова
Планирование на 2014–15 год по оригами Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на 2014-2015 г. г.
«Волшебный мир «Оригами»
старшая группа
Пояснительная записка
Оригами – японское искусство складывания бумаги. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «Ори» переводится, как «сложенный», а «кама» - «бумага». Оригами привлекает многих людей, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Так же этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Публикация «Планирование на 2014–15 год по оригами Видео» размещена в разделах
- Видео
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Таким образом, занятия оригами:
*дисциплинируют;
*воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);
*способствуют формирования добрых чувств, к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
*влияют на формирование самостоятельности уверенности в себе самооценки;
*позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
конструктивные- при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
*изобразительные - за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применении цветовых сочетаний, чередования цвета;
творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение своих фигурок;
оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.
При обучении детей оригами я учитываю индивидуальные способности ребенка, уровень развития внимания и мышления ребенка. В этой работе очень важен индивидуальный подход к ребенку. Я использую материал с учетом постепенного усложнения: начинаю с очень простых приемов складывания. Заниматься оригами с детьми я начала еще в прошлом году, с освоения детьми основных базовых форм.
Я занимаюсь данным видом детской деятельности один раз в неделю, оно длиться не более 30 минут. Складыванию каждой фигурки я посвящаю отдельное занятие, начинаю которое с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса,беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата, применении для оформления помещений детского сада или кукольного театра. При проведении занятий оригами я использую поговорки, пословицы, потешки. При проявлении потери интереса у ребенка к процессу складывания занятие прерываем и выполняем простейшие физические упражнения или пальчиковую гимнастику с использованием потешек и гимнастику для глаз.
В дальнейшем планирую постепенно приучать детей к складыванию по чертежам. Учитывая вышеперечисленное, мною было составлено планирование по оригами с учетом тематического планирования детского сада.
Сентябрь
Тема недели
«До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»; беседа «Что такое «Оригами?»; Рассказывание японской сказки «История бумажного комочка» (ресурсы интернета)
Тема недели
«Мониторинг»; базовые формы-заготовки «треугольник», «книжка», «воздушный змей» (2)
Тема 1 недели
«Растительный мир осенью»; поделка «Листочки», Коллективная работа «Ваза с осенними листьями» (1)
Октябрь
Тема 2 недели
«Животный мир осенью»; поделка «Ежик» (2)
Тема 3 недели
«Птицы осенью»; поделка «Гуси»,"Ворона"
(1)
Тема 4 недели
«Человек в природе»; поделка «Грибы» (1)
Тема 5 недели
«Я и моя семья! Я в мире человек!»; поделка «Дом» (2)
Ноябрь
Тема 6-7 недели
«Мой город! Моя страна!»; поделка «Флажок» (2)
Тема 8 недели
«Домашние животные и птицы»; поделка «Курица» (2)
Тема 9 недели
«Дикие животные наших лесов»; поделки «Лиса», «Волк» (2)
Тема 10 недели
«В гостях у сказки!»; поделка «Царевна-лягушка» (1)
Декабрь
Тема 11-12 недели
«Растительный и животный мир зимой»; поделка «Деревья» (1, «Снегирь», оформление работы «Птицы в лесу» (ресурсы интернета)
Тема 13-14 недели
«Новый год у ворот!»; поделки «Снежинки», «Елка» (2)
Январь
Тема 15-16 недели
«Зимние забавы. Природа и человек зимой»; поделки «Рукавичка»(1, «Снеговик» (2)
Тема 17-18 недели
«Я и моя безопасность. Транспорт»; поделка «Автомобиль» (1, Коллективная композиция «Улица города»
Февраль
Тема 19 недели
«Животные холодных и жарких стран»; поделка «Слоник» (2)
Тема 20 недели
«День защитника Отечества»; поделка «Самолет» (ресурсы интернета)
Тема 21 недели
«Писатели детям»; по произведению Н. Носова «Карасик» поделка «Рыбка»; Коллективная композиция «Аквариум» (1)
Март
Тема 22 недели
«Международный женский день 8 марта!»; подарок для мамы «Тюльпан» (ресурсы интернета)
Тема 23-24 недели
«Народная культура и традиции. Народная игрушка»; поделка «Матрешка» (2)
Тема 25 недели
«Неживая природа весной»; поделка «Солнце» (ресурсы интернета)
Тема 26 недели
«Живая природа весной»; поделка «Грач»; Оформление панно «Грачи прилетели» (ресурсы интернета)
Апрель
Тема 27 недели
«Космос»; поделка Ракета (ресурсы интернета)
Тема 28 недели
«Животный мир весной»; поделки «Медведь», «Заяц» (1); Коллективная композиция «На лесной опушке»
Тема 29 недели
«Г. Тукай»; по произведению Г. Тукая «Красная ромашка» поделка «Красная ромашка» (1)
Тема 30 недели
«Человек в природе весной»; поделка «Кораблик» (ресурсы интернета)
Май
Тема 31 недели
«День Победы!» ;поделка «Звезда» (2)
Тема недели
«Мониторинг»; поделка «Стаканчик» (1)
Тема 32 недели
«Здравствуй, лето!»; поделка «Цветок» (1)
Литература, источник
1.»Оригами. Игрушки из бумаги» С. В. Соколова; Махаон 1999г.
2.»Оригами для дошкольников». С. В. Соколова; Детство-Пресс 2004г.
3. http://origamiizbumagi.ru/ptitsy/vorona-shema-video
4. http://www.babylessons.ru/origami-tyulpan/
5. http://stranamasterov.ru/node/33794
6. http://tvoyrebenok.ru/origami-samolety-shemy.shtml
7. http://www.ruskid.ru/origami/528-raketa-origami-dlja-detejj.html