Приложение МААМ

Планирование на 2014–15 год по оригами Видео (9 фото)

Наталья Подопрыгорова
Планирование на 2014–15 год по оригами Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование на 2014-2015 г. г.

«Волшебный мир «Оригами»

старшая группа

Пояснительная записка

Оригами – японское искусство складывания бумаги. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «Ори» переводится, как «сложенный», а «кама» - «бумага». Оригами привлекает многих людей, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Так же этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Публикация «Планирование на 2014–15 год по оригами Видео» размещена в разделах

Таким образом, занятия оригами:

*дисциплинируют;

*воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);

*способствуют формирования добрых чувств, к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

*влияют на формирование самостоятельности уверенности в себе самооценки;

*позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

конструктивные- при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;

*изобразительные - за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применении цветовых сочетаний, чередования цвета;

творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение своих фигурок;

оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;

театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

При обучении детей оригами я учитываю индивидуальные способности ребенка, уровень развития внимания и мышления ребенка. В этой работе очень важен индивидуальный подход к ребенку. Я использую материал с учетом постепенного усложнения: начинаю с очень простых приемов складывания. Заниматься оригами с детьми я начала еще в прошлом году, с освоения детьми основных базовых форм.

Я занимаюсь данным видом детской деятельности один раз в неделю, оно длиться не более 30 минут. Складыванию каждой фигурки я посвящаю отдельное занятие, начинаю которое с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса,беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата, применении для оформления помещений детского сада или кукольного театра. При проведении занятий оригами я использую поговорки, пословицы, потешки. При проявлении потери интереса у ребенка к процессу складывания занятие прерываем и выполняем простейшие физические упражнения или пальчиковую гимнастику с использованием потешек и гимнастику для глаз.

В дальнейшем планирую постепенно приучать детей к складыванию по чертежам. Учитывая вышеперечисленное, мною было составлено планирование по оригами с учетом тематического планирования детского сада.

Сентябрь

Тема недели

«До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»; беседа «Что такое «Оригами?»; Рассказывание японской сказки «История бумажного комочка» (ресурсы интернета)

Тема недели

«Мониторинг»; базовые формы-заготовки «треугольник», «книжка», «воздушный змей» (2)

Тема 1 недели

«Растительный мир осенью»; поделка «Листочки», Коллективная работа «Ваза с осенними листьями» (1)

Октябрь

Тема 2 недели

«Животный мир осенью»; поделка «Ежик» (2)

Планирование на 2014–15 год по оригами Видео

Тема 3 недели

«Птицы осенью»; поделка «Гуси»,"Ворона"

Фото №1 Перспективное планирование на г

(1)

Фото №2 Волшебный мир Оригами старшая группа Пояснительная записка Оригами японское искусство складывания бумаги

Тема 4 недели

«Человек в природе»; поделка «Грибы» (1)

Фото №3 В буквальном переводе оно означает сложенная бумага так как Ори переводится как сложенный а кама бумага

Тема 5 недели

«Я и моя семья! Я в мире человек!»; поделка «Дом» (2)

Ноябрь

Тема 6-7 недели

«Мой город! Моя страна!»; поделка «Флажок» (2)

Фото №4 Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук

Тема 8 недели

«Домашние животные и птицы»; поделка «Курица» (2)

Фото №5 Планы тематические недели оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе на развитие речи

Тема 9 недели

«Дикие животные наших лесов»; поделки «Лиса», «Волк» (2)

Фото №6 Публикация Планирование на год по оригами Видео размещена в разделах Видео Оригами для детей Оригами Фото №7 Планы тематические недели Планирование Фото №8 Годовые планы на учебный год Планирование

Тема 10 недели

«В гостях у сказки!»; поделка «Царевна-лягушка» (1)

Декабрь

Тема 11-12 недели

«Растительный и животный мир зимой»; поделка «Деревья» (1, «Снегирь», оформление работы «Птицы в лесу» (ресурсы интернета)

Тема 13-14 недели

«Новый год у ворот!»; поделки «Снежинки», «Елка» (2)

Январь

Тема 15-16 недели

«Зимние забавы. Природа и человек зимой»; поделки «Рукавичка»(1, «Снеговик» (2)

Тема 17-18 недели

«Я и моя безопасность. Транспорт»; поделка «Автомобиль» (1, Коллективная композиция «Улица города»

Февраль

Тема 19 недели

«Животные холодных и жарких стран»; поделка «Слоник» (2)

Тема 20 недели

«День защитника Отечества»; поделка «Самолет» (ресурсы интернета)

Тема 21 недели

«Писатели детям»; по произведению Н. Носова «Карасик» поделка «Рыбка»; Коллективная композиция «Аквариум» (1)

Март

Тема 22 недели

«Международный женский день 8 марта!»; подарок для мамы «Тюльпан» (ресурсы интернета)

Тема 23-24 недели

«Народная культура и традиции. Народная игрушка»; поделка «Матрешка» (2)

Тема 25 недели

«Неживая природа весной»; поделка «Солнце» (ресурсы интернета)

Тема 26 недели

«Живая природа весной»; поделка «Грач»; Оформление панно «Грачи прилетели» (ресурсы интернета)

Апрель

Тема 27 недели

«Космос»; поделка Ракета (ресурсы интернета)

Тема 28 недели

«Животный мир весной»; поделки «Медведь», «Заяц» (1); Коллективная композиция «На лесной опушке»

Тема 29 недели

«Г. Тукай»; по произведению Г. Тукая «Красная ромашка» поделка «Красная ромашка» (1)

Тема 30 недели

«Человек в природе весной»; поделка «Кораблик» (ресурсы интернета)

Май

Тема 31 недели

«День Победы!» ;поделка «Звезда» (2)

Тема недели

«Мониторинг»; поделка «Стаканчик» (1)

Тема 32 недели

«Здравствуй, лето!»; поделка «Цветок» (1)

Литература, источник

1.»Оригами. Игрушки из бумаги» С. В. Соколова; Махаон 1999г.

2.»Оригами для дошкольников». С. В. Соколова; Детство-Пресс 2004г.

3. http://origamiizbumagi.ru/ptitsy/vorona-shema-video

4. http://www.babylessons.ru/origami-tyulpan/

5. http://stranamasterov.ru/node/33794

6. http://tvoyrebenok.ru/origami-samolety-shemy.shtml

7. http://www.ruskid.ru/origami/528-raketa-origami-dlja-detejj.html

Публикации по теме:

«Лебёдушка»«Лебёдушка» Оригами (яп., букв. : «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее.

Мое хобби — оригамиМое хобби — оригами Мое хобби оригами, я по образовании математик и мне нравится сгибать бумагу по линии, но больше всего я люблю модульное оригами. Слово оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на 2014–15 год по оригами Видео
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на 2014–15 год по оригами Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подопрыгорова (УИ 266529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД