МААМ-картинки

Планирование на неделю в первой младшей группе «Песок и камни» (пример планирования-понедельник) (1 фото)

Алена Украинец
Планирование на неделю в первой младшей группе «Песок и камни» (пример планирования-понедельник)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Песок и камни

Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от камней. Развивать интерес, сенсорные ощущения, умение обследовать.

Понедельник.

Утро.

Групповая деятельность. Прием детей.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук.

Нормы и правила взаимоотношений

Упражнение «Улыбнемся мы друг другу»

Публикация «Планирование на неделю в первой младшей группе „Песок и камни“ (пример планирования-понедельник)» размещена в разделах

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

1. Пальчиковая гимнастика «Дедушка с бабушкой»

Здесь бабушкины очки (соединить большие и указательные пальцы обеих рук в колечки и приложить к глазам,А вот ее чашка (сложить руки чашкой).

Любит она руки вместе сложить (положить одну ладонь на другую)

И на колени положить (затем положить руки на колени).

Здесь у дедушки очки (аналогично предыдущему действию, только очки сделать большего размера,

А там его палка (одну прямую руку опустить вниз и сжать кулак).

Любит он почитать (согнуть руки перед собой, развернув раскрытыми ладонями вверх, изображая книжку,

А затем немного поспать (сложить ладошки под щечкой и закрыть глаза).

2. Игра-поручение «Принеси мне такой же кубик» (ориентировка на цвет).

3. «Из чего сошьём Маше платье?» Материал: коллекция тканей и меха, коллекция бумаги, коллекция камней, формы платьев, вырезанные из бумаги. Опытным путем подводим детей к выводы: платье шьют из различных тканей. Ткань мнется, сгибается, рвется с трудом. Из бумаги и камней платье не сшить.

4. Подвижная игра: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства.

Индивидуальная

Д\и «Сделаем дорожку для Колобка (шнуровка, цель:развитие мелкой моторики)».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Проблем. ситуация «Зачем нужно умываться»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы. Работа с дежурными. Приучать детей помогать няне убирать посуду со стола салфетки, тарелки. Внести фотоиллюстрации песка и камней

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурное занятие с детьми проводит инструктор по физической культуре

Прогулка

1 Наблюдение за небом, за облаками. Показать особенности

весеннего неба. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем

отличаются облака в солнечную

погоду от облаков перед дождем? Быстро двигаются облака или медленно? Пред­ложить каждому выбрать понравившееся облако и

проследить, куда оно плывет.

2. Худ. слово:

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

. 3. Игра «Песочные строители».

Материал: песок, лейка с водой, формочки (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, сказочные герои (из киндер-сюрпризов).Дом у колобка – круглый, у чебурашки – квадратный.

3. П\и «Кот и мыши».

Инд. работа по ОВД: Учимся прыгать на двух ногах вокруг себя, с продвижением вперёд.

Ситуативное общение «откуда появляются ручейки»

Труд: уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал: грабли, ведерки, формочки.

Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандали

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование. Ручеек среди камней.

Групповая совместная деятельность. Рассматривание иллюстрации «Дети играют в песочнице». Беседа о том, что изображено на картинке. Цель:развитие связной речи.

2. Прослушивание стихотворения и заучивание его наизусть:

С. Цапаева

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал песок!

^ 2. Физкультминутка Тема: «Песок» Цель: закрепить у детей представление о свойствах песка соблюдать правила игры.

Ход игры:

Педагог «превращает» детей в песчинки, как песчинки себя ведут? (каждый ребенок стоит отдельно, не прикасаясь к другу). Подул сильный ветер: что происходит с песчинками? (участники игры разбегаются).

3. Раскрашивание картинок на тему»Дети играют в песочнице»

Индивидуальная деятельность по развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

Рассматривание календаря. Цель: предложить детям рассмотрим календарь, определить, какое сейчас время года, отметить его стрелкой, рассмотреть на нем картинку «Весна», найти на ней знакомые явления, объекты природы. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Самостоятельная деятельность.

Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Строительные игры:

Цель: учить детей выполнять постройки по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали. Побуждать обыгрывать постройки.

Прогулка 2.

1 «Сыпем, лепим» Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони) Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

2. Песок» Цель: закрепить у детей представление о свойствах песка соблюдать правила игры.

Ход игры:

Педагог «превращает» детей в песчинки, как песчинки себя ведут? (каждый ребенок стоит отдельно, не прикасаясь к другу). Подул сильный ветер: что происходит с песчинками? (участники игры разбегаются).

3. Рисование на столе песком. Высыпать на стол песок. Научить детей рисовать пальчиками солнышко. Цель-развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики.

Труд на участке: Расчистка территории от песка. Цели: учить пользоваться лопаткой, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. Помощь родителей в изготовлении пособий в уголок природы

Папка – ширма «Игры с песком»

Планирование на неделю в первой младшей группе «Песок и камни» (пример планирования-понедельник)
Публикации по теме:

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Занятие познавательно-речевое «Домик из песка и камней для черепашек». Занятие познавательно-речевое «Домик из песка из камней для черепашек». Цель:написать Задачи: 1. Развивать у детей конструкторские навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю в первой младшей группе «Песок и камни» (пример планирования-понедельник)
Опубликовано: 12 мая 2014 в 12:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на неделю в первой младшей группе «Песок и камни» (пример планирования-понедельник)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Украинец (УИ 11979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД