МААМ-картинки

Планирование сюжетно — ролевых игр.

Люда Пехно
Планирование сюжетно — ролевых игр.
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование сюжетно-ролевых игр.

1. Проект развития сюжетно-ролевой игры прилагается к календарному плану и рассчитан на 2-3 мес. На один возраст примерно 3-4 новых проекта.

2. Проект развития сюжетно-ролевой игры включает в себя разнообразные материалы и называется комплексное руководство формированием с-р игры.

обогащение жизненного опыта детей обогащение игрового опыта детей организация предметно-пространственной среды развитие навыков общения сотворчество с родителями

3. Тематика с-р игр

1 младшая группа:

"Я - маленькая хозяйка"

"Я - шофер"

"Я - доктор"

Публикация «Планирование сюжетно — ролевых игр,» размещена в разделах

"Я - парикмахер"

2 младшая группа

• "Больница"

• "Парикмахерская"

• "Транспорт"

• "Детский сад"

• "Семья"

Во второй младшей группе дети учатся играть друг с другом к концу года появляется ролевой диалог.

В планировании с-р игры начинается обогащение жизненного опыта и обязательно экскурсии.

средняя группа

• "Семья"

• "Магазин"

• "Стройка"

• "Моряки" ("Рыбаки")

• "Детский сад"

• "Парикмахерская"

• "Больница"

Старший дошкольный возраст

• Игра - путешествие

• "Космос"

• "Детская телепередача"

• "Праздники"

• "Армия"

• "Почта"

• "Зоопарк"

• Игры на темы литературных произведений

Основные приемы руководства

сюжетно-ролевой игрой

в разных возрастных группах.

1 младшая группа

Адаптационные игры:

Варианты адаптационных игр :

1. "Я пришла к вам с подарками" (угощения, природный материал, игрушки). С этими предметами происходит манипулирование, игровая имитация.

2. "Мы шли шли и. нашли". Знакомство детей с группой, показ места где "живут" игрушки, способов обыгрывания игрушек.

3. "Загляните ко мне в окошко"

4. "Приходите ко ине в гости" - организация параллельной игры в игровом уголке.

Парные поручения.

Задача парных поручений - вывести детей на парную игру.

Варианты парных поручений:

1. Игра с одной игрушкой

2. игра двух детей в одной роли (вы две мышки, что вы сейчас будите делать)

Проблемные ситуации, которые воспитатель предлагает детям.

(Кукла пролила чай на платье, что делать, у куклы поднялась температура, что делать)

Рассказ воспитателя "Как я играла в детстве" - рассказ о действиях с игрушкой. Используется тогда, когда у детей есть какой-либо игровой опыт.

2 младшая группа

Телефонные разговоры.

В каждом игровом уголке обязательно стоит игрушечный телефон. Воспитатель устраивает игровую ситуацию в которой необходимо поговорить по телефону. (Данный прием служит для развития ролевого диалога)

"Игры и упражнения для развития навыков общения"

Бойкова "Как развивать навыки общения у ребенка"

Хухлаева "Лесенка радости"

Рассказ воспитателя "Как я играла в детстве"

Средняя группа

В средней группе происходит расцвет с-р игры.

Рассказ воспитателя "Как я играла в детстве" - рассказ о разговорах, ролевом диалоге.

Обучение самостоятельной организации игровой среды.

Игры и упражнения на развитие воображения

Старший дошкольный возраст

Рассказ воспитателя "Как я играла в детстве" - рассказ о событиях, которые могут происходить в игре. (на развитие игрового сюжета)

Использование моделей для разворачивания сюжета

Сквозная роль

Воспитатель берет на себя две сквозные роли на все с-р игры (одна для игр мальчиков, другая для игр девочек). Воспитатель сразу договаривается с детьми в какой роли он будет включаться в игру. Восп. включается в игру либо по своей инициативе, либо по желанию детей.

Эмоциональный тренинг.

Разнообразные подводящие упражнения, позволяющие показать эмоциональное состояние различных персонажей.

Комплексное руководство

формированием сюжетно-ролевой игры

"Семья"

2 младшая группа

1. Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка:

Чтение: Е. Благинина "Аленушка", "Вот какая мама"

А. Барто "Машенька"

С. Капутикян "Маша обедает"

З. Алекскндрова "Мой мишка"

Л. Квитко "Игра в куклы"

Рассматривание картин: "Уложу куклу спать"

Лепка: "Угощение для кукол"

Рисование "Украсим кукле платье"

Пение: "Пирожки" муз. Филиппенко, сл. Кукловской

"Мамины помощники" муз. Красева

"Машенька, Маша" муз. Невельштейн

Слушание музыки: "Колыбельная" муз. Разоренова

2. Планомерное обогащение игрового опыта:

Игра-Инсценировка: ст. Александровой "Мой мишка"

Пластический этюд: "Укачаем куклу"

Дид. игра "Моя кукла"

3. Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры.

Создание подсказывающей ситуации : "Куклы пьют чай", "Куклы спят", "Куклы одеты на прогулку " и др.

Побуждение к ролевым высказываниям (телефонные разговоры с ребенком, выполняющим определенную роль в игре)

Рассказ воспитателя: "Как я играла в куклы, когда была маленькая"

4. Проектирование предметно-игровой среды:

Атрибуты для игры: кукольная мебель, куклы с набором одежды, посуда, телефон, предметы-заместители.

Настольно-печатная игра: "Моя кукла"

В книжном уголке: Книги и картины (см. выше)

5. Развитие навыков общения :

Учить детей правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия, отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли. Учить договариваться о совместных действиях.

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Я - маленькая хозяйка".

1 младшая группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: Благинина "Аленушка", Барто "Машенька" Александрова "Мой мишка"

Рассматривание картин: "Играю с куклой", "Положу куклу спать"

Изодеятельность: Лепка "Угощение для кукол"

Музыкальная деятельность: Хоровод "Мамины помощники" игры-инсценировки: потешки "Водичка-водичка", "Расти коса"

дид. игры: с большой куклой "Покормим куклу", "Уложим куклу спать", "Купание куклы"

настольно-печатная игра "Моя кукла"

игровые упражнения: Создание игровой ситуации: "Куклы пьют чай", "Кукла спит", "Кукла запачкала платье" и т. п.

Побуждение к ролевым высказываниям : "Как зовут твою дочку, "Почему твоя кукла на веселая?

Парные поручения для двоих детей.

Игра двоих детей с одной игрушкой. атрибуты для игры: кукольная мебель, (игровые ситуации дублируются, одежда для ряженья, сумочки, тазики, коляски, передники, др. одежда для ряженья

игрушки: куклы, кукольная посуда, одежда

предметы-заместители

Учить детей называть себя в игровой роли ("Я - мама", называть игровые действия ("Я кормлю куклу, кукла поест и я положу ее спать").

Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях. Объяснить родителям важность первых сюжетно-ролевых игр их детей, предложить им понаблюдать дома за тем как играет их ребенок.

Комплексное руководство

формированием

сюжетно-ролевой игры "Я - доктор"

1 младшая группа

Плановое обогащение жизненного опыта детей Плановое обогащение игрового опыта детей Активизирующее общение педагога с детыми в процессе игры Создание предметно-игровой среды Развитие навыков общения с детьми и взрослыми Игровое сотворчество детей с родителями

Чтение: Берестов "Больная кукла", отрывок из сказки Чуковского "Айболит"

Изобразительная деятельность: лепка витамины для кукол.

Экскурсии: в медицинский кабинет.

Игра-инсценировка: по ст. Берестова "Больная кукла"

Дид\игра "У куклы болит голова", "У зайки болит лапка" Создание подсказывающих ситуаций: "Почему кукла плачет, наверно у нее что-то болит?" и т. п.

Побуждение к ролевым высказываниям : "Кто лечит куклу?", "Чем ты будешь лечить куклу?",

Парные поручения: "Ты будешь мамой куклы, она заболела, отведи ее к доктору. Таня будет доктором, Таня вылечит твою куклу" Атрибуты и игрушки для игры: Кукольная кровать, одежда для доктора, градусники, баночки, шприцы, трубка для слушания, бинт, вата, телефон, кукла - доктор, халаты, шапочки для ряженья.

Предметы-заместители

В книжном уголке: картинки и иллюстрации по теме. Учить детей правильно называть себя в игровой роли (Я - доктор, правильно называть игровые действия (я лечу куклу, кукла болеет, кукла выздоровела)

Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, игровых действиях. Предложить родителям понаблюдать за тем, как играют их дети, включаться в детскую игру в игровой роли для обогащения детского игрового опыта.

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Я - парикмахер".

1 младшая группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков о общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: "Расти коса до пояса"

Изодеятельность: рисование "Красивый бант для куклы"

Рассматривание иллюстраций к потешкам соответствующего содержания игры-инсценировки: потешки "Расти коса"

дид. игры: "Для чего нужны эти предметы", "Нарядим куклу"

Создание игровой ситуации: "Кукла сидит перед зеркалом с расческой в руках", "Нарядно одетая кукла не причесана"

Побуждение к ролевым высказываниям : "Я причесываю куклу, я завязываю кукле бант, кукла будет нарядная"

атрибуты для игры: большое зеркало с полкой (или трюмо, стул, деревянные расчески, деревянные или пластмассовые ножницы, ленты, заколки, банты, пластмассовые флаконы, передники, наколки для ряженья.

игрушки: кукла

.Учить детей правильно называть свои игровые действия, отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях. Предложить родителям во время посещения с ребенком парикмахера обратить его внимание на работу парикмахера, на те инструменты и материалы, которыми пользуется парикмахер.

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "я - шофер".

1 младшая группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: Б. Заходер "Шофер", А. Барто "Грузовик"

Рассматривание картин: "Едем на автобусе" (из серии "Мы играем")

Музыкальная деятельность: пение "Машина" муз Попатенко, сл. Найденовой игры-инсценировки: ст. А Барто "Грузовик"

подвижные игры: "Воробушки и автомобиль"

дид. игры: "Подбери колеса к машине. "

игровые упражнения: "Шофер везет машину" Создание игровой ситуации: "Надо поехать к бабушке на машине"

Побуждение к ролевым высказываниям : "Кто ведет машину?", "Куда едет машина?"

Парные поручения: "Ваня, ты будешь шофером и повезешь Петю на машине". атрибуты для игры: рули, таблички на веревке с изображением машин, одевающиеся на стул, строительные модули (игровые ситуации дублируются)

игрушки:

Учить детей правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия. Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли (Куда ты едешь? Кого везешь) Предложить родителям рассмотреть с детьми машины, которые едут по улице.

Изготовление родителями атрибутов для игр детей.

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Детский сад"

2 младшая группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: С. Маршак "Детский сад"

Рассматривание картин: из серии "Я хожу в д\с"

Беседа с детьми о работе няни.

Экскурсии по д\ с: в мед. кабинет, в прачечную, на кухню

Музыкальная деятельность: хоровод "Прогулка с куклами" муз. Ломовой

Пение "Кукла" муз. Старокадомского, сл. Высотской игры-инсценировки ст. Берестова "Что мы делали в д\с"

дид. игры: "Кому что нужно"

игровые упражнения: Создание игровой ситуации: Куклы одетые на прогулку стоят парами, нарядные куклы собрались на праздник (после детских утренников, куклы сидят за столом и др.

Побуждение к ролевым высказываниям : "Кто приносит в группу еду в группу", "Кто пойдет гулять с куклами"

Помощь в сговоре: помочь детям распределить роли (Маша будет воспитателем, она вымоет куклам руки и посалит за стол, а Таня будет няней. Она принесет куклам обед)

атрибуты для игры: несколько кукольных кроватей, кукольная мебель, халатики, передники, шапочки для ряженья детей.

игрушки: куклы, кукольная посуда, одежда, постели

Учить детей правильно называть себя в игровой роли (Я - няня, Я - воспитатель, называть игровые действия (Я веду детей на прогулку, Я кормлю детей)

Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровых действиях, игровой роли.

Учить договариваться о совместных действиях Оформление папки-передвижки для родителей "Мы играем"

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Магазин".

средняя группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение:

Рассматривание картин: "В продуктовом магазине"

Изодеятельность: вырезывание "Чеки для магазина", Лепка "Конфеты",

Лепка из теста "Испечем мы каравай"

Конструирование из бросового материала "Пирожные для кукол"

Экскурсия: в продуктовый магазин игры-инсценировки

дид. игры: Лото "Магазин"

игровые упражнения: на использование вежливых форм общения при покупке продуктов

Создание игровой ситуации: Мы ждем гостей, надо сходить в магазин, купить продуктов к столу.

Побуждение к ролевым высказываниям : "Кто продает хлеб?", "Кто выбивает чек?", "Ты покупаешь продукты значит ты кто?"

Помощь в сговоре

Рассказ воспитателя: как я играла когда была маленькая (рассказ о разговорах, ролевых диалогах)

Сквозная роль восп. в играх девочек - бабушка атрибуты для игры: муляжи любых продуктов питания, касса, весы, корзинки, сумки, кошельки, передники, пилотки для ряженья

игрушки:

предметы- заместители Учить детей вести ролевой диалог, договариваться о совместных действиях, использовать в речи этикетные обороты. Предложить родителям изготовить вместе с детьми муляжи продуктов для игры в магазин.

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Моряки (рыбаки)".

средняя группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: норвежская нар. песенка "Песня моряка", В. Маяковский "Эта сказочка моя про моря и про маяк", М. Большинцов "У самого синего моря", С. Сахарнов "Самый лучший пароход"

Рассматривание картин: "Играем в моряков" серия "Обучение рассказыванию в д\с"

Изодеятельность: Ручной труд: изготовление флажков для корабля.

Аппликация "Лодочка". Конструирование из кубиков "Пароход"

Музыкальная деятельность: слушанье музыки "Море" Римский-Корсаков игры-инсценировки

подвижные игры: "Мы - моряки"

дид. игры:

игровые упражнения на развитие воображения: "ловись рыбка большая и маленькая", "на море шторм", "вижу землю".

Создание игровой ситуации: построить корабль,

Побуждение к ролевым высказываниям.

Помощь в сговоре.

Сквозная роль воспитателя для игр мальчиков: старший командир атрибуты для игры: большой строитель, штурвал, флажки, якорь, удочки, одежда для ряженья, предметы-заместители.

Учить детей вести ролевой диалог, договариваться о совместных действиях, распределять роли в игре.

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Стройка".

средняя группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: Баруздин "Строители",

Рассматривание картин: Строим новый дом

Экскурсия: к строящемуся дому.

Изодеятельность: аппликация "Новый многоэтажный дом"

Музыкальная деятельность: игры-инсценировки русск. нар. сказки "Зимовье зверей"

подвижные игры:

дид. игры. : "Кому что нужно"

игровые упражнения: Создание игровой ситуации: медведь сломал теремок и зверям негде жить, надо построить им дом, лиса выгнала зайчика из избушки надо построить ему новый дом.

Побуждение к ролевым высказываниям.

Помощь в сговоре.

Рассказ воспитателя: как я играла в строителей, когда была маленькая (рассказ о ролевых диалогах). атрибуты для игры: большой строитель, машины, игрушки, изображающие инструменты, каски, предметы-заместители.

игрушки: куклы и звери, которые будут жить в новом доме.

Учить детей называть свою игровую роль, вести ролевой диалог, договариваться о ходе игры, распределять роли. Предложить родителям рассказать детям о том как строился дом в котором они живут, люди каких профессий строили этот дом.

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Зоопарк".

старшая группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: Сладков "Лиса и мышь", Житков "Слоны", Баруздин "Рави и Шаши", Чаплина "О животных"

Экскурсия в зоопарк.

Рассматривание картин: из серии "Животные жарких стран", "Животные Севера"

Изодеятельность: Лепка "Веселый зоопарк", Конструирование из бумаги "Разные звери"

Музыкальная деятельность: танцы "Выход к пляске медвежат" муз. Красева,

пение "Лиса по лесу ходила" русск. нар. песня,

хоровод "Звероловы и звери" муз. Теличеевой игры-инсценировки: "Волк и семеро козлят", "Айболит"

подвижные игры: "Бездомный заяц", "Медведь и пчелы", "Охотники и зайцы"

дид. игры: "Экологическое лото", "Отвечай быстро"

игровые упражнения имитационного характера. Создание игровой ситуации: из Африки доктор Айболит привез животных их надо разместить в зоопарке.

Помощь в сговоре и распределении ролей. Введение новых ролей (экскурсовод, ветеринар и др.)

Помощь в объединении игры "зоопарк" с др. с-р играми ("семья", "кафе", "моряки") атрибуты для игры: разные виды строителей или конструкторов, шапочки-маски животных, одежда для ряженья, предметы-заместители.

игрушки: игрушки животных, игрушки - самоделки

Специальные обучающие коммуникативные игры:

- игры-инсценировки

- игры "Разговор по телефону"

- режиссерские игры Предложить родителям съездить с детьми в зоопарк, посмотреть по телевизору программы о жизни животных.

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Путешествие в дальние страны".

подготовительная к школе группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: Житков "Что я видел", Мелихова "География и ты"

Рассматривание картин: из серии "Животные жарких стран", "Животные Севера"

Изодеятельность: рисование "Едем в путешествие",

аппликация "На чем можно путешествовать"

Музыкальная деятельность: муз. упражнения "Поезд" муз. Тиличеевой, "Поездка за город" муз. Герчик игры-инсценировки

подвижные игры:

дид. игры: "Где это бывает?"

игровые упражнения: пластический этюд "На чем я еду, лечу, плыву?", Создание игровой ситуации: в д\с пришло письмо от., давайте поедем в гости.

Помощь воспитателя в сговоре, распределении ролей, объединении нескольких с-р игр в один сюжет. атрибуты для игры: большой строитель, различные геометрические формы, зонирующие помещение, атрибуты, изображающие транспорт, бинокли, рюкзаки, предметы-заместители.

игрушки: животные, мелкие игрушки для режиссерских игр.

Мимические этюд "Разговор двух людей не знающих языка друг друга. "

Игровые упражнения коммуникативного характера "Звонок в экскурсионное бюро", "Помоги туристу найти нужный дом" и др. Предложить родителям составить с детьми фотоальбом, посвященный семейным путешествиям.

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Космос".

подготовительная к школе группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: Винокуров "Самолет летит", Носов "Незнайка на луне"

Рассматривание картин: о космосе, выставка портретов космонавтов.

Изодеятельность: аппликация "На далекой планете"

Музыкальная деятельность: игры-инсценировки

подвижные игры: "Космонавты"

дид. игры:

игровые упражнения на развитие фантазии: "Лечу в невесомости", "Незнакомая планета", "Инопланетянин" Создание игровой ситуации: воспитатель приносит письмо с просьбой о помощи, пришедшее с другой планеты, или вносит игрушку-инопланетянина, который приглашает детей в гости.

Сквозная роль воспитателя в играх мальчиков - главный командир.

Использование моделей для разворачивания сюжета. атрибуты для игры: "пульт управления космическим кораблем", "космические" карты, ракета, элементы одежды для ряженья.

игрушки: игрушки, изображающие нереальных существ - инопланетян, предметы-заместители.

Предложить родителям сводить детей в музей космонавтики.

Предложить показать детям мультфильмы "Незнайка на луне", "Тайна третьей планеты"

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Школа".

подготовительная к школе группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: Александрова З. "В школу", С. Маршак "1 сентября", Л. Воронкова "Подружки идут в школу", А. Барто "Машенька - первоклассница", О. Ремиз "Рассказы в косую линейку"

Рассматривание картин: "1 сентября", "На школьном дворе", любых других картин о школе.

Изодеятельность: рисование "Школа, в которую я пойду", ручной труд "изготовление тетрадей, книг для игры в школу"

Музыкальная деятельность: пение: "В школу" муз. Тиличеевой, сл. Долинова

Экскурсии: 1 сентября на школьную линейку, в 1 класс, по школе. игры-инсценировки по рассказу Ремиза "Здравствуйте!"(из кн. "Рассказы в косую линейку")

подвижные игры:

дид. игры: "Что положим в портфель?"

игровые упражнения: "Кто как здоровается" Создание игровой ситуации: куклы сидят за партой, Незнайка хочет учиться, Мальвина просит детей отвести Буратино в школу.

Воспитатель сначала берет на себя игровую роль учителя, затем отдает эту роль детям, оставляя себе роль директора школы для того, чтобы иметь возможность подсказать детям развитие сюжета или по иному скорректировать игру не выходя из игровой роли. атрибуты для игры: портфели, тетрадки, пеналы с карандашами и ручками, книги, игровая школьная доска, мел, предметы-заместители.

игрушки: куклы, кукольные школьные парты, кукольная школьная доска.

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Почта".

старшая группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: С. Маршак "Почта"

Экскурсия: на почту

Изодеятельность: рисование, аппликация "Поздравительная открытка"

Рассказывание из коллективного опыта: пишем письмо больному другу. игры-инсценировки отрывков из ст. Маршака "Почта"

подвижные игры:

дид. игры:

игровые упражнения на развитие эмоций: "жду письмо", "радостное известие" Создание игровой ситуации: куклы написали письмо своим подругам, но не знают, что с ним делать дальше; у бабушки с дедушкой уродился хороший урожай репы, они хотят отослать репку в город внучке.

Побуждение к ролевым высказываниям.

Помощь в сговоре. атрибуты для игры: почтовый ящик, сумка для почтальона, открытки, конверты, посылочные ящички, предметы-заместители

игрушки:

игры на развитие коммуникативных навыков: "Получи посылку", "Пришла телеграмма", "Почтальон принес газету"

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Армия".

старшая группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: .Л. Кассиль "Твои защитники", С. Маршак "Мы - военные", Б. Житков "Красный командир", С. Баруздин "Шел солдат по улице"

Рассматривание репродукций батальных картин.

Изодеятельность: рисование "Наша армия", аппликация поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества, лепка "Пограничник с собакой"

Музыкальная деятельность: слушание музыки "Кавалерийская" муз. Кобалевского, "Пограничники" муз. Витлина

пение "Будем в армии служить" муз. Чичкова, сл. Малкова, "Ты не бойся, мама" муз. сл. игры-инсценировки "Чапаевцы" муз. Вилькорейской

подвижные игры: "Мы бравые солдаты"

дид. игры:

игровые упражнения: Создание игровой ситуации: воспитатель расставляет на столе (или на ковре) солдатиков, изображая какую-либо батальную сцену.

Помощь в сговоре.

Сквозная роль воспитателя в играх мальчиков - главный командир. атрибуты для игры: оружие, каски, полевые сумки

игрушки: военный транспорт, солдатики, мелкий строитель

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Детская телепередача".

подготовительная к школе группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Составление рассказа из личного опыта: "Моя любимая телепередача"

Просмотр детских телепередач.

Изодеятельность: рисование "Моя любимая телепередача"

Музыкальная деятельность: разучивание песен из дет. телепередач игры-инсценировки "Я ведущий телепередачи"

дид. игры:

игровые упражнения на развитие эмоций: Создание игровой ситуации:

Побуждение к ролевым высказываниям :

Помощь в сговоре: атрибуты для игры:

игрушки:

Игровые упражнения на развитие коммуникативных навыков "Беру интервью", "Я - веду передачу", "Мои партнеры - куклы" Информационный стенд для родителей: Детские передачи: когда, какие и сколько.

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "Новогодняя сказка".

старшая группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение: С. Маршак "12 месяцев", "Дед мороз и лето"

Придумывание сказки на тему, предложенную восп. : "Необыкновенные приключения деда Мороза"

Изодеятельность: рисование иллюстраций к своей сказке.

Музыкальная деятельность: новогодний утренник игры-инсценировки для новогоднего утренника

игровые упражнения на развитие фантазии: что было бы если. Создание игровой ситуации: куклы встречают новый год, но у них нет елки,

Воспитатель берет на себя любую отрицательную роль и разыгрывает с детьми сказочный сюжет

Помощь в сговоре: атрибуты для игры: детали костюма деда Мороза, игрушечная елка, любые "волшебные" предметы, предметы-заместители

игрушки: куклы, звери

Предложить родителям показать детям фильм "Новогодние приключения Маши и Вити", мультфильм "Дед Мороз и лето"

Комплексное руководство формированием

сюжетно-ролевой игры "".

группа

планомерное обогащение жизненного опыта Планомерное обогащение игрового опыта Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения Игровое сотворчество родителей и детей

Чтение:

Рассматривание картин:

Изодеятельность:

Музыкальная деятельность: игры-инсценировки

подвижные игры:

дид. игры:

игровые упражнения: Создание игровой ситуации:

Побуждение к ролевым высказываниям :

Помощь в сговоре: атрибуты для игры:

игрушки:

C -р игра "Детская телепередача"

Игра -инсценировка " Я - ведущий телепередачи".

Сначала роль ведущего берет на себя воспитатель, затем предлагает детям по желанию. C -р игра "Детская телепередача"

Игровые упражнения на развитие эмоций:

• уметь различать мимику лица и жесты

• как я умею себя вести (дома, на улице, в театре, гостях и т. д.)

C -р игра "Детская телепередача"

Воспитатель вносит атрибуты для игры (микрофон, камера, рассматривает с детьми, обговаривает какую игру можно организовать используя эти атрибуты. Помогает детям распределить роли. C -р игра "Детская телепередача"

Игровые упражнения на развитие коммуникативных навыков:

• "Я беру интервью"

• "Я веду передачу"

• "Мои партнеры - куклы"

С - р игра "Школа"

Воспитатель организует игровую ситуацию "Куклы сидят за партой". Вспоминает с детьми экскурсию в школу. Предлагает организовать игру. Помогает в распределении ролей и в планировании игры. С - р игра "Школа"

Воспитатель организует игровую ситуацию "Незнайка хочет учиться". Обговаривает с детьми какие атрибуты им понадобятся для игры. Дид. игра "Что положим в портфель?" Помогает в распределении ролей.

С - р игра "Школа"

Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию "Мальвина просит детей отвести Буратино в школу" и подсказывает детям развитие сюжета и корректирует игру, беря на себя роль директора школы. С - р игра "Школа"

Изготовление атрибутов для игры в "школу", рассматривание с детьми предметов-заместителей, которые могут использоваться в этой игре. Обыгрывание атрибутов.

С - р игра "Космос"

Рассматривание атрибутов для игры, придумывание вместе с детьми игровой ситуации. Обыгрывание атрибутов С - р игра "Космос"

Воспитатель приносит письмо с просьбой о помощи, пришедшее с другой планеты. Обговаривает с детьми игровую ситуацию, помогает организовать игру, беря на себя роль командира межпланетного корабля.

С - р игра "Космос"

Воспитатель вносит игрушку - инопланетянина, который приглашает детей в гости. Предлагает детям выбрать атрибуты для игры. При необходимости помогает развить сюжет. С - р игра "Космос"

Дид. игра "Чего не бывает?" Воспитатель предлагает детям представить планету на которой бывает то что дети придумали. Обыгрывание этой ситуации.

С - р игра "Путешествие в дальние страны"

Воспитатель вспоминает с детьми рассказ А. Гайдара "Чук и Гек". Предлагает организовать игру - путешествие. Помогает в объединении с-р игр "Семья", "Магазин", "Путешествие" С - р игра "Путешествие в дальние страны"

Создание игровой ситуации "Поедем в гости". Выбор атрибутов в зависимости от географии путешествия. Помощь в распределении ролей.

Сюжетно-ролевая игра

" Почта"

Рассмотреть с детьми книгу С. Маршака "Почта", помочь организовать игру по литературному сюжету.

Сюжетно-ролевая игра

"Армия"

При необходимости воспитатель включается в игру в роли командира, для развития сюжета игры.

Сюжетно - ролевая игра

" Моряки"

Рассказ воспитателя "Как я в детстве играла в моряков" (на развитие сюжета игры) Сюжетно - ролевая игра

" Ателье"

Воспитатель с детьми рассматривает модели последовательности пошива одежды, предлагает детям организовать игру, помогает в распределении ролей, понимании ролевых действий.

ИГРА

Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс проблем и вопросов, основными из которых являются классификация игр и методика руководства ими.

Условно все многообразие детских игр можно разделит на 2 большие группы:

1. сюжетно – ролевые творческие игры, которые включают в себя:

- игры на бытовые темы

- игры с производственной тематикой

- строительные игры, игры с природным материалом

- игры с общественно – политической тематикой

- театрализованные игры

- игры – забавы и развлечения

2. игры с правилам, к ним относятся дидактические и подвижные игры

- дидактические: игры с предметами и игрушками; словесные дидактические игры; настольно-печатные игры; музыкально – дидактические игры.

- сюжетные; бессюжетные; с элементами спортивных игр.

Сюжетно – ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Игры с правилами – группа игр, имеющих готовое содержание, специально разработанное взрослыми, четкие игровые правила. В них заранее установлена определенная последовательность действий. В каждой игре перед детьми ставится задача, решение которой связано с выполнением правил, обязательных для всех участников. Некоторые игры с правилами имеют сюжет, в них разыгрываются роли.

показатели Младший возраст Старший возраст

тематика Чаще всего бытовая: «Семья», «д/с» и и простейшая трудовая «Транспорт», «Доктор», «Магазин» Тематика расширяется, особенно трудовая «Салон красоты», «Ателье», «Почта», «Стройка», «Школа»

содержание Дети в основном отражают действие людей Отражают не только действия, в основном взаимоотношения людей. Действия могут носить символический характер с использованием речевых комментариев.

сюжет Состоит из 2-3 повторяющихся действий. Самостоятельно их развивать дети не могут Сюжет дети придумывают заранее. Часто наблюдается сюжетосложение.

Объединение детей в игре Ребенок играет один (игры «рядом»)

Ср. гр. – дети могут объединяться в подгруппу 2-3 человека (при помощи воспитателя) Дети могут играть группами по 5-7 человек

Длительность игры Младшая – 10 – 15 мин.

Средняя – до 20 мин. От 30 минут до нескольких часов. Могут в течении дня возвращаться к игре.

роли Младшая – в основном через ролевое действие, средняя – появляется ролевая речь Главное – передать взаимодействие. Роль – образ. ролевой диалог имеет большое значение.

конфликты Из-за игрушек, в средней из-за ролей М. б. из-за распределения ролей, чаще из-за нарушения договора, нарушения правил.

Окончание игры Неожиданное, стихийное Практически всегда есть позитивное логическое завершение, даже если нет времени закончить, они проговаривают конец игры. Очень часто договариваются о продолжении игры потом.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование сюжетно — ролевых игр.
Опубликовано: 24 марта 2013 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование сюжетно — ролевых игр.» (включая файлы) размещена пользователем Люда Пехно (УИ 85456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД