Житник Надежда
Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : планирование тематической надели во второй младшей группе «Сад. Огород».
Основные задачи:
- обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания
-развивать умение определять свойства фруктов и овощей
- приобщать детей к труду через участие в уходе за овощами и фруктами.
Разработано и составлено на основании образовательной программы «Детский сад№19».
Составила: Житник надежда Павловна
Публикация «Планирование тематической недели во второй младшей группе „Сад и огород“» размещена в разделах
Направления Образовательные области Содержание образовательной деятельности Формы образовательной деятельности
Физическое
развитие Физическая культура Способствовать развитию скоростно – силовых качеств, развитие прыгучести, ловкости, воспитывать смелость. Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Проползи - не задень», «Передай ведерко»
Подвижные игры: «Зайки прыгуны», «Найди где спрятано», «Прыг - скок», «Огуречик, огуречик».
Здоровье Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами. Уточнить представления о том, что овощи и фрукты полезнее в сыром виде – в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Комплексное занятие: «В гости к овощам и фруктам»
Проект: «Фрукты и овощи на тарелке».
Познавательно - речевое Познание Формировать обобщенное представление об овощах, фруктах, их многообразии.
Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно – следственные и временные связи.
Развивать сенсорные ощущения.
Уточнить строение растений (корень, стебель, ствол, листья, цветы, плоды, ягоды) и признаки живого объекта.
НОД «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
экскурсии в сад, огород, магазин «Овощи и фрукты». На кухню.
экспериментирование,
обучающие ситуации,
проблемные ситуации,
дидактические игры: «Четвертый лишний», «В саду или в огороде», «»Отгадай по описанию», «Определи на вкус», «Чудесный мешочек».
Коммуникация
Развивать умение слышать педагога, повторять за ним определения предметов.
Составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя в качестве плана модели – картинки, составлять загадки по схеме.
Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, в падеже (круглое яблоко, красные помидоры). Беседы: «Что нам осень принесла?», «Твои любимые овощи и фрукты»,
Наблюдения,
Экскурсии в сад, огород,
Работа с моделями по составлению загадок (ТРИЗ, описательных рассказов.
Чтение художественной литературы
В книжный уголок поместить книги об овощах и фруктах с яркими иллюстрациями.
Донести до ребенка познавательную, нравственную, эстетическую сущность произведения,
Привлекать детей к театрализованной деятельности. Русская народная сказка «репка», белорусская народная сказка «Пых»; Е Бехлерова «Капустный лист»;
потешка «Огуречик – огуречик»; стихотворение Ю. Тувима «Овощи», Я Акима «Яблоко»;
литературный досуг «Во саду ли во городе».
Социально –
личностное Труд Формировать обобщенное представление о сельскохозяйственном труде взрослых; желание принимать участие в уходе за овощами и фруктами. Трудовые поручения в саду и на огороде.
Посадка лука и чеснока в группе.
Наблюдения: «Машина привозит овощи и фрукты в детский сад», «Труд старших детей на огороде».
Социализация Развивать у детей интерес к игре, развивать память, логическое мышление, внимание.
Побуждать детей принимать на себя главные роли в играх.
Использовать предметы заместители.
Развивать умение выделять сенсорные признаки (форму, размер, цвет, определять предметы на ощупь, по запаху, на вкус. Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Накорми куклу обедом».
Дидактические игры: «Что где растет», «Кто быстрее соберет овощи в корзину», «Узнай, что в руке», Чудесный сундучок», «Хорошо – плохо», лото «Овощи и фрукты».
Безопасность Приобщение детей к правилам безопасного поведения на огороде в саду.
Закреплять правила пользования инструментами: лейкой, ножницами, стекой. Плакаты, схемы – модели.
Художественно –
эстетическое Музыка Формировать интерес к произведениям, связанной с тематикой «Овощи и фрукты»,
Развивать чувство ритма, мелодического слуха,
Упражнять в правильном звукообразовании.
Побуждать детей к смене движения в соответствии с характером музыки. Пение: «Яблонька» муз. Е Тиличевой, сл. Высоткой,
«Осень» И. Кишки.
Слушание: «Мотылек» С. Майкапара.
Музыкально - ритмические движения:
«Упражнения с листочками» р. н. м, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевеловой, сл Спасской.
Художественное творчество Развитие движения рук, их координации, зрительного контроля, наблюдательности, способности останавливать внимание на предметах.
Активизировать детей в создании индивидуальных и коллективных композиций.
Обогащать впечатление детей, прикасаясь к прекрасному. (рассматривание репродукций картин известных художников). Рисование: «Ягодка малинка»
Аппликация: «Готовим компот»
Лепка: «История на грядке»