Татьяна Сапрыкина
Планирование трудового воспитания во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие предпосылок трудовой деятельности
• Самообслуживание
• Хозяйственно – бытовой труд
• Труд в природе
Сентябрь
• Учить детей правильно мыть руки, совершенствовать действия в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность.
• Учить детей убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.
Публикация «Планирование трудового воспитания во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• По окончанию прогулки попросить детей собрать игрушки в корзину и отряхнуть их от песка; воспитывать чувство радости и желание принимать участие вместе трудиться.
• Приобщать детей к участию в уходе за растениями: полив цветов.
Октябрь
• Учить детей самостоятельно кушать, есть аккуратно не проливать, наклонятся над тарелкой, правильно держать ложку. Воспитывать самостоятельность во время еды, аккуратность.
• Учить детей правильно убирать строительный материал, учить доводить начатое дело до конца.
• Посильная помощь дворнику – уборка веточек, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
• Побуждать у детей желание участвовать в поливе комнатных цветов; воспитывать бережное отношение к растениям.
Ноябрь
• Учить детей последовательно раздеваться, аккуратно убирать вещи в шкафчик; поощрять успехи детей.
• Привлекать детей участвовать в уходе за рыбкой, воспитывать бережное отношение к животным.
• Привлекать детей к посильной помощи в уборке листьев. Воспитывать уважение к труду других людей.
• Побуждать детей к уборке игрушек. Воспитывать желание трудится, привлекать к уборке малоактивных детей.
Декабрь
• Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.
• Привлекать детей к посильной помощи дворнику в уборке снега с дорожек. Воспитывать умение ценить и уважать труд взрослых.
• Приучать детей самостоятельно одеваться после сна, в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность.
• Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность.
Январь
• Учить детей последовательно одеваться. Воспитывать аккуратность, желание помочь другу.
• Учить детей совместному труду, протирать строительный материал, учить доводить начатое дело до конца.
• Привлекать детей к уходу за комнатными растениями. Учить протирать листья комнатных растений.
• Побуждать детей к выполнению поручений (убрать игрушки по местам).
• Привлекать к выполнению поручений малоактивных детей.
Февраль
• Учить детей застегивать пуговицы. Воспитывать опрятность.
• Наблюдение и полив лука. Развивать наблюдательность, поддерживать эмоциональное настроение.
• Привлекать детей к раздаче материала для занятий. Воспитывать желание трудится, поощрять детей.
• Закреплять умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность, отмечать успехи детей.
Март
• Учить детей пользоваться только своей расческой и по мере необходимости. Воспитывать опрятность.
• Привлекать детей к уходу за животными. Воспитывать бережное отношение к животным, к птицам.
• Привлекать детей к дежурству по столовой: расставлять хлебницы, салфетницы. Помогать сформировывать у детей значимость этой труда.
• Учить детей замечать непорядок во внешнем виде, и стараться самому исправить его. Воспитывать у детей аккуратность.
Апрель
• Учить детей аккуратно убирать игрушки, развивать и формировать самостоятельную и совместную деятельность.
• Уточнять и закреплять знания детей об уходе за комнатными растениями: полив, протирание листьев, рыхление. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
• Посильная помощь дворнику, уборка территории участка. Воспитывать желание трудится.
• Учить детей аккуратно расставлять салфетки, хлебницы: закреплять у детей значимость этого труда.
Май
• Формировать навыки пользования своей расческой и носовым платком по мере необходимости. Воспитывать аккуратность.
• Привлекать детей к посильному участию в прополке сорняков. Воспитывать умение трудится совместно с взрослыми.
• Закреплять у детей навыки застегивания и растегивания пуговиц. Учить детей помогать своим друзьям.
• Привлекать детей к выполнению поручений, привлекать малоактивных детей. Поощрять успехи детей.