Елена Демьянова
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
1 неделя
Наблюдение за снегом.
Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый)
Наблюдение за солнцем:
-обращать внимание на то, что оно зимой не греет, не поднимается высоко, дни стали короче.
Рассмотреть узоры на окнах, развивать фантазию, воображение.
После обильного снегопада, осторожно, чтобы не поломать ветки, стряхнуть с них снег. Воспитывать бережное отношение к природе
Беседа: «Каким бывает снег»,«Зимнее солнце»
П/и:«Бездомный заяц»,закрепление
«Цветные автомобили».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
2 неделя
Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Наблюдать следы на свежевыпавшем снегу
Цели: учить различать их (человек, птица, животное)
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Постройка снежных фигур, сгребание снега в кучи.
Цель:воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения
Беседа: «Кто рисует узоры на окнах»
П/и:«Цветные автомобили», "Два Мороза", закрепление.
3 неделя
Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение)
Наблюдение за снегирями
Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.
Расчистка дорожки после снегопада.
Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.
П/и: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили», закрепление
Хрупкость льда (эксперимент)
4 неделя
Наблюдение за погодой
Цели:-обращать внимание на то, как изменилась природа;
-учить сравнивать природные изменения;
-развивать наблюдательность
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели:-расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;
-воспитывать наблюдательность и внимание.
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).
Цели:-формировать ответственное отношение к труду;
-учить выполнять коллективные поручения.
П/и: «Огуречик, огуречик».
Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу.
Свойства снега (экспериментирование).
Январь
2 неделя
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Наблюдать деревья и кусты в зимнем наряде.
Цели: учить узнавать и называть деревья, называть признаки.
Наблюдение за уборочными машинами.
Цели:-расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
-закреплять умение находить изображение машин по описанию;
-воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Беседа: "Деревья на нашем участке".
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
П/и:«Зайцы и волк».
Цели:-продолжать развивать двигательную активность детей;
-приучать к самостоятельному выполнению правил.
«Огуречик, огуречик», закрепление.
3 неделя
Наблюдение за трудом дворника
Цели:-продолжать знакомство с трудом дворника;
-формировать желание приходить на помощь окружающим;
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
-способствовать развитию связной речи.
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;
- развивать наблюдательность, память.
Беседа: "Зимующие птицы"
Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
П/и: «Мыши водят хоровод».
Цели:-упражнять в выполнении движений;
-воспитывать интерес к игре.
«Зайцы и волк», закрепление.
Опыты со льдом.
Измерение глубины снежного покрова.
4 неделя
Наблюдение ели и сосны, сравнение ели с сосной.
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
Наблюдение за воробьями.
Цели: Уточнить их повадки, проследить где они живут, что едят.
Наблюдение за лицами людей. Обратить внимание, что носы и лица людей красные от мороза, изо рта идет пар. Все одеты в зимнюю одежду, на руках – варежки.
Беседа: "Почему мороз трескучий?"
Вынести корм и подкормить зимующих птиц, воспитывать заботливое отношении и любовь к природе.
П/и:«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Мыши водят хоровод», закрепление.
Зависимость состояния воды от температуры воздуха (эксперимент)
Февраль 1 неделя
Наблюдать деревья после оттепели и после сильных морозов, когда на ветках образуется тонкий слой льда
Цели: обращать внимание на то, как изменились деревья;
-учить сравнивать природные изменения;
развивать наблюдательность
Наблюдать за синицами, послушать их пение, обратить внимание на повадки: юркие, быстрые.
Наблюдение за снегом. Он становится серым, оседает, сверху образовывается корочка – наст. Развивать наблюдательность, умение делать выводы на основе наблюдений.
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).
Цели:-формировать ответственное отношение к труду;
-учить выполнять коллективные поручения.
Беседа: «Деревья в серебре», «Как живут синички»
П/и:«Догони меня»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
«Найди себе пару», закрепление
Зависимость свойств снега от температуры воздуха (закрепление).
2 неделя
Наблюдение поземки. Обратить внимание, что по дороге, как бы подметая несется снег. Это – поземка.
Наблюдение за собакой, рассмотреть окрас, характерные признаки, сходства с другими животными. Спросить, как надо относиться к животным. Повторить правила обращения с животными.
Наблюдение за тополем, за его веточками. Рассмотреть почки тополя. Предложить ребятам взять несколько веточек тополя и поставить в вазу с водой. Понаблюдать за раскрытием почек и появлением листочков.
вынести корм и подкормить зимующих птиц, воспитывать заботливое отношении и любовь к природе.
Беседа:"Солнышко стало раньше вставать"
Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.
Цель:воспитывать трудолюбие, желание помочь.
П/и: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели:-упражнять в бросании и ловле мяча;
-учить ориентировке в пространстве.
3 неделя
Наблюдение за солнцем. Они поднимается выше, его лучи светят ярче и уже несут тепло. Чувствуется приближение весны, но до тепла еще далеко. На смену теплым дням еще не раз придут холода.
Наблюдение за птицами у кормушки. Птицы стали оживленнее, больше летают, чирикают – чувствуют приближение весны. Уточнить, чем можно подкармливать птиц.
Наблюдение за грузовыми машинами. Закрепить названия основных частей. Чем грузовые машины отличаются от легковых и для чего они предназначены. Какие еще виды транспорта знают дети.
Беседа: "Светит, но не греет"
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
П/и:«Догони меня», закрепление
4 неделя
Наблюдение за воронами и воробьями. Сравнить их, выявить сходства и различия, доказать, что это действительно птицы.
Наблюдение за домами. Предложить детям посчитать этажи в близлежащих домах. Из чего они построены. Какие еще материалы можно использовать при строительстве домов.
Наблюдение за деревьями. Чем они отличаются от цветов, травы. Обратить внимание, что у дерева один ствол и много веток.
Беседа:"Где обедал воробей?"
Подкормка птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.
Цели:-приучать к чистоте и порядку;
-вызывать желание трудиться в коллективе.
П/и: Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;
развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
Опыты с сосулькой