Венера Жангушукова
Планирование воспитательно-образовательной работы на Международный женский день
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на Международный женский день
Цель Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Название итогового мероприятия: Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на Международный женский день» размещена в разделах
Дата проведения итогового мероприятия: (4 марта -понедельник)
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
* Понедельник 4 марта 2024 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день».
Цель: формировать праздничную культуру дошкольников
Игра «Как маму ласково назвать»
Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке.
Просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях
Дидактическая игра «Чья мама?»
Цель: закрепить названия детёнышей домашних и диких животных.
(Алина, Сафина, Мерлан) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья. (Профессия моей мамы)».
Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.
Дежурство по столовой Цель: закрепление умения
сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
ОД Продуктивная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Речевая Познавательное развитие. Предметное окружение. Знатоки. Задачи: Закреплять представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. Оборудование: Карточки с вопросами, юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка-пищалка, фишки.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, стр. 47-49.
Музыка «Праздник с мамой встретим вместе» Задачи: «Песнь жаворонка» муз. П. Чайковского - учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, расширять словарный запас. «Мышка» - знакомство с попевкой, пропевать, показывая направление мелодии. «Идёт весна» муз. В. Герчик - закрепить понятие куплет, припев. Учить эмоционально отзываться на весёлый, живой характер песни, находить слова и выражения для определения характера и настроения.
Вспомнить песни о маме, об армии - петь выразительно: с динамическими оттенками, замедляя и ускоряя звучание, напевно в подвижном темпе.
Азбука безопасности. «А у нас в квартире газ!»
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность
Наблюдение за собакой
Цели: систематизировать представления о жизни животных весной;
учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные
— связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого при-ручили.
Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли.
Цели: закреплять умение коллективно работать;
— формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Классы», «Ключи».
Цели:
— совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке;
— развивать глазомер, меткость.
Индивидуальная работа :
Развитие движений.
Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
(Амалия, Моника, Радмир) Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.
Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Мама»
Цель: формировать умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать чуткость, внимательность, любовь и бережное отношение к маме.
2 половина дня Восприятие художественной литературы Самообслуживание Гимнастика после сна (комплекс № 1, март).
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Праздник с мамами «8 марта»
Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.
(Маша, Даша, Кирилл) Создать условия для конструктивно-модельной деятельности (из бумаги) : «Открытка на 8 Марта» Цель: знакомство с историей происхождения открытки.
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная Двигательная
Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Воспитатель задает детям вопросы.
Посмотрите на небо, что вы видите?
Какие сегодня облака?
Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
В каком направлении плывут облака?
Трудовая деятельность
Помощь малышам в сооружении горки на их участке.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цели:— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
Упражнение «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча
(Настя, Амира, Рома) Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.
Игры с выносным материалом.
Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.
Исследовательская деятельность
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 5 марта 2024 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Подарки для мам и бабушек» Цель: воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.
Разучивание стихотворений о маме и бабушке.
Цель: подготовиться к празднику.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память
Формирование КГН, навыков самообслуживания: «Каждой вещи – свое место» Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Дидактическая игра
«Маленькие помощники»
Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.
(Маша, Даша, Али) Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. Конструирование из бумаги «Весенний букет» (подарок для мамы) Цель: закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать детали; развивать мелкую моторику рук.
ОД Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Продуктивная ФЭМП «Скажи наоборот»
Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
• Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
• Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
• Развивать внимание.
Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 120-122.
Рисование «Уголок групповой комнаты»
Задачи: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.
Оборудование: Бумага формата А4, цветные карандаши.
Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т. С. Комарова стр. 82.
Физкультура «Ключи»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
Оборудование: Бубен, мячи, кубики, кегли.
(Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 72-73)
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
Наблюдение за снегом
Цели:
— учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.
— закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
— Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Не задень».
Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражняться в попадании в цель снежком.
(Амалия, Моника, Радмир)
Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.
Игры с выносным материалом.
Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Праздник мам».
Цель: Пополнить литературный багаж детей стихами о маме.
2 половина дня Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Гимнастика после сна (комплекс №1, март)
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Ситуативный разговор: «Какой подарок для мамы лучше».
Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.
Пословицы и поговорки о маме и бабушке
Цель: продолжить знакомство с народным фольклором.
Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны Упражнение
«Кому какая форма»
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
(Маша, Даша, Рома) Дидактическая игра
«Закончи предложение».
Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов.
Прогулка Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Наблюдение за воробьем Цели:продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;
• обогащать словарный запас художественным словом о воробье;
• активизировать внимание и память;
• учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры «Перелет птиц».
Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой».
Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
(Алина, Сафина, Мерлан) Самостоятельная
деятельность детей
на участке, игры с выносным материалом
Цель: развитие навыков совместной
игровой деятельности
.