Вероника Адаменко
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Круглый год. Как животные готовятся к зиме».
Цель:
Развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку, рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, с разновидностями корма; упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных».
Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 14.11.2013
Дни недели
Понедельник, 11.11.2013
Утро:
Беседа «Кто такие дикие и домашние животные"
Д/и «Загадки зайца», Кто, где живет"
С/р игра «Больница для зверей» (словарь: ветеринарная клиника, а врач – ветеринар)
Индивидуальная работа: Н/и «Кто что ест» (домашние животные)
Режимные моменты: Во время умывания провести д/у «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе)
Обогащение предметной среды: создание в уголке природы сюжета «Зима в лесу» (игрушки зайца, лисы, волка, медведь, берлога для медведя)
Прогулка:
Д/ игра «Большие и маленькие» (детеныши)
П/игра «У медведя во бору», «Лиса в норке»
Индивидуальная работа: «С кочки на кочку» (развивать согласованность движений рук и ног
Работа по ОБЖ: закрепить знания безопасного поведения на прогулке. Правила игры на «Паутине» (игровой комплекс)
Работа перед сном:
Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы)
Вечер:
Д/и «Что в корзинке у белочки» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму)
Работа в центре творчества: обведение по трафареткам «Животные».
Словесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)
Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Шнуровка»
«Золушка: собери бусы»
Н/и «Символы России»
Беседа «Назови диких животных наших лесов» (учить детей отвечать полными предложениями, не перебивая товарищей).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Подготовить материал для создания игры-драматизации «Маша и медведь»: маска медведя, платок и сарафан для Машеньки, корзинка, муляжи пирожков
Центр конструирования: пластмассовый строительный материал, деревянный крупный для создания самостоятельных игр
Работа с родителями:
Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких и домашних животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки. Активизировать словарь: употребление предлогов между, за, перед
Вторник, 12.11.2013
Утро:
Беседа «Как животные готовятся к зиме»
Чтение стихотворения «Заяц» В. Усачева
Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок (медвежата (суффикс –ок)
Артикуляционная гимнастика «В зоопарке»
Индивидуальная работа:Центр сенсорики: игра "Найди и назови животных". Используемый материал: крупа, мелкие игрушки из киндер-сюрприза
Режимные моменты: Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей: морда, лапы, копыта
Беседа «Почему даже звери умываться?»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обновить центр книги: подготовить сюжетные картины по теме «Животные наших лесов», Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек»
Прогулка
Э/и+опыт «Какая шубка теплее»
Игра «Воробушки и автомобили»
Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)
ОБЖ: Ситуативный разговор: что нужно делать, чтобы уберечь горло от заболевания?
Работа перед сном:
Чтение сказки «Заяц-хваста», Словесная игра «Один-много» (дикие и домашние животные животные)
Вечер:
Центр конструирования: «Строим домики для зверят» (закрепление знаний обьем. геом. фигур: призма, куб, цилиндр, кирпичик)
Развитие мелкой моторики: разучивание пальчиковой игры «Ежи»
Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Домашние животные»
Индивидуальная работа: Работа в уголке природы: помощь в создании гербария
Игры на лог. мышление «Найди и посчитай", «Посчитай сколько и запиши»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Центр творчества: опыт «Почему заяц зимой белый? (Картон белый и зеленый, силуэт зайца белого цвета, липкая лента). Оснащение центра творчества силуэтами зайчиков серого цвета для развития самостоятельной продуктивной деятельности «Поможем зайцу одеть новую шубку»
Работа с родителями:
Составьте рассказ – описание о домашнем питомце по плану: 1) Кто это? 2) Какой? 3) Назвать части тела. 4) Чем питается? 5) Назвать детенышей. (формирование связной речи)
Среда, 13.11.2013
Утро:
Игра малой подвижности «Зеркало»
Артикуляционная гимнастика
Разучивание новой пальчиковой игры «Зайцы»
Д/игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто) – медведь. Словарь: логово, норка, конюшня, свинарник)
Индивидуальная работа: Закрепить навык вырезания ножницами кругов (из квадратов, знание цветов и оттенков
Режимные моменты: Проблемная ситуация: «На кормушку положили сушеные ягоды рябины. Воробьи не дотронулись до ягод, а снегири съели все. Почему?»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Опытно-экспериментальная деятельность в уголке творчества: подготовить силуэты белки, картон серебристого и рыжего цвета, большая ветка для создания дерева, вата, мольберт.
Прогулка
Игра «Кто где спрятался» (развивать умение детей правильно использовать предлоги, ориентироваться в пространстве)
П/и «Ловишки», «Цепи кованные»
Индивид. работа с детьми:
повторить слова песен, стихов разучиваемых к ярмарке.
Беседа о дружбе. Напомнить о декларации прав и обязанностей детей группы
Работа перед сном:
Сухомлинский «Как ежик готовился к зиме», игра развитие ЗКР «Кто дольше протянет звук»
Вечер:
Коррекционная работа: автоматизация звуков «Ш»,«С» во фразовой речи
Работа в центре театрализованной деятельности: создание фигурок для пальчикового театра «Как животные готовятся к зиме» (вырезанные фигурки животных, картонные полоски, колечки из бумаги) Повторить дни недели
Перед сном:
Работа в центре книги: рассматривание сюжетных картин на тему «Животные наших лесов», чтение Р,Н,С. «Зимовье зверей»
Работа с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми создать для выставки сюжетный рисунок на тему «Дикие животные наших лесов»
Четверг,14.11.2013
Утро:
Д/игра «Узнай по описанию» (дикие и домашние животные)
Игра по развитию речи: составь предложение со словом Заяц, Ёж, Волк
Разучивание пальчиковой игры «Зайцы»
Индивидуальная работа: Повторить состав числа 4,5. Умение находить способы уравнивания количества предметов
Режимные моменты: Беседа во время уборки игрушек в уголке конструирования «Регулировщик: учим правила»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Работа в центре творчества: подготовить материал для самостоятельного создания детьми ежей: пластилин корич. цвета, спички, картинки ежа. Чтение стих-я В. Осеевой «Бедный ежик»
Прогулка
Учить придумывать загадки о животных
П/и «Кот и мыши», «Лиса в курятнике»
Индивидуальная работа: ЗКР Чистоговорки со звуком «К»,
"д/у Назови слова со звуком «К» в конце и начале слова"
Ситуативный разговор «Безопасность ходьбы по лестнице»
Работа перед сном:
д/ игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании) (папа – медведь, мама – медведица, детёныш (и) – медвежонок (медвежата) Чтение Сухомлинский «Как хомяк готовится к зиме»
Вечер:
Викторина «В мире животных»
Центр творчества: Книжки - раскраски, обводки «Дикие животные»
Н/п игры «Домино», «Лото», «Пазлы» (животные)
Индивидуальная работа: Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)
Ситуативный разговор «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Что полезно для роста костей, хорошего зрения, здоровых зубов)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение центра творчества: подготовить крупу для создания поделки на тему «Животные» (совершенствование крупной и мелкой моторики)
Работа с родителями:
предложить вечером поиграть в игру «Длинный или короткий». Развивать умение сравнивать два предмета разной длины. Усвоение слов – антонимов (у зайца длинные уши, а у медведя короткие)
Предложить сначала для сравнения предметы быта: ленточки, полотенца шарфы
Пятница, 15.11.2013
Утро:
С/игра «Закончи предложение» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа)
Д/и «Зимние запасы» (по картинкам)
Повторение разученных ранее пальчиковых игр
Артикуляционная гимнастика
Инд. работа: Дыхательная гимнастика «Надуй животик»
ОБЖ: Опасность контактов с незнакомыми животными. Правила поведения при их агрессии. Обсуждение ситуаций
Режимные моменты: Во время принятия пищи учить пользоваться салфеткой
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Подготовить материал: Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные» (картон, карандаши, картинки, ножницы, набор знаков)
Прогулка
Беседа «Зачем люди разводят домашних животных»
Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке
П/и «Хитрая лиса»
Инд. работа: Ходьба по ограниченной поверхности
Работа перед сном:Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности
Вечер:
Совместный труд детей (мытье строительного материала, игрушек).
ЧХЛ: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Просмотр мультфильма «Волк и теленок»
Н/п игры «Пазлы», «Домино»
Инд. работа: Изготовление животных способом оригами
Выкладывание из геометрических фигур фигур животных
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Подготовить наглядный материал к игре «Ферма» (мелкие игрушки животных и людей, трактора, инструменты, бумага, вата для изготовления корма)