МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» (младшая группа)

Татьяна Радостева
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» (младшая группа)

Тема: «Осень»

Цель: Расширить представления детей о времени года, осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: выставка поделок из листьев «Осенний листопад"

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о прошедших выходных. Цель: развивать свободное общение между сверстниками.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Осень“ (младшая группа)» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»

Цель: развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья» Внесение Д/И, иллюстраций с изображением осеннего леса.

НООД

Физическая культура: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды - закреплять умение детей замечать и называть явления природы. П/и «Лохматый пес».

II пол. дня

Рижское закаливание.

Ходьба по массажному коврику.

Вторая прогулка

Подвижная игра «Найди свой домик» - учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Вечер:

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…» - учить детей активно откликаться на художественный образ.

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре. Вовлекать в двигательную импровизацию.

ДЕНЬ

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад.»

Раскрыть новое понятие «листопад»

Д/ игра «Куда положить предмет»

объяснить детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Ситуативный разговор на тему: «Дружные ребята».

НООД

ФЭМП Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Листопад» -

учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое рав-новесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Труд: уборка листьев на участке. Разучить потешку

Возвращение с прогулки, Чтение сказки «Уточка и дудочка». Цель: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам.

КГН "За столом веду себя хорошо"

II пол. дня:

Рижское закаливание.

Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая «Варим суп»

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Коллективная работа «Дождик» (рисование пальчиками на ватмане)

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый,

Вторая прогулка

Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем»

Дидактическая игра «Соберем букет из листьев»

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Повторить песенку «Хоровод грибов».

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самост. д-ть, уход домой

Беседа «Зачем нам нужно мыть свежие овощи»

Объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть.

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе»(не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев). Рассматривание иллюстраций «Отдых на природе»

ДЕНЬ Среда

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

Рассматривание иллюстраций с частями суток.

Ситуативный разговор «Какое сейчас время года». Внести иллюстрации с изображением частей суток, строительный конструктор.

НООД (Непосредственно –образовательная деятельность).

Ознакомление с миром природы «Животные в природе и дома».

Цель: Уметь поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения выражать свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».

Рисование «Идет дождь»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

П/ И: "Пройди через ручеек" Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Труд: Собрать веточки на участке.

Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя.

Обеспечить детей выносным материалом (вертушки, совочки, лопатки, ведерки).

Возвращение с прогулки, Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Ситуативный разговор «Польза дневного сна».Внести книгу для чтения перед сном.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Рижское закаливание.

Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»

В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру

Показывать детям способы ролевого поведения.

Ситуативная разговор на тему: «Где ночует солнце?». Цель: устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь).

Вторая прогулка

Игры – забавы с песком «Я пеку, пеку, пеку…»

П/ И: «Мяч в кругу», «Перебежки», «Пузырь». Чтение стихотворения «Осень наступила (А. Плещеев.)

Воспитывать умение слушать стихи.

Ситуативный разговор "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Вынести игровой материал (совочки, ведерки, вертушки).

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самост. д-ть, уход домой

Рассматривание иллюстраций «На улице города»,

Беседы «Как переходить улицу», «Какие бывают машины

ДЕНЬ Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Рассматривание картинок «Осень»

Цель: познакомить с явлениями природы»;

учить составлять короткие предложения с новыми словами. Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ситуативный разговор «Научим мишку здороваться».

Внести картинки с изображением осени., дидактическую игру.

НООД (Непосредственно –образовательная деятельность).

Лепка/аппликация. Лепка «Палочки» («Конфетки»)

Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Физическая культура Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Что изменилось?»

Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Упражнять Сережу, Лизу, Настю Ч. прыгать на двух ногах. Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение перед сном Маршак «Усатый - полосатый»

КГН «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться».

Создание проблемной ситуации «Мишка испачкался» Внесение книги для чтения перед сном.

II пол. дня :

Ходьба по массажному коврику.

Вторая прогулка

Наблюдаем за работой дворника. Научить уважать труд взрослого. Какие орудия труда имеются у дворника.

П/ И: "Шлепанки" Упражнять в отбивании мяча. Разучивание стихотворения:

"Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе.

И кусты обрежет сам,

Красота на радость нам!»

Создание проблемной ситуации «Маша выкинула фантик» Вынести игровой материал (совочки, ведерки, вертушки).

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Показывать детям способы ролевого поведения.

Ситуативный разговор «Помощь маме в уборке». Внести дидактический материал (куклы, конструктор, посудка).

ДЕНЬ Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, Беседа «Почему деревья осенью раздеваются»; «Осень это хорошо или плохо».

Выполнение правил общения со взрослыми. Внесение игрушек (пирамидка, шнуровка, куклы».

НООД (Непосредственно –образовательная деятельность).

Ознакомление с социальным миром. «Одежда»

Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Музыка

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, закреплять умение называть явления природы.

П/И «Найди свое место»

Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Труд: Подмести веранду.

Создание прооблемной ситуация «Как Ира и Маша не поделили игрушку».

Возвращение с прогулки, Чтение Сутеев «Кто сказал «мяу?» «Про кошек и матрешек».

КГН "Посуда - чайная и столовая"

Цель: формирование умения классифицировать предметы

Внести книгу для чтения перед сном.

II пол. дня :

Рижское закаливание.

Ходьба по массажному коврику.

Итоговое мероприятие.

Выставка поделок «Осенний листопад». Рассматривание поделок сделанных детьми.

Беседа «Краски осени». Ситуативный разговор «Что мы можем сделать своими руками».

Вторая прогулка

Оздоровительный бег «Бегом от болезней»

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самост. д-ть, уход домой Строительство гаража для машин, обыгрывание построек. Беседа «Светофор», напомнить детям на какой цвет надо переходить улицу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Планирование по теме: «Осень», младшая группа Тема: Осень Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» (младшая группа)
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД