Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Анжела Коротченко
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Задачи:

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Расширять представления об окружающем мире.

3. Способствовать становлению интереса к правилам и нормам ЗОЖ, безопасного поведения.

4. Расширять и обогащать знания о весне как времени года.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье

Развитие самостоятельности детей в выполнении КГН.

Закрепление знаний о правилах ЗОЖ, полезных для здоровья привычек.

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Гимнастика после сна

Солевое закаливание

П/игры: «Медведь и пчелы», «Палочка - выручалочка»

Чтение: А. Плещеев «Уж тает снег».

Рассматривание иллюстраций о весне.

Продолжать учить, самостоятельно следить за своим внешним видом

Олесю Р., Савелия Ш., Веронику А., Артема К.

Безопасность, Чтение худ. лит. ,

Музыка,

Познание,

Коммуникация

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физическая культура

Упражнять в метании предмета вдаль, в подбрасывании и ловле мяча, в прыжках с разбега - учить приземляться на носочки.

Целенаправленно развивать быстроту, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.

Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «Курицы и наседка», «Кто дальше»

Беседы «Для чего нужны спортивные игры», «Кто заботится о здоровье спортсменов».

Закреплять прыжки на одной ноге с Владой К., Никой Ч., Полиной Р. В бросании и ловле мяча друг другу тренировать Виолетту С., Катю К., Лизу К., Сашу С.

Беседа «Какой вид спорта мне нравиться?» с Кириллом Л., Ксюшей Каб., Артемом К.

Самостоятельные игры с пособиями из спортивного уголка со всеми детьми.

Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,

Худ. творчество

Безопасность Формировать умение заботиться о своем здоровье.

Закреплять знания о городском транспорте, о безопасности движения, о правилах поведения на улицах и в транспорте.

Формировать навыки самостоятельного безопасного поведения в быту. Беседы «Законы улиц и дорог», «Как машины людям помогают», «Что такое перекресток».

Режиссёрская/и: «Приключение сказочных героев в городе».

Чтение: Д. Хармс «Врун»,

Рассматривание иллюстраций из альбома «Как избежать неприятностей» Закреплять правила безопасности при проведении игр с Полиной Р., Ярославом В., Сашей Б.

Правила поведения в транспорте с Софией Д., Лизой К., Никитой В.

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Познание,

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Социализация

Развитие игровой деятельности Продолжать создавать условия для разнообразной игровой деятельности, приобщать детей к общепринятым нормам и правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми Беседы «Родители и пеше-ходы», «Как ездит транспорт специального назначения».

Целевая прогулка к пешеход-ному переходу.

Д/игры «Кому что нужно для работы»

Экскурсия на почту.

Рассматривание иллюстра-ций, образцов почтовых отпра-влений.

Д/игры «Письмо другу», «Почтальон принес посылку»

Режиссёрские игры: кукольный театр -

предложить Арине Г., Софии Д., Кате Ш., Ксюше К., Алисе Г.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

с Артемом К., Ярославом П. о профессиях.

С Виолеттой С., Сашей С. изготовление конвертов.

Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,

Познание,

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками Формировать представление о красоте окружающего мира. Ввести в сознание детей элементарные представления о красоте рукотворной и нерукотворной. Знакомить с достопримечательностями города. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, кары и глобуса.

Беседа «Мы живем в России»

Чтение З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем»

С. р игра «Семья»

Рассматривание иллюстраций из серии «Весна» с Виолеттой С., Вероникой А., Савелием Ш.

Предложить нарисовать «К нам пришла весна»

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир Формировать у детей отчётливое представление о роли труда взрослых в жизни общества

Давать детям возможность выполнять действия с предметами трудовой деятельности самостоятельно.

Продолжать учить детей убирать за собой игрушки.

Продолжать приобщать детей к трудовой деятельности. Беседы: «Поговорим о стройке и архитекторах», «Техника в труде взрослых»

Наблюдение: «За погодой» - учить характеризовать состояние погоды, «За работой дворника» - рассказать детям о труде взрослых, вызвать любовь к труду.

Познакомить с народным календарем.

Приобщать к русской народной культуре.

Рассмотреть с Никой Ч., Катей Ш., Сашей Б., Ксюшей К. иллюстрации о профессиях.

Загадать Лизе К., Полине Р. загадки о профессиях.

Развивать умения различать трудовые действия: маляр разводит краску, красит, белит т. д. с Лизой К., Алисой Г., Олесей Р., Ярославом В.

Здоровье,

Чтение худ. лит. ,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Музыка,

Познание

Самообслуживание и детский труд Продолжать включение ребёнка в различные трудовые связи в условиях детского сада

Расширять спектр детского самообслуживания за счёт наведения порядка в группе

Развивать трудовые умения Беседа о порядке и чистоте.

Д/и «У нас порядок», «Каждой вещи есть свое место».

Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей». Следить за складыванием своих вещей у Вероники А., Артема К., Кирилла Л.

Д/и «Учимся выполнять поручения» с Артемом К., Савелием Ш., Машей З., Степой Н.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Познание

Развитие сенсорной культуры

Продолжать совершенствовать аналитическое восприятие

Способствовать совершенствованию словаря.

Закреплять знания о расположении предметов в пространстве. Д/игры: «Назови цвета спектра», «Расскажи всё о геометрической фигуре», «Что ты узнаешь по запаху»,

Д/игры «Чудесный мешочек», игры на складывание объемных фигур.

Блоки Дьенеша.

Закреплять с Виолеттой С., Сашей С., Ксюшей К., Ярославом В. знание чисел, учить Нику Ч., Савелия Ш., Владу К. обобщать группы.

Худ. творчество,

Здоровье,

Безопасность,

Коммуникация,

Социализация,

Музыка

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Воспитывать бережное отношение к природе.

Поддерживать активный интерес весенним изменениям в природе.

Обратить внимание на изменения долготы дня.

Осмотр участка детского сада «Следопыты».

Рассматривание картины Я. Бродская «Март».

Чтения художественной литературы по теме «Весна»

Экологические игры с Артемом К., Ярославом П., Катей К.

Рассматривание дидактических картин со всеми детьми.

Закреплять знание о времени года у Виолетты С., Кирилла Л., Никиты В., Леры П., Влады К.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие математических представлений

Выделение структуры геометрических фигур (угол, сторона, вершина).

Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и различия)

Развивать умение свободно оперировать математическими понятиями.

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в составлении и решении задач с помощью цифр, сравнении по величине

Д. и. «Вкладыши Монтесори», «Часть и целое», «Формы», «Сколько не хватает»

Закреплять с Савелием Ш., Лизой К., Софией Д., Полиной Р. знание времени, частей суток.

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей Развивать умение выделять главное.

Знакомить со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения).

Развивать монологические формы речи.

Пополнить и уточнить словарный запас, развивать правильное звукопроизношение

Составление рассказов о случаях, произошедшие с детьми или их знакомыми.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Составление рассказа о родном городе.

Упражнять в составлении рассказа Виолетту С., Веронику А., Степу Н.

Д. и. «Продолжи рассказ» с Машей З., Катей К., Ксюшей К.

Познание,

Чтение худ. лит. ,

Худ. творчество,

Социализация,

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.

Закреплять умение устанавливать связи в тексте при слушании литературного произведения. Чтение: «Весенняя гостья» И. Белоусов «Веревочка» А. Барто

Прослушивание грамзаписи «Веснянка» Г. Литвака

Беседы: «К нам пришла весна - красна».

Заинтересовать Веронику А., Софию Д., Артема К., Виолетту С., Ксюшу К. рассматривать иллюстрации и читать книги.

Познание,

Музыка,

Коммуникация,

Социализация

Художественное творчество Использование цвета как средства передачи настроения, создание новых цветовых тонов.

Способствовать пониманию различных положительных и отрицательных, ярких и переходных эмоциональны состояний, проявляемых не только близкими, но и окружающими ребенка людьми. Игры и упражнения: «Недорисованные картинки», «Превратим предметы в героев сказок».

Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы», «Элементы дымковской росписи»

Рассматривание образцов жанров живописи – натюрморт, портрет, пейзаж, бытовая картина – учить узнавать и называть их.

Упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании. Катю Ш., Лизу К., Софию Д.

Рассматривание «Элементы дымковской росписи» с Никой Ч., Софией Д., Кириллом Л., Артемом К., Олесей Р.

Безопасность, Труд,

Познание,

Коммуникация

Публикации по теме:

«Я познаю мир»«Я познаю мир» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Дошкольники – это маленький удивительный.

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2014 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...