Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Анжела Коротченко
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Расширять представления об окружающем мире.

3. Способствовать становлению интереса к правилам и нормам ЗОЖ, безопасного поведения.

4. Расширять и обогащать знания о весне как времени года.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе» размещена в разделах

Развитие самостоятельности детей в выполнении КГН.

Закрепление знаний о правилах ЗОЖ, полезных для здоровья привычек.

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Гимнастика после сна

Солевое закаливание

П/ игры: «Медведь и пчелы», «Палочка - выручалочка»

Чтение: А. Плещеев «Уж тает снег».

Рассматривание иллюстраций о весне.

Продолжать учить, самостоятельно следить за своим внешним видом

Олесю Р., Савелия Ш., Веронику А., Артема К.

Безопасность, Чтение худ. лит. ,

Музыка,

Познание,

Коммуникация

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физическая культура

Упражнять в метании предмета вдаль, в подбрасывании и ловле мяча, в прыжках с разбега - учить приземляться на носочки.

Целенаправленно развивать быстроту, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.

Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «Курицы и наседка», «Кто дальше»

Беседы «Для чего нужны спортивные игры», «Кто заботится о здоровье спортсменов».

Закреплять прыжки на одной ноге с Владой К., Никой Ч., Полиной Р. В бросании и ловле мяча друг другу тренировать Виолетту С., Катю К., Лизу К., Сашу С.

Беседа «Какой вид спорта мне нравиться?» с Кириллом Л., Ксюшей Каб., Артемом К.

Самостоятельные игры с пособиями из спортивного уголка со всеми детьми.

Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,

Худ. творчество

Безопасность Формировать умение заботиться о своем здоровье.

Закреплять знания о городском транспорте, о безопасности движения, о правилах поведения на улицах и в транспорте.

Формировать навыки самостоятельного безопасного поведения в быту. Беседы «Законы улиц и дорог», «Как машины людям помогают», «Что такое перекресток».

Режиссёрская/ и: «Приключение сказочных героев в городе».

Чтение: Д. Хармс «Врун»,

Рассматривание иллюстраций из альбома «Как избежать неприятностей» Закреплять правила безопасности при проведении игр с Полиной Р., Ярославом В., Сашей Б.

Правила поведения в транспорте с Софией Д., Лизой К., Никитой В.

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Познание,

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Социализация

Развитие игровой деятельности Продолжать создавать условия для разнообразной игровой деятельности, приобщать детей к общепринятым нормам и правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми Беседы «Родители и пеше-ходы», «Как ездит транспорт специального назначения».

Целевая прогулка к пешеход-ному переходу.

Д/игры «Кому что нужно для работы»

Экскурсия на почту.

Рассматривание иллюстра-ций, образцов почтовых отпра-влений.

Д/игры «Письмо другу», «Почтальон принес посылку»

Режиссё рские игры: кукольный театр -

предложить Арине Г., Софии Д., Кате Ш., Ксюше К., Алисе Г.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

с Артемом К., Ярославом П. о профессиях.

С Виолеттой С., Сашей С. изготовление конвертов.

Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,

Познание,

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками Формировать представление о красоте окружающего мира. Ввести в сознание детей элементарные представления о красоте рукотворной и нерукотворной. Знакомить с достопримечательностями города. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, кары и глобуса.

Беседа «Мы живем в России»

Чтение З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем»

С. р игра «Семья»

Рассматривание иллюстраций из серии «Весна» с Виолеттой С., Вероникой А., Савелием Ш.

Предложить нарисовать «К нам пришла весна»

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир Формировать у детей отчётливое представление о роли труда взрослых в жизни общества

Давать детям возможность выполнять действия с предметами трудовой деятельности самостоятельно.

Продолжать учить детей убирать за собой игрушки.

Продолжать приобщать детей к трудовой деятельности. Беседы: «Поговорим о стройке и архитекторах», «Техника в труде взрослых»

Наблюдение: «За погодой» - учить характеризовать состояние погоды, «За работой дворника» - рассказать детям о труде взрослых, вызвать любовь к труду.

Познакомить с народным календарем.

Приобщать к русской народной культуре.

Рассмотреть с Никой Ч., Катей Ш., Сашей Б., Ксюшей К. иллюстрации о профессиях.

Загадать Лизе К., Полине Р. загадки о профессиях.

Развивать умения различать трудовые действия: маляр разводит краску, красит, белит т. д. с Лизой К., Алисой Г., Олесей Р., Ярославом В.

Здоровье,

Чтение худ. лит. ,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Музыка,

Познание

Самообслуживание и детский труд Продолжать включение ребёнка в различные трудовые связи в условиях детского сада

Расширять спектр детского самообслуживания за счёт наведения порядка в группе

Развивать трудовые умения Беседа о порядке и чистоте.

Д/и «У нас порядок», «Каждой вещи есть свое место».

Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей». Следить за складыванием своих вещей у Вероники А., Артема К., Кирилла Л.

Д/и «Учимся выполнять поручения» с Артемом К., Савелием Ш., Машей З., Степой Н.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Познание

Развитие сенсорной культуры

Продолжать совершенствовать аналитическое восприятие

Способствовать совершенствованию словаря.

Закреплять знания о расположении предметов в пространстве. Д/ игры: «Назови цвета спектра», «Расскажи всё о геометрической фигуре», «Что ты узнаешь по запаху»,

Д/игры «Чудесный мешочек», игры на складывание объемных фигур.

Блоки Дьенеша.

Закреплять с Виолеттой С., Сашей С., Ксюшей К., Ярославом В. знание чисел, учить Нику Ч., Савелия Ш., Владу К. обобщать группы.

Худ. творчество,

Здоровье,

Безопасность,

Коммуникация,

Социализация,

Музыка

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Воспитывать бережное отношение к природе.

Поддерживать активный интерес весенним изменениям в природе.

Обратить внимание на изменения долготы дня.

Осмотр участка детского сада «Следопыты».

Рассматривание картины Я. Бродская «Март».

Чтения художественной литературы по теме «Весна»

Экологические игры с Артемом К., Ярославом П., Катей К.

Рассматривание дидактических картин со всеми детьми.

Закреплять знание о времени года у Виолетты С., Кирилла Л., Никиты В., Леры П., Влады К.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие математических представлений

Выделение структуры геометрических фигур (угол, сторона, вершина).

Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и различия)

Развивать умение свободно оперировать математическими понятиями.

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в составлении и решении задач с помощью цифр, сравнении по величине

Д. и. «Вкладыши Монтесори», «Часть и целое», «Формы», «Сколько не хватает»

Закреплять с Савелием Ш., Лизой К., Софией Д., Полиной Р. знание времени, частей суток.

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей Развивать умение выделять главное.

Знакомить со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения).

Развивать монологические формы речи.

Пополнить и уточнить словарный запас, развивать правильное звукопроизношение

Составление рассказов о случаях, произошедшие с детьми или их знакомыми.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Составление рассказа о родном городе.

Упражнять в составлении рассказа Виолетту С., Веронику А., Степу Н.

Д. и. «Продолжи рассказ» с Машей З., Катей К., Ксюшей К.

Познание,

Чтение худ. лит. ,

Худ. творчество,

Социализация,

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.

Закреплять умение устанавливать связи в тексте при слушании литературного произведения. Чтение: «Весенняя гостья» И. Белоусов «Веревочка» А. Барто

Прослушивание грамзаписи «Веснянка» Г. Литвака

Беседы: «К нам пришла весна - красна».

Заинтересовать Веронику А., Софию Д., Артема К., Виолетту С., Ксюшу К. рассматривать иллюстрации и читать книги.

Познание,

Музыка,

Коммуникация,

Социализация

Художественное творчество Использование цвета как средства передачи настроения, создание новых цветовых тонов.

Способствовать пониманию различных положительных и отрицательных, ярких и переходных эмоциональны состояний, проявляемых не только близкими, но и окружающими ребенка людьми. Игры и упражнения: «Недорисованные картинки», «Превратим предметы в героев сказок».

Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы», «Элементы дымковской росписи»

Рассматривание образцов жанров живописи – натюрморт, портрет, пейзаж, бытовая картина – учить узнавать и называть их.

Упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании. Катю Ш., Лизу К., Софию Д.

Рассматривание «Элементы дымковской росписи» с Никой Ч., Софией Д., Кириллом Л., Артемом К., Олесей Р.

Безопасность, Труд,

Познание,

Коммуникация

Публикации по теме:

«Я познаю мир»«Я познаю мир» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Дошкольники – это маленький удивительный.

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2014 в 13:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Коротченко (УИ 211794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД