Анжела Коротченко
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
2. Расширять представления об окружающем мире.
3. Способствовать становлению интереса к правилам и нормам ЗОЖ, безопасного поведения.
4. Расширять и обогащать знания о весне как времени года.
Комплекс утренней гимнастики № 11.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Здоровье
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Развитие самостоятельности детей в выполнении КГН.
Закрепление знаний о правилах ЗОЖ, полезных для здоровья привычек.
Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
Гимнастика после сна
Солевое закаливание
П/ игры: «Медведь и пчелы», «Палочка - выручалочка»
Чтение: А. Плещеев «Уж тает снег».
Рассматривание иллюстраций о весне.
Продолжать учить, самостоятельно следить за своим внешним видом
Олесю Р., Савелия Ш., Веронику А., Артема К.
Безопасность, Чтение худ. лит. ,
Музыка,
Познание,
Коммуникация
Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Физическая культура
Упражнять в метании предмета вдаль, в подбрасывании и ловле мяча, в прыжках с разбега - учить приземляться на носочки.
Целенаправленно развивать быстроту, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.
Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «Курицы и наседка», «Кто дальше»
Беседы «Для чего нужны спортивные игры», «Кто заботится о здоровье спортсменов».
Закреплять прыжки на одной ноге с Владой К., Никой Ч., Полиной Р. В бросании и ловле мяча друг другу тренировать Виолетту С., Катю К., Лизу К., Сашу С.
Беседа «Какой вид спорта мне нравиться?» с Кириллом Л., Ксюшей Каб., Артемом К.
Самостоятельные игры с пособиями из спортивного уголка со всеми детьми.
Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,
Худ. творчество
Безопасность Формировать умение заботиться о своем здоровье.
Закреплять знания о городском транспорте, о безопасности движения, о правилах поведения на улицах и в транспорте.
Формировать навыки самостоятельного безопасного поведения в быту. Беседы «Законы улиц и дорог», «Как машины людям помогают», «Что такое перекресток».
Режиссёрская/ и: «Приключение сказочных героев в городе».
Чтение: Д. Хармс «Врун»,
Рассматривание иллюстраций из альбома «Как избежать неприятностей» Закреплять правила безопасности при проведении игр с Полиной Р., Ярославом В., Сашей Б.
Правила поведения в транспорте с Софией Д., Лизой К., Никитой В.
Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,
Познание,
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Социализация
Развитие игровой деятельности Продолжать создавать условия для разнообразной игровой деятельности, приобщать детей к общепринятым нормам и правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми Беседы «Родители и пеше-ходы», «Как ездит транспорт специального назначения».
Целевая прогулка к пешеход-ному переходу.
Д/игры «Кому что нужно для работы»
Экскурсия на почту.
Рассматривание иллюстра-ций, образцов почтовых отпра-влений.
Д/игры «Письмо другу», «Почтальон принес посылку»
Режиссё рские игры: кукольный театр -
предложить Арине Г., Софии Д., Кате Ш., Ксюше К., Алисе Г.
Самостоятельные игры детей в игровых центрах
с Артемом К., Ярославом П. о профессиях.
С Виолеттой С., Сашей С. изготовление конвертов.
Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,
Познание,
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками Формировать представление о красоте окружающего мира. Ввести в сознание детей элементарные представления о красоте рукотворной и нерукотворной. Знакомить с достопримечательностями города. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, кары и глобуса.
Беседа «Мы живем в России»
Чтение З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем»
С. р игра «Семья»
Рассматривание иллюстраций из серии «Весна» с Виолеттой С., Вероникой А., Савелием Ш.
Предложить нарисовать «К нам пришла весна»
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная
Труд
Труд взрослых и рукотворный мир Формировать у детей отчётливое представление о роли труда взрослых в жизни общества
Давать детям возможность выполнять действия с предметами трудовой деятельности самостоятельно.
Продолжать учить детей убирать за собой игрушки.
Продолжать приобщать детей к трудовой деятельности. Беседы: «Поговорим о стройке и архитекторах», «Техника в труде взрослых»
Наблюдение: «За погодой» - учить характеризовать состояние погоды, «За работой дворника» - рассказать детям о труде взрослых, вызвать любовь к труду.
Познакомить с народным календарем.
Приобщать к русской народной культуре.
Рассмотреть с Никой Ч., Катей Ш., Сашей Б., Ксюшей К. иллюстрации о профессиях.
Загадать Лизе К., Полине Р. загадки о профессиях.
Развивать умения различать трудовые действия: маляр разводит краску, красит, белит т. д. с Лизой К., Алисой Г., Олесей Р., Ярославом В.
Здоровье,
Чтение худ. лит. ,
Коммуникация,
Социализация,
Безопасность,
Музыка,
Познание
Самообслуживание и детский труд Продолжать включение ребёнка в различные трудовые связи в условиях детского сада
Расширять спектр детского самообслуживания за счёт наведения порядка в группе
Развивать трудовые умения Беседа о порядке и чистоте.
Д/и «У нас порядок», «Каждой вещи есть свое место».
Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей». Следить за складыванием своих вещей у Вероники А., Артема К., Кирилла Л.
Д/и «Учимся выполнять поручения» с Артемом К., Савелием Ш., Машей З., Степой Н.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Познание
Развитие сенсорной культуры
Продолжать совершенствовать аналитическое восприятие
Способствовать совершенствованию словаря.
Закреплять знания о расположении предметов в пространстве. Д/ игры: «Назови цвета спектра», «Расскажи всё о геометрической фигуре», «Что ты узнаешь по запаху»,
Д/игры «Чудесный мешочек», игры на складывание объемных фигур.
Блоки Дьенеша.
Закреплять с Виолеттой С., Сашей С., Ксюшей К., Ярославом В. знание чисел, учить Нику Ч., Савелия Ш., Владу К. обобщать группы.
Худ. творчество,
Здоровье,
Безопасность,
Коммуникация,
Социализация,
Музыка
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Воспитывать бережное отношение к природе.
Поддерживать активный интерес весенним изменениям в природе.
Обратить внимание на изменения долготы дня.
Осмотр участка детского сада «Следопыты».
Рассматривание картины Я. Бродская «Март».
Чтения художественной литературы по теме «Весна»
Экологические игры с Артемом К., Ярославом П., Катей К.
Рассматривание дидактических картин со всеми детьми.
Закреплять знание о времени года у Виолетты С., Кирилла Л., Никиты В., Леры П., Влады К.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие математических представлений
Выделение структуры геометрических фигур (угол, сторона, вершина).
Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и различия)
Развивать умение свободно оперировать математическими понятиями.
Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в составлении и решении задач с помощью цифр, сравнении по величине
Д. и. «Вкладыши Монтесори», «Часть и целое», «Формы», «Сколько не хватает»
Закреплять с Савелием Ш., Лизой К., Софией Д., Полиной Р. знание времени, частей суток.
Коммуникация
Развиваем речь и коммуникационные способности детей Развивать умение выделять главное.
Знакомить со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения).
Развивать монологические формы речи.
Пополнить и уточнить словарный запас, развивать правильное звукопроизношение
Составление рассказов о случаях, произошедшие с детьми или их знакомыми.
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Составление рассказа о родном городе.
Упражнять в составлении рассказа Виолетту С., Веронику А., Степу Н.
Д. и. «Продолжи рассказ» с Машей З., Катей К., Ксюшей К.
Познание,
Чтение худ. лит. ,
Худ. творчество,
Социализация,
Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Чтение художественной литературы Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.
Закреплять умение устанавливать связи в тексте при слушании литературного произведения. Чтение: «Весенняя гостья» И. Белоусов «Веревочка» А. Барто
Прослушивание грамзаписи «Веснянка» Г. Литвака
Беседы: «К нам пришла весна - красна».
Заинтересовать Веронику А., Софию Д., Артема К., Виолетту С., Ксюшу К. рассматривать иллюстрации и читать книги.
Познание,
Музыка,
Коммуникация,
Социализация
Художественное творчество Использование цвета как средства передачи настроения, создание новых цветовых тонов.
Способствовать пониманию различных положительных и отрицательных, ярких и переходных эмоциональны состояний, проявляемых не только близкими, но и окружающими ребенка людьми. Игры и упражнения: «Недорисованные картинки», «Превратим предметы в героев сказок».
Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы», «Элементы дымковской росписи»
Рассматривание образцов жанров живописи – натюрморт, портрет, пейзаж, бытовая картина – учить узнавать и называть их.
Упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании. Катю Ш., Лизу К., Софию Д.
Рассматривание «Элементы дымковской росписи» с Никой Ч., Софией Д., Кириллом Л., Артемом К., Олесей Р.
Безопасность, Труд,
Познание,
Коммуникация