Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема проекта «Сотрудники детского сада. Мои воспитатели»

Дарима Банных
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема проекта «Сотрудники детского сада. Мои воспитатели»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Тема проекта: Сотрудники детского сада. Мои воспитатели.

Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду. Формировать доброжелательные отношения к сотрудникам детского сада, к своим воспитателям. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения, расширять представления о профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя медицинская сестра, дворник).

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы, Тема проекта „Сотрудники детского сада, Мои воспитатели“» размещена в разделах

Название итогового мероприятия: Реализация совместного проекта педагогов и детей «Живые картины - «Детский сад готов к новому учебному году!»

понедельник

Рисование Тема: «Здравствуйте это Я».

Цель: Формировать умение изображать человека, воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.

Вераксы с.

Беседа на тему: «Детский сад»

Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях в детском саду.

Знакомство детей с новыми педагогами, друг с другом, с помещением группы. Расширение знаний о себе, о друзьях, о семье. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—формировать представление об осенних месяцах.

Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).

Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

П/игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя.

История праздника.

«День воспитателя»

Формировать у детей желание помогать друг другу.

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки по воспитанию у детей навыков личной гигиены.

вторник

Конструирование. Тема: «Архитектура и дизайн»

Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.

Куцакова стр. 42

Развитие речи. Тема: «Наше тело».

Цель: Закрепить знание о названии частей тела человека; учить подбирать синонимы; развивать внимание и память. Познакомить детей с произнесением звуков и артикуляцией.

Конструирование

«Детский сад моей мечты»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

стр. 29

Цель: учить конструировать по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создав её по своей схеме.

Д. игра «Узнай кто по описанию»

Цель: Закрепить знания о сотрудниках детского сада.

Сюжетно-ролевая творческая игра «Семья»

Цели: уметь использовать в игре необходимость электроприборов; придумывать развитие сюжета, договариваться, развивать игровой диалог; обыграть роль.

Экскурсия в прачечную.

Цель: Закрепить у детей знания, чем занимается работник детской прачечной.

Прогулка

Наблюдение за крапивой

Цели:

развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле детского сада. Цели:

приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Чтение стихотворения Е. Кан «Кто спит в постели сладко?».

Э. Мошковской «Нос, умойся», «Уши».

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.

Социальный мир

Тема:«Кто вас воспитывает?»

Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях в детском саду Беседа на тему «Устройство и функционирование человеческого организма, важности бережного отношения к своему здоровью».

С\ ролевая игра «Больница».

Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры,планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.

Консультация для родителей «Рациональная организация режима дня».

среда

Математика. Счет предметов. Величина.

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?»,

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше.

Вераксы стр. 51

Экскурсия на кухню.

Цель: закрепить знания, что на кухне повара готовят для детей.

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.

Рисование березки на листе бумаги и в календаре.

Хоровод: «Во поле береза стояла».

Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей.

П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы.

Труд. поручения: собрать листья березы

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть,трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Рисование

Тема: «Что было интересно в д/саду»

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

стр. 117

Цель: учить задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические навыки и умения рисования разными материалами. Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть эти отличия.

Цели: развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.

Материалы: фотографии, вырезки из журналов и т. п. с изображением лиц людей с внешними различиями, в полный рост, разного пола, возраста.

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах».

Статья: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

четверг

Экология «Письмо заболевшим детям» Тема: «Письмо заболевшим детям»

Цель: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы; здоровый ребенок всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив с другими детьми и взрослыми, имеет хороший аппетит, с удовольствием играет и заминается любимыми делами; больному ребенку плохо, он часто плачет, не может играть, должен лечиться, принимать лекарства, сидеть дома. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказывать, что больному ребенку бывает очень приятно получать письма от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте. Николаева стр. 39

Лепка «Русская матрешка»

Цель: Учить детей создавать в лепке образ матрешки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Волчкова стр. 59

Речевое развитие

Тема: «Труд работников д/сада»

Гербова В. В. стр. 118

Цель: расширить и уточнить знания детей о труде работников детского сада, показать взаимосвязь между различными видами труда. Поупражняться в образовании глаголов с приставками.

Экскурсия по детскому саду.

Цель: Учить детей понимать и ценить, труд работников детского сада. Центр строительства:

«Мой детский сад!»

Цель: Развивать умение красиво оформлять постройку, создав то что хочется.

Консультация для родителей: «Рациональная организация режима дня дома», «Отдыхаем семьей»

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного).

Д/и: «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень».

П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку.

Труд. поручения: собрать семена цветов.

Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания,пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы,поговорки, потешки и др.).

Игры в игровых зонах.

Цель формировать позитивное отношение к сверстникам.

Конструирование из настольного и напольного строителя:

«Мой детский сад», «Современный ДЕТСКИЙ САД».

Информация для родителей:«Как закалять ребёнка, чтобы не навредить его здоровью»

пятница

Социальный мир

Тема: «Все работы хороши»

Алёшина Н. В. стр. 138

Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, и названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, и стремление учиться.

Беседа на тему

«Правила поведения в детском саду»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;воспитывать интерес и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Экскурсия вокруг детского сада.

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива,

формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

Сюжетно-ролевая игра

«В детском саду»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет.

Рисование

«Мне интересно в детском саду».

Цель Закреплять умения использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.

Проведение конкурса стихов о воспитателе.

Работа с родителями:

Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов.

Публикации по теме:

Проект «Мой дом — детский сад» Проект младшей группы «Мой дом – детский сад» Авторы проекта: Главатских В. С. Актуальность темы: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема проекта «Сотрудники детского сада. Мои воспитатели»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД