Дарима Банных
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема проекта «Сотрудники детского сада. Мои воспитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
Тема проекта: Сотрудники детского сада. Мои воспитатели.
Цель проекта: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду. Формировать доброжелательные отношения к сотрудникам детского сада, к своим воспитателям. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения, расширять представления о профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя медицинская сестра, дворник).
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы, Тема проекта „Сотрудники детского сада, Мои воспитатели“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Название итогового мероприятия: Реализация совместного проекта педагогов и детей «Живые картины - «Детский сад готов к новому учебному году!»
понедельник
Рисование Тема: «Здравствуйте это Я».
Цель: Формировать умение изображать человека, воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.
Вераксы с.
Беседа на тему: «Детский сад»
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях в детском саду.
Знакомство детей с новыми педагогами, друг с другом, с помещением группы. Расширение знаний о себе, о друзьях, о семье. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
—формировать представление об осенних месяцах.
Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).
Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.
П/игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Организация всех видов деятельности вокруг темы труда воспитателя.
История праздника.
«День воспитателя»
Формировать у детей желание помогать друг другу.
Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки по воспитанию у детей навыков личной гигиены.
вторник
Конструирование. Тема: «Архитектура и дизайн»
Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.
Куцакова стр. 42
Развитие речи. Тема: «Наше тело».
Цель: Закрепить знание о названии частей тела человека; учить подбирать синонимы; развивать внимание и память. Познакомить детей с произнесением звуков и артикуляцией.
Конструирование
«Детский сад моей мечты»
Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
стр. 29
Цель: учить конструировать по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создав её по своей схеме.
Д. игра «Узнай кто по описанию»
Цель: Закрепить знания о сотрудниках детского сада.
Сюжетно-ролевая творческая игра «Семья»
Цели: уметь использовать в игре необходимость электроприборов; придумывать развитие сюжета, договариваться, развивать игровой диалог; обыграть роль.
Экскурсия в прачечную.
Цель: Закрепить у детей знания, чем занимается работник детской прачечной.
Прогулка
Наблюдение за крапивой
Цели:
развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Трудовая деятельность
Работа на экологической тропе: уборка мусора возле детского сада. Цели:
приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Чтение стихотворения Е. Кан «Кто спит в постели сладко?».
Э. Мошковской «Нос, умойся», «Уши».
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.
Социальный мир
Тема:«Кто вас воспитывает?»
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях в детском саду Беседа на тему «Устройство и функционирование человеческого организма, важности бережного отношения к своему здоровью».
С\ ролевая игра «Больница».
Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры,планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
Консультация для родителей «Рациональная организация режима дня».
среда
Математика. Счет предметов. Величина.
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?»,
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше.
Вераксы стр. 51
Экскурсия на кухню.
Цель: закрепить знания, что на кухне повара готовят для детей.
Прогулка
Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.
Рисование березки на листе бумаги и в календаре.
Хоровод: «Во поле береза стояла».
Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей.
П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.
И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы.
Труд. поручения: собрать листья березы
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть,трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
Рисование
Тема: «Что было интересно в д/саду»
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
стр. 117
Цель: учить задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические навыки и умения рисования разными материалами. Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»
Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть эти отличия.
Цели: развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.
Материалы: фотографии, вырезки из журналов и т. п. с изображением лиц людей с внешними различиями, в полный рост, разного пола, возраста.
Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах».
Статья: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».
четверг
Экология «Письмо заболевшим детям» Тема: «Письмо заболевшим детям»
Цель: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы; здоровый ребенок всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив с другими детьми и взрослыми, имеет хороший аппетит, с удовольствием играет и заминается любимыми делами; больному ребенку плохо, он часто плачет, не может играть, должен лечиться, принимать лекарства, сидеть дома. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказывать, что больному ребенку бывает очень приятно получать письма от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте. Николаева стр. 39
Лепка «Русская матрешка»
Цель: Учить детей создавать в лепке образ матрешки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Волчкова стр. 59
Речевое развитие
Тема: «Труд работников д/сада»
Гербова В. В. стр. 118
Цель: расширить и уточнить знания детей о труде работников детского сада, показать взаимосвязь между различными видами труда. Поупражняться в образовании глаголов с приставками.
Экскурсия по детскому саду.
Цель: Учить детей понимать и ценить, труд работников детского сада. Центр строительства:
«Мой детский сад!»
Цель: Развивать умение красиво оформлять постройку, создав то что хочется.
Консультация для родителей: «Рациональная организация режима дня дома», «Отдыхаем семьей»
Прогулка
Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного).
Д/и: «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень».
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Индивидуальная работа по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку.
Труд. поручения: собрать семена цветов.
Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания,пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы,поговорки, потешки и др.).
Игры в игровых зонах.
Цель формировать позитивное отношение к сверстникам.
Конструирование из настольного и напольного строителя:
«Мой детский сад», «Современный ДЕТСКИЙ САД».
Информация для родителей:«Как закалять ребёнка, чтобы не навредить его здоровью»
пятница
Социальный мир
Тема: «Все работы хороши»
Алёшина Н. В. стр. 138
Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, и названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, и стремление учиться.
Беседа на тему
«Правила поведения в детском саду»
Прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Цели:
продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;воспитывать интерес и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность
Сбор ягод рябины на участке ДОУ.
Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.
Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
Экскурсия вокруг детского сада.
Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива,
формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
Сюжетно-ролевая игра
«В детском саду»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет.
Рисование
«Мне интересно в детском саду».
Цель Закреплять умения использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.
Проведение конкурса стихов о воспитателе.
Работа с родителями:
Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов.