Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимующие птицы»

Надежда Первакова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы»

Цели и задачи: Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Итоговое мероприятие: «Изготовление кормушек».

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление

Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Д/и «Узнай птиц по голосу». Разговор с детьми о культуре поведения во время еды.

Внести в уголок природы картины с изображениями зимующих птиц.

Игры с конструктором Лего.

Цель: Развитие конструктивных способностей у детей.

НОД

1. Познание (ФЦКМ)

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: познакомить с названием птиц, их значением.

2. Физическое развитие.

Прогулка

Наблюдение – за птицами

Цель: Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда».

Найди предмет по описанию.

Продолжить ситуативную беседу: как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц, как ухаживать за птицами зимой. Свободные игры с выносным материалом

Игры со снегом

работа перед сном

Разгадывание загадок о птицах.

Цель: обогащение словаря детей.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение рассказа «Воробьишко» Цель: закреплять умение понимать смысл прочитанного.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Прогулка Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером)

Подвижная игра: «День – ночь»

Приобщение к здоровому образу жизни.

Трудовые поручения

Разгрести снег с дорожек лопатой Цель: прививать элементарные трудовые навыки Закрепление правил дорожного движения Катя, Эвелина, Максим П. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Игры с выносным материалом

Вторник

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Зачем нужны птицы. Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Работа в музыкальном уголке Цель: развитие слухового восприятия

Вспомнить с детьми скороговорки и потешки о птицах. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

НОД

1. Рисование: «Снегирь»

Цель: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

2. Музыкальная деятельность

Прогулка

Наблюдение за вороной Цель: представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание

Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.

Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом

Работа перед сном.

Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей”

Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям.

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Учить различать и называть основные цвета. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: назвать птиц.

Подвижная игра «Веселый мяч».

Ситуативная беседа «Безопасность на улице».

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Определить цвет, форму, величину предмета. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.

Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.

Изготовление атрибутов для с/р игр «Больница».

НОД

1. Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память.

2. Физическое развитие.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

П/ и: «Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса

Упражняться в метании снежка в даль.

Цель: развитие координации движений

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение чистоговорок про птиц.

Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Слушание аудиозаписи о птицах

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Предложить детям настольные дидактические игры.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин».

Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.

Прогулка

Наблюдение за погодой

П/и. «Добеги и прыгни»

Развитие движений.

Разговор на тему «Польза прогулок».

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

НОД

1. Познание: ФЕМП «Счет до 5. Конус».

2. Музыкальная деятельность

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель : Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Д/и «Узнай, по голосу» Цель: развивать слух.

П/и. «Кто скорее от флажка?» Цель: развивать быстроту, ловкость. Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить детей выполнять поручения

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед. Цель: развивать прыгучесть.

Устройство горки для кукол. Формировать элементарные трудовые навыки

Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек.

Работа перед сном

Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Цель: формировать интерес к фольклору.

Вечер

Гимнастика после сна

Д/и «Скажи наоборот»

(холодный – горячий)

Цель: учить подбирать антонимы

П/и «Белые снежинки»

Цель: учить плавно, двигаться

Чтение стихов о зиме

Цель: накопление опыта использования образности в речи заучивание стихотворения «Снег идет».

Ремонт книг

Цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» закрепить знание геометрических фигур.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Догони свою пару»

Беседа: «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу. Индивидуальная работа : «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от снега.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Игра-экспериментирование: «Снег, вода» Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды

Красивые цветы» (оригами)

Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

Формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.

Самостоятельная деятельность изоцентре:

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото»

НОД

1. Аппликация: «Совенок»

Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.

2. Физическое развитие на улице.

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, Цель: воспитывать трудолюбие.

П/ и: «Собака и ворона». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

Цель:формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Работа перед сном

Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой». Цель: развитие связной речи.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы.

«Воробьевка» М. Горький.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Индивидуальная работа по закреплению названий частей человеческого тела. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.

Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.

Прогулка

Наблюдать за изменениями в погоде.

Цель: продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений

П/и «Ловишки»

Цель: формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом Развитие движений: «Не задень» Беседа: «Как я помогаю природе».

Ситуативный разговор «Дружба». Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел». Цель: развивать внимание, память.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Первакова (УИ 216310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД