Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимующие птицы»

Надежда Первакова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Цели и задачи: Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Итоговое мероприятие: «Изготовление кормушек».

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление

Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Д/и «Узнай птиц по голосу». Разговор с детьми о культуре поведения во время еды.

Внести в уголок природы картины с изображениями зимующих птиц.

Игры с конструктором Лего.

Цель: Развитие конструктивных способностей у детей.

НОД

1. Познание (ФЦКМ)

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: познакомить с названием птиц, их значением.

2. Физическое развитие.

Прогулка

Наблюдение – за птицами

Цель: Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда».

Найди предмет по описанию.

Продолжить ситуативную беседу: как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц, как ухаживать за птицами зимой. Свободные игры с выносным материалом

Игры со снегом

работа перед сном

Разгадывание загадок о птицах.

Цель: обогащение словаря детей.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение рассказа «Воробьишко» Цель: закреплять умение понимать смысл прочитанного.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Прогулка Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером)

Подвижная игра: «День – ночь»

Приобщение к здоровому образу жизни.

Трудовые поручения

Разгрести снег с дорожек лопатой Цель: прививать элементарные трудовые навыки Закрепление правил дорожного движения Катя, Эвелина, Максим П. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Игры с выносным материалом

Вторник

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Зачем нужны птицы. Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Работа в музыкальном уголке Цель: развитие слухового восприятия

Вспомнить с детьми скороговорки и потешки о птицах. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

НОД

1. Рисование: «Снегирь»

Цель: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

2. Музыкальная деятельность

Прогулка

Наблюдение за вороной Цель: представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание

Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.

Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом

Работа перед сном.

Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей”

Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям.

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Учить различать и называть основные цвета. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: назвать птиц.

Подвижная игра «Веселый мяч».

Ситуативная беседа «Безопасность на улице».

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Определить цвет, форму, величину предмета. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.

Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.

Изготовление атрибутов для с/р игр «Больница».

НОД

1. Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память.

2. Физическое развитие.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

П/ и: «Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса

Упражняться в метании снежка в даль.

Цель: развитие координации движений

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение чистоговорок про птиц.

Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Слушание аудиозаписи о птицах

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Предложить детям настольные дидактические игры.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин».

Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.

Прогулка

Наблюдение за погодой

П/и. «Добеги и прыгни»

Развитие движений.

Разговор на тему «Польза прогулок».

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

НОД

1. Познание: ФЕМП «Счет до 5. Конус».

2. Музыкальная деятельность

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель : Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Д/и «Узнай, по голосу» Цель: развивать слух.

П/и. «Кто скорее от флажка?» Цель: развивать быстроту, ловкость. Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить детей выполнять поручения

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед. Цель: развивать прыгучесть.

Устройство горки для кукол. Формировать элементарные трудовые навыки

Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек.

Работа перед сном

Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Цель: формировать интерес к фольклору.

Вечер

Гимнастика после сна

Д/и «Скажи наоборот»

(холодный – горячий)

Цель: учить подбирать антонимы

П/и «Белые снежинки»

Цель: учить плавно, двигаться

Чтение стихов о зиме

Цель: накопление опыта использования образности в речи заучивание стихотворения «Снег идет».

Ремонт книг

Цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» закрепить знание геометрических фигур.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Догони свою пару»

Беседа: «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу. Индивидуальная работа : «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от снега.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Игра-экспериментирование: «Снег, вода» Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды

Красивые цветы» (оригами)

Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

Формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.

Самостоятельная деятельность изоцентре:

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото»

НОД

1. Аппликация: «Совенок»

Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.

2. Физическое развитие на улице.

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, Цель: воспитывать трудолюбие.

П/ и: «Собака и ворона». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

Цель:формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Работа перед сном

Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой». Цель: развитие связной речи.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы.

«Воробьевка» М. Горький.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Индивидуальная работа по закреплению названий частей человеческого тела. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.

Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.

Прогулка

Наблюдать за изменениями в погоде.

Цель: продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений

П/и «Ловишки»

Цель: формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом Развитие движений: «Не задень» Беседа: «Как я помогаю природе».

Ситуативный разговор «Дружба». Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел». Цель: развивать внимание, память.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД