Надежда Первакова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Цели и задачи: Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Итоговое мероприятие: «Изготовление кормушек».
Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастики «Птички»
Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление
Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.
Д/и «Узнай птиц по голосу». Разговор с детьми о культуре поведения во время еды.
Внести в уголок природы картины с изображениями зимующих птиц.
Игры с конструктором Лего.
Цель: Развитие конструктивных способностей у детей.
НОД
1. Познание (ФЦКМ)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: познакомить с названием птиц, их значением.
2. Физическое развитие.
Прогулка
Наблюдение – за птицами
Цель: Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им.
Подвижная игра: «Вороны и гнезда».
Найди предмет по описанию.
Продолжить ситуативную беседу: как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц, как ухаживать за птицами зимой. Свободные игры с выносным материалом
Игры со снегом
работа перед сном
Разгадывание загадок о птицах.
Цель: обогащение словаря детей.
Вечер
Гимнастика после сна
Чтение рассказа «Воробьишко» Цель: закреплять умение понимать смысл прочитанного.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.
Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.
Прогулка Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером)
Подвижная игра: «День – ночь»
Приобщение к здоровому образу жизни.
Трудовые поручения
Разгрести снег с дорожек лопатой Цель: прививать элементарные трудовые навыки Закрепление правил дорожного движения Катя, Эвелина, Максим П. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Игры с выносным материалом
Вторник
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Работа в музыкальном уголке Цель: развитие слухового восприятия
Вспомнить с детьми скороговорки и потешки о птицах. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
НОД
1. Рисование: «Снегирь»
Цель: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
2. Музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за вороной Цель: представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание
Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек.
Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом
Работа перед сном.
Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей”
Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.
Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.
Вечер
Гимнастика после сна
Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям.
Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Учить различать и называть основные цвета. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: назвать птиц.
Подвижная игра «Веселый мяч».
Ситуативная беседа «Безопасность на улице».
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Среда
Утро
Утренняя гимнастика.
Дежурство.
Артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.
Определить цвет, форму, величину предмета. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.
Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.
Изготовление атрибутов для с/р игр «Больница».
НОД
1. Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».
Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память.
2. Физическое развитие.
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
П/ и: «Собачка и воробьи»
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса
Упражняться в метании снежка в даль.
Цель: развитие координации движений
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Подвижные игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Работа перед сном
Чтение чистоговорок про птиц.
Цель: формирование правильного звукопроизношения.
Слушание аудиозаписи о птицах
Вечер
Гимнастика после сна
Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».
Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.
Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.
Предложить детям настольные дидактические игры.
Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин».
Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.
Прогулка
Наблюдение за погодой
П/и. «Добеги и прыгни»
Развитие движений.
Разговор на тему «Польза прогулок».
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Четверг
Утро
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
НОД
1. Познание: ФЕМП «Счет до 5. Конус».
2. Музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за птицами Цель : Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Д/и «Узнай, по голосу» Цель: развивать слух.
П/и. «Кто скорее от флажка?» Цель: развивать быстроту, ловкость. Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега.
Цель: учить детей выполнять поручения
Прыжки на двух ногах с передвижением вперед. Цель: развивать прыгучесть.
Устройство горки для кукол. Формировать элементарные трудовые навыки
Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек.
Работа перед сном
Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Цель: формировать интерес к фольклору.
Вечер
Гимнастика после сна
Д/и «Скажи наоборот»
(холодный – горячий)
Цель: учить подбирать антонимы
П/и «Белые снежинки»
Цель: учить плавно, двигаться
Чтение стихов о зиме
Цель: накопление опыта использования образности в речи заучивание стихотворения «Снег идет».
Ремонт книг
Цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» закрепить знание геометрических фигур.
Прогулка
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и «Догони свою пару»
Беседа: «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу. Индивидуальная работа : «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от снега.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
пятница
Утро
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Игра-экспериментирование: «Снег, вода» Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды
Красивые цветы» (оригами)
Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.
Формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
Самостоятельная деятельность изоцентре:
Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.
развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.
Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото»
НОД
1. Аппликация: «Совенок»
Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.
2. Физическое развитие на улице.
Цель: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Прогулка
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, Цель: воспитывать трудолюбие.
П/ и: «Собака и ворона». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Игра малой подвижности «Ровным кругом…».
Цель:формировать умения и навыки правильного выполнения движений.
Работа перед сном
Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой». Цель: развитие связной речи.
Вечер
Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы.
«Воробьевка» М. Горький.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.
Индивидуальная работа по закреплению названий частей человеческого тела. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.
Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.
Прогулка
Наблюдать за изменениями в погоде.
Цель: продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений
П/и «Ловишки»
Цель: формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом Развитие движений: «Не задень» Беседа: «Как я помогаю природе».
Ситуативный разговор «Дружба». Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел». Цель: развивать внимание, память.