Приложение МААМ

Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя февраля)

Галина Дмитриевна
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя февраля)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГУЛКА 6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЬЮГОЙ

Приметы: зимой вьюги – летом ненастье; утром ворона сидит на макушке дерева и каркает – к вьюге; снегирь зимой поет – на снег, вьюгу и слякоть.

Поговорки и пословицы: «Два друга – зима да вьюга»; «Сугроб да вьюга – два друга».

Стихотворения:

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянул в окно,

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

ЗИМА

Уж ты, зимушка-зима,

Публикация «Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя февраля)» размещена в разделах

Зима вьюжная была,

Все крутила, все мела,

Примораживала,

Калинушку с малинушкой заламывала,

Всю травку повызнобила,

С шелковой травы цветы повысушила.

Загадки:

Скачет по улице то назад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет.

(Вьюга.)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.

(Ветер, вьюга.)

Дидактическая игра «Какая? какой? какое?».

Игра-забава «Хвост дракона».

Цель: развивать ловкость, координацию.

Ход игры. Дети встают паровозиком, крепко держась друг за друга. Первый игрок пытается догнать последнего. Тот, в свою очередь, старается отбежать и увернуться. Поймавший становится в хвост «дракона».

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Подвижная игра «Мороз, Красный нос».

Труд на участке. После снегопада и вьюги, выйдя на улицу вместе с детьми, аккуратно стряхнуть снег с веток молодых деревьев, напомнить, для чего это нужно делать (чтобы не повредить молодые, тоненькие, хрупкие от мороза веточки молодых деревьев).

ПРОГУЛКА 7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ

Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность.

Сосульки образуются только на морозном воздухе. Слой снега на крыше дома подогревается изнутри (со стороны чердака). Он подтаивает, и образующаяся при этом вода стекает до карниза. Здесь, попадая на морозный воздух, вода замерзает и превращается в сосульки. Но на южной стороне крыши снег подтаивает не снизу, а сверху, под воздействием солнечных лучей. Вода стекает вниз. Попадая в тень, на морозном воздухе водяные капельки замерзают. Постепенно воды натекает все больше, и ледяные сосульки растут.

Воспитатель дает детям задание: понаблюдать, какие изменения произойдут на месте, где висела сосулька, ко времени вечерней прогулки.

Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели; вороны каркают – к оттепели; яркие звезды – к морозу, тусклые – к оттепели.

Поговорки и пословицы: «В зимней шубке и морозы – шутка».

Стихотворение Н. Садовского «Снежинка».

Загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Коль поймаешь на ладонь.

(Снег.)

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Опыт «Лед – твердая вода».

Цель: познакомить со свойствами воды.

Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.

Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание не то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутка времени.

Вывод: лед, снег – это тоже вода.

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Зимняя забава на санках «Кто первый?».

Труд на участке. Помочь дворнику посыпать песком дорожки. Для чего это надо делать?

ПРОГУЛКА 8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЛЕДАМИ ЧЕЛОВЕКА

Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность.

Дети рассматривают следы человека на свежем снегу, отвечают на вопросы:

– Всегда ли заметен след?

– На какой поверхности его хорошо видно? На какой он не виден?

– Когда он остается?

Дети пытаются определить: взрослый прошел или ребенок, в какой обуви шел человек, шел он или бежал.

Опыт со следами: пройти, пробежать, на полной ступне, на носках, в разной обуви и т. д., сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. А как же птицы и животные? Рассмотреть следы птиц возле кормушек. Найти след вороны и определить, где она взлетела. По бокам следа видны две тонкие бороздки, которые сделаны крыльями при взлете. Все это развивает наблюдательность и внимание ребенка.

Приметы: начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую; февраль холодный и сухой – август жаркий; февральская ростепель ничего не значит.

Поговорки и пословицы: «Снега нет, и следа нет»; «Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет»; «Бежит вьюга по снегу, а следу нету».

Стихотворения:

СНЕЖИНКИ

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

А. Липецкий

ФЕВРАЛЬ

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен.

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Загадки:

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда наступят холода.

(Шарф.)

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их… (рукавички).

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Зимняя забава «Точно в цель».

Цель: развивать меткость.

Ход игры. Дети выстраиваются вдоль исходной линии. На расстоянии 6–8 м ставятся кегли или кубики. По сигналу игроки бросают снежки в цель. Подсчитываются сбитые предметы.

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Игра-забава «Развиваем внимание».

ПРОГУЛКА 9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЛЕДАМИ ПТИЦ

Цель: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

Можно показать следы лап ворон на свежем снежном покрове. Обратить внимание на тот распорядок дня, которого вороны строго поддерживаются ежедневно. Еще до наступления рассвета они покидают место ночевки и одна за другой разлетаются по городским окраинам и большим дворам в поисках пищи. Около полудня их можно видеть отдыхающими в одиночку на ветках старых деревьев. После отдыха вороны снова отправляются искать что-либо съедобное, а к вечеру слетаются к одному излюбленному месту (например, в большой сад, городской парк, где и остаются ночевать, образуя вместе с галками значительные скопления. Перелет ворон на ночевку происходит регулярно в одно и то же время и хорошо заметен по движению их стай, перемещающихся с разных сторон к одному месту. В сильные морозы они садятся на ночь, тесно прижавшись друг к другу и спрятав голову под крыло. Наутро птицы снова покидают ночевку, чтобы в течение светлой части суток успеть насытится тем, что будет найдено возле жилья человека.

Приметы: ворона ходит по дороге – к теплу; вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом; сорока лезет под крышу – будет метель.

Стихотворения: «Хлебных крошек не жалей», «Птицы зимой».

Загадки:

В серой шубки перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

(Воробей.)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее… (ворона).

Дидактическая игра «Птицы (звери, рыбы)».

Игра народов Севера «Я есть».

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

ПРОГУЛКА 10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Обратить внимание детей на стволы деревьев, в частности на березу. Дети определяют, где самый широкий ствол. (Внизу у самой земли, самый узкий наверху, самая вершина.) Рассматривают кору и берут один слой бересты. Под лупой рассматривают дырочки, трещинки в коре, есть ли уснувшие насекомые. Дети называют части дерева.

Опыт. Дети обнимают дерево, пытаются вытащить его из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Делают вывод о том, что держит дерево в земле и почему дерево не падает и стоит вертикально.

Продолжать наблюдение за березой. Вместе с детьми определить высоту дерева (она почти как детский сад). Рядом с березкой находятся ее соседи – деревья и кустарники. Воспитатель помогает детям в рассказе, уточняет детали.

Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.

Поговорки и пословицы: «Бежит вьюга по снегу, а следу нету».

Стихотворения:

БЕРЕЗА

Белая береза И стоит береза

Под моим окном В сонной тишине,

Принакрылась снегом, И горят снежинки

Точно серебром. В золотом огне.

На пушистых ветках А заря, лениво

Снежною каймой Обходя кругом,

Распустились кисти Обсыпает ветки

Белой бахромой. Новым серебром.

С. Есенин

Загадки:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево зимой.)

С. Маршак

Дидактическая игра «Путешествие».

Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов.

Ход игры. Воспитатель выбирает одного-двух ведущих, которые по заметным ориентирам (деревья, кустарники, клумбам с определенными растениями, определяют дорогу, по которой должны пройти все дети к спрятанной игрушке.

Игра народов Севера «Пятнашка на санках».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры. Играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого на санках. Выбирается пара водящих. Водящие стремятся догнать любую другую пару и запятнать одного из них. Ловит игрок, сидящий на санках, он делает это только прикосновением руки. Если в паре один игрок осален, эта пара становится водящей.

Правила игры. Играть надо в пределах определенной площадки. Пара, заехавшая за пределы площадки, становится водящей, и игра продолжается. Нельзя ловить игроков той пары, которая только что была водящей.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Игра-забава «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость.

Ход игры. Дети бросают снежки в обруч с расстояния 5–6 метров.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вьюга» подготовила: Азизова Г. Р. Программное содержание: учить детей рисовать красками и пальчиками, учить детей правильно держать кисточку, изображать.

Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие»Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Цель: учить выделять основные признаки зимы, закреплять представления о разных состояниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя февраля)
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (вторая неделя февраля)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитриевна (УИ 33993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД