Папки-передвижки

Планы конспектов занятий по формированию эмоциональной выразительности в рисунке средствами цвета

Татьяна Киньшакова (Кузина)
Планы конспектов занятий по формированию эмоциональной выразительности в рисунке средствами цвета
▼ Скачать + Заказать документы

Планы конспектов занятий по формированию эмоциональной выразительности в рисунке средствами цвета.

Материалы:

• Наборы простых карандашей (по количеству детей)

• наборы цветных карандашей (по количеству детей (как можно больше цветов);

• наборы красок (по количеству детей, гуашь или акварель.

• альбомные листы А4;

Публикация «Планы конспектов занятий по формированию эмоциональной выразительности в рисунке средствами цвета» размещена в разделах

• методика творческого развития «100 цветов» А. Маниченко (желательно несколько наборов);

• изображения, репродукции, фотографии по темам занятий;

• музыка (классическая, звуки природы, для релаксации.)

Занятие 1

Тема: «Знакомство с цветом»

Цель: Знакомство детей с цветом, формирование знаний об эталонном значении цветов. Знакомство с эмоциональными характеристиками цветов. Развитие умения образовывать ассоциации между цветом и эмоцией.

План - конспект.

Начало занятия.

Детям предлагается рассмотреть разноцветные карточки, выбрать одну-две (каждому, которые больше всего понравятся. Затем педагог рассказывает по очереди про каждый цвет – как он называется, про его значение, привлекая детей к обсуждению, спрашивая об ассоциациях с этим цветом, которые у них возникают.

Основная часть.

Детям предлагается выбрать любой цвет (желательно один из тех, которые обсуждали в предыдущем задании) и нарисовать картину этим цветом (карандашами). Рисовать можно, что хочется ребенку, важно, чтобы это было связано со значением, ассоциациями с цветом. Пока дети рисуют, экспериментатор подходит по очереди к каждому ребенку, задает вопросы о рисунке. Детей спрашивают, что они рисуют, как это связано с выбранным цветом, стараясь получить как можно более полные ответы.

Заключительная часть.

Затем садимся в круг и рассказываем о том, что нарисовали, вспоминая значение цвета, ассоциации с ним.

Занятие 2

Тема: «Какого цвета радость

Цель: Развитие умения подбирать цветовые ассоциации к позитивным эмоциям. Развитие умения выражать эмоции при помощи рисования.

План - конспект.

Начало занятия.

Детям показывают изображения или фотографии радостных людей/персонажей, проводится обсуждение настроения изображенных людей:

- Посмотрите на лицо этого человека.

- Как вы думаете, этот человек грустный?

- А может быть, он сердитый? Или весёлый, радостный?

- Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своём лице.

- Что для этого нужно сделать? (глаза прищурены, улыбка).

Основная часть.

- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо рисовать картину на тему: «радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.

Заключительная часть.

Затем садимся в круг и рассказываем о том, что нарисовали. Экспериментатор задает в процессе обсуждения вопросы (по каждому рисунку) : Как мы можем понять, что на рисунке изображена радость? Какие цвета использованы в рисунке? Можем ли мы определить это по цветам, которые использованы?

Занятие 3.

Тема: «Какого цвета грусть

Цель: Развитие умения подбирать цветовые ассоциации к негативным эмоциям. Развитие умения выражать эмоции при помощи рисования.

План - конспект.

Начало занятия.

Рассматриваем изображения или фотографии грустных людей/персонажей, обсуждаем.

- Посмотрите на лицо этого человека.

- Как вы думаете, этот человек грустный или веселый?

- Да, этот человек грустный. Попробуем изобразить радость на своём лице.

Вспоминаем какую-нибудь ситуацию, когда было грустно.

Основная часть.

Детям предлагается с помощью цветных клякс нарисовать грусть. Рисуем красками (гуашь).

Заключительная часть.

Затем садимся в круг и рассказываем о том, что нарисовали.

Спрашиваем, помогает ли музыка и рисование почувствовать себя лучше, когда грустно? Что помогало?

Как мы можем понять, что на рисунке изображена грусть? Какие цвета использованы в рисунке? Можем ли мы определить это по цветам, которые использованы?

Занятие 4.

Тема: «Музыка и цвет»

Цель: Развитие умений подбирать цветовые ассоциации к разным по настроению музыкальным произведениям.

План - конспект.

Начало занятия.

Детям дают прослушать разные музыкальные фрагменты, предлагают подобрать похожий на них цвет, затем объяснить свой выбор. Про каждый цвет вспоминаем, как он называется.

Основная часть.

Сначала детям ставят музыкальное произведение, с ними обсуждают, какое оно, какое у него настроение. Детям предлагается нарисовать картину, похожую на музыку, которая звучит, и придумать название для своей картины. Рисуем красками.

Заключительная часть.

Затем садимся в круг, дети по очереди рассказывают о своих картинах - что они рисовали, как это связано с музыкой, как они назвали картину.

Занятие 5.

Тема: «Явления природы»

Цель: Развитие умения подбирать цветовые ассоциации к различным природным явлениям.

План - конспект.

Начало занятия.

Детей спрашивают, какие они знают явления природы (например, снег, дождь, туман, листопад, иней, молния, радуга, ветер и т. д.).Предлагают им посмотреть репродукции с пейзажами в разную погоду (А. Куинджи «Радуга», Ф. Васильев «Перед грозой», И. Левитан «Золотая осень» и др.)

Затем обсуждают, какого могут быть цвета разные природные явления и почему. Детям предлагается найти ассоциации этих явлений с цветом и выбрать нужный цвет среди набора карточек. Каждый ребенок выбирает себе природное явления, которое сейчас похоже на его настроение (желательно, чтобы все дети выбрали разные).

Основная часть.

Детям предлагается нарисовать природное явление, которое они выбрали в предыдущем упражнении. Рисуем красками.

Заключительная часть.

Затем организуется «выставка», каждый ребёнок-«художник» рассказывает о своем произведении.

Занятие 6.

Тема: «Цветные сны»

Цель: развитие умения использовать творческого воображения при выборе цвета в рисунках.

План - конспект.

Начало занятия.

Обсуждаем, что во сне можно увидеть такие вещи, которых не бывает на самом деле, например, фиолетового слона или розовое море. Детям предлагается пофантазировать, что можно увидеть во сне, чем больше вариантов они предложат, тем лучше.

Игра: показываем карточку из набора с редко используемым цветом и не менее редким названием (например, чайный, индиго) и предлагаем детям придумать, чего не бывает такого цвета на самом деле и что бывает такого цвета во сне.

Основная часть.

Предлагается придумать и нарисовать сон. Рисуем карандашами.

Заключительная часть.

Затем садимся в круг. Рисунки дети друг другу не показывают. Каждый ребенок по очереди ребёнок, не глядя на рисунки детей называет цвет. Дети, в чьих рисунках этот цвет преобладает, показывают их и просят угадать, что именно им «приснилось». В конце занятия рисунки можно подарить друг другу.

Занятие 7.

Тема: «Что я чувствую?»

Цель: развитие рефлексии собственных эмоций. Развитие умения подбирать цветовые ассоциации к различным эмоциональным состояниям.

План - конспект.

Начало занятия.

Вспоминаем, какие эмоции и настроение дети знают.

Игра: угадай эмоцию. Каждому ребенку по очереди экспериментатор загадывает эмоцию (такую, чтобы её несложно было изобразить дошкольнику, он должен её передать (без слов) мимикой/жестами, показать карточки, похожие на эту эмоцию, так чтобы другие дети догадались, о чем идет речь. При необходимости экспериментатор дает детям подсказки.

Основная часть.

Экспериментатор перечисляет эмоции, которые вспоминали в начале занятия. Детям задают вопросы об их эмоциональном состоянии, предлагают нарисовать эмоцию, которая ближе всего их состоянию на данный момент. Рисуем карандашами.

Заключительная часть.

Затем садимся в круг и рассказываем о том, что нарисовали. Затем детям предлагается разложить рисунки в ряд (от веселого к грустному, или по другому критерию, в зависимости от выбранных рисунков)

Занятие 8.

Тема: «Палитра чувств и цвета»

Цель: повторение и обобщение знаний о цветах, их эталонных значениях и эмоциональных характеристиках.

План - конспект.

Начало занятия.

Игра: дети по очереди называют по одному цвету, получают по карточке с этим цветом. Победит тот, у кого будет больше всего карточек. Экспериментатор следит за тем, чтобы каждому ребенку достались карточки, при необходимости подсказывает.

Вспоминаем названия и эмоциональные ассоциации с цветом. Делим цвета на группы : «грустные», «веселые», «задумчивые», «мечтательные», «гневные» и т. д.

Основная часть.

Детям предлагается нарисовать картину, используя все цвета, которые есть в наборе карандашей.

Заключительная часть.

Затем садимся в круг и рассказываем о том, что нарисовали.

Публикации по теме:

«Букет для мамы и бабушки»«Букет для мамы и бабушки» асто бывает думаешь, что бы такое сделать с детьми на праздник для мам и бабушек. Вроде бы испробовали многие техники и различные материалы,.

«Цветы для мамы». Поделки«Цветы для мамы». Поделки Работа предназначена для детей от 5 лет. Поделка выполнена из салфетки и цветных карандашей, но не из самих карандашей, а когда начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планы конспектов занятий по формированию эмоциональной выразительности в рисунке средствами цвета
Опубликовано: 16 января 2015 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планы конспектов занятий по формированию эмоциональной выразительности в рисунке средствами цвета» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киньшакова (Кузина) (УИ 283525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД