Елена Марченко
Занятие по пластилинографии для дошкольников «Парусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Учить детей лепить парусник из пластилина. Закреплять умения пользоваться пластилином. Развивать речь, внимание, мелкую моторику. Воспитывать усердие в работе, самостоятельность, эстетический вкус. Пополнить словарный запас детей.
Образовательная деятельность
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу и выполняют приветствие «Я твой друг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Публикация «Занятие по пластилинографии для дошкольников „Парусник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Ждет знаний целая страна (хлопают в ладоши)
Сядем дружно на места (садятся на места)
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня мы будем лепить с вами парусник. Посмотрите на картинку (лодка, парусник).
-Чем отличается парусник от лодки? (у парусника есть парус)
- А зачем нужен парус? (чтобы он быстрее шел по волнам с помощью ветра).
- Крепится парус на мачту, который предназначен еще и для постов наблюдения на больших кораблях.
Воспитатель показывает образец «Парусник»
Разъяснительная беседа, как лепить парусник. (Считаем, сколько нужно скатать «колбасок» (4). Выясняем все ли они одинаковой длинны. Самая коротка – внизу парусника, средняя – посредине, 1 большая – верх парусника, 1 большая – мачта. Парус также делаем вначале в виде «колбаски», сгибаем ее в полукруг, крепим к мачте, далее растягиваем пластилин паруса в сторону мачты.)
-К какому виду транспорта относится парусник? (к водному). Значит он идет по водной глади. Пластилином синего цвета мы сделаем волны. Согрев его, мы отщипываем маленькие кусочки, прикладываем к листу и растягиваем в правую и левую стороны.
3. Физкульминутка.
Из картона и бумаги
(Ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)
Мачту с парусом прекрасным
Я поставлю на корму.
(Ударять кулаком левой руки о кулак правой руки
Поплывет кораблик мой
По волнам бумажным
(Показывать волны изгибами кистей рук - поочередно)
И вырежу я на корму
Моряков отважных!
(Имитируем вырезание ножницами указательным и средним пальцами обеих рук одновременно)
4. Практическая часть
5. Вывод. Рефлексия.
- Все хорошо постарались! Молодцы! Замечательные получились парусники!