МААМ-картинки

«По дороге в первый класс». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Ирина Скворцова
«По дороге в первый класс». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной к школе группе №8

на тему: «По дороге в первый класс»

Состовитель:

воспитатель Скворцова И. Е.

г. Саранск 2019 г.

Конспект итоговой интегрированной НОД

в подготовительной к школе группе

«По дороге в первый класс»

Публикация «„По дороге в первый класс“, Конспект итоговой НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.

Задачи:

ОО «Познание»

- Расширять представление детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями «Родина», «Столица», «Республика».

- Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

ОО «Развитие речи»

- Активизировать речь детей, расширять словарный запас слов.

ОО «Художественно-эстетическая»

- Развивать творческие возможности в пределах интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, музыкальной.

- Формировать умение создавать творческую работу, используя пластилиновую лепку.

ОО «Социально-коммуникативная»

- Умение вести себя в незнакомой обстановке, общаться со взрослыми и сверстниками.

- Воспитать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

- Формировать умение действовать по правилам.

ОО «Физическое развитие»

- Закрепить основы правильного дыхания.

- Формировать умение согласованно выполнять движения во время физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: карточки с числами, лист бумаги в клетку, карта Мира.

Практические: игры, сюрпризный момент, физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Карта Мира, на каждого ребенка - карточки с цифрами: прямой и обратный счет до 20, мяч, пластилин, «золотые» ключики из картона, доски для лепки салфетки, портфель, коробка с карандашами, альбом, пенал, линейка, учебник, точилка, ручка, ластик, краски.

Ход НОД:

1. Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение, веселое? Давайте встанем на круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.

-За руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся,

Дружим все мы - ты и я,

Мы группа – как одна семья!

2. Целевая установка:

- Дети! Наступает расставанье и скоро вы пойдёте в школу. Давайте вспомним, чему же вы научились в детском саду. Вы согласны?

3. Рассматривание карты Мира:

Воспитатель читает стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина…»

- С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе…

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина.

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А, может, она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина….

- Мы с вами живём в самой большой стране Мира. Скажите, как называется наша страна?

- Покажите Нашу страну- Россию- на карте Мира, обведите её.

- Как называется столица России?

- Покажите столицу России- город Москва- на карте.

- Как называется Республика, в которой мы живём?

- Как называется столица Республики Мордовия?

- Что на карте Мира обозначено синим цветом? (моря и океаны, жёлтым

(пустыни, белым (ледники, зелёным (равнины, леса, коричневым (горы).

Покажите на карте.

4. Звуковой анализ слова “ШКОЛА”

Перед нами дом. Скажите, как называется

дом, где учатся дети - это.

Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку.

Сколько гласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук О (А? Какое правило надо помнить?

Сколько согласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук Ш (К, Л?

Гласных звуков 2: О, А.

О -3 звук, А – 5 звук.

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. В этом слове 2 слога.

Согласных звуков 3: Ш, К, Л.

Ш -1, К – 2, Л – 4 звук.

5. Игра «Школьные принадлежности».

- В школу каждый день нужно носить (Портфель) Давайте, посмотрим, что лежит в нашем портфеле. Это - школьные принадлежности. Будем брать из портфеля по одному предмету, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.

Принадлежности: Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, цветные карандаши, книга- учебник.

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

6. Физминутка.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

7. Игра «Наоборот» (с мячом) :

Радостный – грустный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

8. Правила поведения в школе

Дети! Вспомним некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

9. Игра «Засели домики числами».

10. Игра «Убери лишний предмет»

Набор предметных картинок из серии «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Бытовая техника», «Транспорт», «Цветы».

11. Лепка плоскостная «Украшение золотого ключика»

- Дети, как называется наш детский сад?

- На память о нашем детском саде «Золотой ключик» мы украсим свои

«золотые» ключики из картона пластилиновыми разноцветными шариками.

- Не забудьте после окончания работы вытереть руки влажными салфетками.

Дети под музыку выполняют творческую работу – плоскостную лепку.

Анализ детских работ.

12. Прослушивание песен о школе: «Чему учат в школе», «2х2=4»

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Удивительная страна» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №46» Итоговая непосредственно организованная.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Интеллектуальная игра - Викторина».

К школе готов! Или первый раз в первый классК школе готов! Или первый раз в первый класс Ваш ребенок пойдет первый раз в первый класс. Как же подготовить ребенка к школьной жизни, чтобы адаптация к школе прошла как можно быстрее?.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в мир весны» в подготовительной группе КОНСПЕКТ итоговой интегрированной НОД: «Путешествие в мир весны» по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: систематизировать.

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке» Программное содержание Цель: закрепить знания, умения и навыки у детей по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -Закрепить знание.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Приключение Незнайки по дороге в 1 класс»[/b] Воспитатель:.

Памятка воспитателю по ПДД «Воспитатель — первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге» Памятка воспитателю по ПДДВоспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге. Ребенка обучи – дашь миру человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По дороге в первый класс». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 10:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД