Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Марина Дышекова
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной группе „Скоро в школу!“» размещена в разделах

• Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

• Показать развитие познавательных способностей детей;

• Расширить и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к занятиям, к учению.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: цветные лепестки с картинками, картины с изображением птиц

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку с примерами, математические наборы, цветные карандаши.

Ход

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. (Здороваются)

В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Улыбнулись и через улыбку передали друг другу свое тепло.

Вступительная беседа

- Вот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы! И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

- Да!

- А вы знаете, что такое школа, что там делают? (Да) Сейчас мы это проверим.

- Вот разминка – поспешай,

На вопросы предложением отвечай:

1. Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками? (Нет. Дети ходят в школу, чтобы учиться.)

2. Учитель – это человек, который учится? (Нет. Учитель – это человек, который учит.)

3. Ученик – это ребёнок, который учится грамоте? (Да. Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.)

4. Отличник - это тот, кто получает “двойки”? (Нет. Отличник - это тот, кто получает “пятёрки”.)

5. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки? (Да. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.)

6. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды? (Нет. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу учебники.)

7. В школе учителей больше, чем учеников? (Нет. В школе учеников больше, чем учителей)

- Молодцы, ребята! Вы знаете, что такое школа, и я предлагаю вам сегодня стать учениками, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Согласны? (Да)

Звенит звонок

- Ну что, ребята, слышите звонок,

Он зовет нас на первый урок!

- Занимайте места за партами, начинается урок.

Воспитатель:

И 1 урок – окружающий мир.

Мир окружающий учит нас

Любить и наблюдать природу.

Родной свой край не забывать

Беречь и лес, и воду.

1. Разминка. Вопросы детям.

1. Откуда берется дождь? (туча)

2. Макет земного шара? (глобус)

3. Самое большое морское животное? (кит)

4. Где живет верблюд? (пустыня)

5. Чем дышат рыбы? (жабрами)

6. Насекомое, похожее на вертолет? (стрекоза)

7. Дом, плывущий по воде? (корабль)

8. Как называется город, в котором вы живете?

9. Домик птицы? (гнездо)

10. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)

11. Кто управляет самолетом? (летчик)

12. Куда впадает река? (море)

13. Назовите первого космонавта? (Гагарин)

14. У кого горб на спине? (верблюд)

15. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)

16. Какие планеты вы знаете?

17. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)

18. Чем питается автомобиль? (бензин)

19. Во что превращается капля воды при нагревании? (пар)

20. Где живет белый медведь? (север)

21. Во что превращается вода, когда замерзнет? (лед)

22. Чем заметает следы лиса? (хвостом)

23. Кого называют царем зверей? (лев)

24. Какого цвета вода? (бесцветная)

25. У кого домик в дупле? (белка)

26. Как зовут президента нашей страны? (Путин)

27. У кого вместо носа хобот? (слон)

28. Как называется наша страна? (Россия).

29. У какого животного самая длинная шея? (жираф)

31. Хищное морское животное? (акула)

32. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)

2. Игра «Узнай по описанию»

- Ребята, птицы отличаются друг от друга тем, что они по-разному подают голос. А чем ещё они отличаются? (размером, окраской перьев, строением клюва и других частей тела, повадками)

- Попробуйте сейчас отгадать птицу, которую я вам опишу.

- Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый (воробей).

- Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный (снегирь).

- Желтогрудая, тонкая, юркая, весёлая, умная (синица).

- Красноголовый, большой, умный, зимующий (дятел).

- Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая (сова).

3. Работа по картинкам

- Сейчас проверим, как вы их знаете. Возьмите по одной картинке, переверните ее, назовите птицу. Затем распределяем их – перелетные и зимующие.

Перемена (Физминутка)

2 урок - грамота

Чтобы хорошо учиться

Буквы все должны вы знать,

Каждый день все эти буквы.

Непременно повторять.

1. Это разминка.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А из чего состоит предложение? (из слов)

- Сколько слов может быть в предложении?

- Как можно разделить слова? (на слоги)

- А слоги из чего состоят? (из звуков)

- Что такое звук?

- Это то, что мы можем услышать и произнести.

- А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- А какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими). Назовите гласные звуки; согласные.

- А чем буква отличается от звука?

- Букву мы видим и можем написать.

- Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы.

2. Дидактическая игра «Необычные цветы».

Буквы в серединках цветов, а лепестки от этих цветов разбросаны и перемешаны. - Лепестки, в названии которых есть звук Р, нужно выложить вокруг серединки буквы Р. Лепестки, в названии которых есть звук Л, выложить вокруг серединки буквы Л. А лепестки, в названии которых есть звук М, выложить вокруг серединки буквы М.

Дети выполняют задание. Проверка правильного выполнения задания.

- Найдите слова, где звук Р стоит в начале слова (ромашка, рак).

- Найдите слова, где звук Л стоит в середине слова (белка, клубника, яблоко).

- А где слово, в котором звук М стоит в конце слова? (гном).

3. Составить схему слов слон, лиса у доски цветными маркерами

4. Беседа о весне.

Если речка голубая

Вновь проснулась ото сна,

Каждый знает, вместе с солнцем

В гости к нам идет … весна

Задание такое: нужно назвать приметы весны.

Начинать предложение нужно со слова Весной.

Кто придумал предложение, спокойно поднимает руку, выкрикивать не надо.

Весной небо высокое, голубое. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины. Весной выглянуло яркое, лучистое солнце. Весной по небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.

Молодцы!

5. Чтение стихотворений

- А кто знает стихи о весне? (осени, зиме)

Перемена (Физминутка - Игра-упражнение «Солнышко»)

-Скажите, а какой основной признак весны?

-Это солнце.

-Назовите ласково солнце

-Солнышко

-Сегодня утром светит солнце, значит утро какое?

-Солнечное.

-Сегодня солнечное утро и я вам предлагаю поиграть в игру «Солнышко».

(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)

Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

-Солнышко придаёт силы всему живому.

- Какое у вас настроение?

-Радостное, весёлое, весеннее.

-С хорошим настроением продолжим работу.

Воспитатель:

Ну, вот опять звонок,

Начинаем третий урок.

Урок математики

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Математики предмет таков,

Больше дела, меньше слов.

1.«Умственная разминка»

- Сколько месяцев в году?

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

2. Математические задачки.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (Майских жуков жило 4)

2. Две пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Кошек вместе стало 3)

3. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

Из них всего одна сорока

Приготовила уроки.

Сколько лодырей-сорок.

Прилетело на урок? (Лодырей сорок прилетело на урок 6)

4. Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат? (У ежа ежат всего 2)

5. Девять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал –

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Мишек впереди всего 8 (Запись решения на доске)

3. Воспитатель:

Устные задачи все решили,

А вот про письменные мы забыли.

Мы карточки на столе возьмем,

И примеры решать начнем.

4. Игра «Покажи число»

- Я назову соседей числа, а вы его покажите.

5. Графический диктант.

У вас на столе лежат листочки в клеточку и красные карандаши, мы сейчас с вами будем писать графический диктант. Найдите точку и поставьте карандаш на эту точку. Готовы?

- Одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вниз, три клетки влево,

одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки влево,

три клетки вверх, три клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки влево.

- Что у вас получилось? (5) Если 5, это значит – вы все сделали правильно и получаете пятерку. Поздравляю вас!

Итог.

- Вот и закончились наши уроки.

- Что мы делали на уроках? Что вам больше всего понравилось?

- Сегодня вы мне очень понравились. Вы были внимательными, сообразительными, дисциплинированными и активными.

- А в конце занятия я прошу вас нарисовать на листочках смайлик, который покажет, как вам понравилось в школе.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик, если понравилось – радостный смайлик.

Публикации по теме:

«Скоро в школу» в подготовительной группе Дети заходят под песню «На урок, на урок школа приглашает…» Инсценировка стих. А. Барто «В школу», «Я выросла» (после инсценировки дети.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: - закреплять у детей навыки прямого и обратного счета; - знание состава первого десятка; - умения правильно называть.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Вместе с радугой идем мы в школу» «Вместе с радугой идем мы в школу» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу» Автор: Рюмина Оксана Георгиевна РСО-Алания.

«Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Тематическое родительское собрание Цель.  Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.    Задачи. Дать представление.

Конспект занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 21:52
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД