Получи документы

«Веселый неваляшка». Занятие по лепке во второй младшей группе

Ирина Патлина
«Веселый неваляшка». Занятие по лепке во второй младшей группе

Лепка на тему: «Веселая неваляшка»

Тема «веселая неваляшка».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», специализация, физическая культура.

Вид деятельности: Продуктивная

Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу.

Публикация «„Веселый неваляшка“, Занятие по лепке во второй младшей группе» размещена в разделах

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Здоровья: при проведении непосредственно-образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье»)- дети тем самым снимали мышечное напряжение, а также учитывала своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

3. Лепка снеговика

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеенка на каждого ребенка.

Магнитофон, фонограмма песни «куклы-неваляшки»,

Индивидуальная работа: закреплять умения правильно раскатывать шар круговыми движениями с Тимофеем, Владом. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Интеграция разных видов деятельности.

Обследование формы игрушки- неваляшки. Лепка неваляшки на улице из снега. Сравнения неваляшки с матрешкой, куклой снеговиком. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй моя кукла».

Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Взаимодействие педагога с родителями.

Педагог советует родителям создать дома условия для лепки из разных материалов (пластилин, соленое тесто, массу для лепки).

Консультация о способах детской лепки.

Ход занятия:

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре)

Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

веселая девчушка

песенки поет, никогда не унывает,

и совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать.

- кто это? (неваляшка)

Воспитатель: дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?

Неваляшка: да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

В-ль: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

в-ль: а это что?

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

В-ль: А голова?

Ответ детей: маленькая

В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,

Руки вниз на бочок, тик- так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы!

-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, ручки- маленькие одинаковые шарики).

Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем своей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и спляшем хоровод.

3. рефлексия.

- посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (танец «куклы неваляшки»)

Неваляшка: вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

По художественному творчеству

(лепка)

Конспект разработан самостоятельно с использованием методической литературы:

-Н. А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду»

-Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «от рождения до школы»

-Интернетом

Тема: «Веселая неваляшка»

Вид: закрепляющий

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 13 человек, из них 3 человека первой младшей группы.

Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Здоровья: при проведении непосредственно- образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») в динамической паузе, и в танце «Неваляшка» - дети тем самым снимали мышечное напряжение, а так же учитывали своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

В соответствии с федеральными государственными требованиями в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединенных одним сюжетом.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.

На занятии использовались следующие методы:

Игровой метод: сюрпризный момент. Создание игровой ситуации (появление матрешки)

Словесный метод: при создании игровой мотивации, объяснения. Анализ выполняемых работ.

Наглядный метод: показ игрушки неваляшки. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Образец лепки.

Практический метод: продуктивная деятельность

Метод стимулирования: итог подводится после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.

Метод контроля: контроль за деятельностью детей осуществлялся через наблюдение, оказание индивидуальную помощь оказывала Тимофею, Веронике, учила правильно лепить шар.

На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.

Предметно- развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей, санитарно- гигиеническим и эстетическим требованиям, ввиду недостаточного естественного освещения было использовано искусственное с целью профилактики зрения.

В результате ранее проведенной работы по развитию художественных способностей не у всех детей достаточно сформированы навыки и умения.

В перспективе обратить внимание на развитие мелкой моторики не только в детском саду, но и в домашних условиях. Продолжать рекомендовать фамилия ребенка- игры и упражнения на развитии моторики рук.

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста- 15 минут (с учетом разного возраста детей) воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

«физическая культура». Дети, выполняя упражнения для рук, превращались в неваляшек. Эти же упражнения использовались и на заключительном этапе.

Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует её задачам.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Анализ выполненных работ прослеживался в игровой форме хоровод большой матрешки.

В заключение, надеюсь, что ваше внимание о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство. Занятием я удовлетворена.

Пальчиковая игра «Танцуй моя кукла»

Танцуй моя кукла - дети делают пружинку

Танцуй веселей,

Танцуй веселей- дети ладошками обнимают щечки и качают головой

Каблуков не жалей – дети ногой топают

Танцуй милая кукла – дети топают второй ногой

Танцуй моя кукла моя – дети делают пружинку

Танцуй без забот – дети ладошками обнимают щечки и качают головой

А туфельки

Новые папа сошьет – пальчиком ребенок машет

Танцуй, моя милая кукла! – дети топают второй ногой

Публикации по теме:

Занятие по лепке для детей первой младшей возрастной группы «Дорожка для колобка» Лепка: «Дорожка для колобка» Цель: 1. Формировать умение раскатывать из теста круговыми движениями ладоней для изображения круглой формы.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселый неваляшка». Занятие по лепке во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2013 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД