Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Дружная семейка»

Наталья Стародубцева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепить знания: о семье, членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа: Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы, помогает, заботиться, ласковая, добрая, любимая, мамулечка, папулечка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка, силуэты перчаток на каждого ребёнка, гуашь.

Ход занятия.

Воспитатель : "Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся, если вскапываешь грядку - держат все одну лопатку. Не скучают, а играют вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбой дружно прячутся в теплушки. Вот такие "пять да пять", угадайте, как их звать?"

Дети: Пальчики.

Воспитатель : А как вы догадались, что это пальчики?

Ответы детей.

Воспитатель : Что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети: Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель : А вы любите играть с пальчиками? Хотите научится ещё одной игре?

Дети: Да.

Воспитатель : (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движения текстом).

"Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик - мама, этот пальчик - я. Вот и вся моя семья. "

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель : О чём же эта игра?

Дети: О семье.

Воспитатель : У меня есть вот такая ладошка (демонстрация силуэта). Давайте найдём на ней самый маленький пальчик - мизинец.

Дети показывают.

Воспитатель : А кто в вашей семье самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети высказываются.

Воспитатель : Давайте найдём на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик ладошки - силуэта.

Воспитатель : Послушайте стихотворение " Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, как вместе нам быть хорошо!" О ком я вам прочитала?

Дети: О маме.

Воспитатель : Почему девочке было хорошо с мамой?

Ответы детей.

Воспитатель : Расскажите, какая у вас мама?

Ответы детей.

Воспитатель : А как ласково вы называете маму? Как вы ей помогаете? Покажите, как вы обнимаете свою маму, как вы её любите. (дети обхватывают себя руками и немного покачиваются - воспитатель демонстрирует).

Воспитатель : Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий - безымянный пальчик.

Дети надевают шапочку.

Воспитатель : Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

"Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И, если кому-нибудь надо помочь, мой папа всегда поработать не прочь. " Что можно сказать про такого папу?

Дети: Он сильный, смелый, деловой, всегда готов помочь.

Воспитатель : Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Покажите какой сильный у вас папа. (дети показывают силу папы).

Дети отвечают, находят шапочку, обозначающую папу и надевают её на средний палец.

Воспитатель : Давайте поиграем с нашими ладошками. Послушайте следующее стихотворение. (чтение сопровождается жестами и движениями)

"Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! (хлопают в ладоши). А у бабушки ладони все в морщинах собраны (показывают руки ладонями вверх). А у бабушки ладони добрые-предобрые (поглаживают ладони друг о друга). Всё работали ладони долгими годами (постукивают кулачками о ладони). Пахнут добрые ладони щами с пирогами (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются). По кудрям тебя погладят добрые ладони (имитируют поглаживание). И с любой печалью сладят тёплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них). Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

Воспитатель : Что же умеет делать ваша бабушка?

Дети: Печь пироги, шить, вязать, петь и т. д.

Воспитатель : Что вы любите делать со своей бабушкой?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте похвалим свою бабушку: " Моя бабушка самая. "

Дети произносят слова о бабушке, находят шапочку, надевают на указательный пальчик ладошки-силуэта.

Воспитатель : У нас остался один большой пальчик. Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель : Правильно это дедушка. Послушайте стихотворение: "У меня есть дедушка, как зима седой. У меня есть дедушка, с белой бородой. Мне на всё мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!" Кто хочет рассказать о своём дедушке? Как дедушка заботиться о вас?

Дети рассказывают и надевают последнюю шапочку на большой палец.

Физкультминутка:

Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь.

Я по узкой доске, качаясь, иду.

По широкой доске я прямо пройду.

Воспитатель : Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом в котором тепло и уютно. Сейчас я вам загадаю загадки, отгадайте их.

" Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед.

Мой родной, любимый. (дед)"

" Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой. (бабушки)"

" Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим. (маму)"

" Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа)"

Воспитатель : У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте мы с вами украсим дом для своей семьи из пальчиков. Перед вами гуашь и трафареты домиков для семьи. (трафареты в виде перчаток).

Дети выполняют работу.

Воспитатель : Друзья мои! Я очень рада, что ваши "семейки" дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка» .

Образовательная деятельность по развитию речи в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: расширять представления о членах семьи, обогащать словарь детей. Задачи: 1. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 15:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стародубцева (УИ 236083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД