Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Кто в гости пришёл?»

Оксана Глазунова
Занятие по развитию речи «Кто в гости пришёл?»

Цель: Развивать речевые возможности голосового аппарата; ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых; развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки; формировать дикцию и скорость произнесения звукосочетаний; активизировать речевой слух; использовать приём «отставленного действия», рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.

Материал. Игрушки: зайчик маленький и большой, собачка, кошечка.

Публикация «Занятие по развитию речи „Кто в гости пришёл?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Часть I

Лиза маленькая {гладит по головке)

Мишенька удаленький (поглаживает по плечам)

Топни, Сабина, ноженькой (берёт за руку)

Хлопни, Лина, в ладошки (поглаживает по спине)

Хороши ребятушки! Посмотрите-ка на нас,

Какие мы хорошие, какие мы пригожие!

А как мы любим себя?

Вот так мы любим себя? {дети обнимают себя, обхватив руками)

А как мы любим друг друга? (дети обнимают друг друга)

А как мы улыбаемся друг другу?

Вот так мы улыбаемся друг другу!

Вот как нам хорошо! (хлопают в ладоши)

Часть II

Вос-ль: Ребята, отгадайте, кто у меня завёрнут в пелёнке? (догадки детей)

Он беленький, пушистый, хвостик у него короткий, а ушки длинные, он к нам уже приходил и не один раз, кто это?

Дети: Зайчик.

Вос-ль: Достаёт игрушку, показывает зайчика. Ребята, давайте поздороваемся с ним за лапку.

Дети: «Здравствуй зайчик» - здороваются.

Вос-ль: Зайчик хочет с вами поиграть.

Часть III

Игра.

(дети выполняют движения вместе с воспитателем)

- Зайчик, зайчик, попляши Наших деток посмеши, (пружинки в сторону)

-Топай, топай ножками (топаютСерыми сапожками (выставляют ножки)

-Вот так, вот так,

Пляшет заинька гопак (прыжки на двух ножках)

Вос-ль: Ребятки, вам понравилось играть с зайчиком?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте его поблагодарим, что мы ему скажем?

Дети: Отвечают все вместе и индивидуально.

Вос-ль: А как можно ласково назвать зайчика?

Дети: (Заинька, зайчик, зайчонок, зайчишка)

Часть IV

Вос-ль: (к зайчику)Зайчик, а ты обещал к нам прийти со своим другом. Ребята, а вот и друг зайчика, (показать большого зайчика) Вос-ль: Ребята, наш зайчик какой? (маленький)

А друг у нашего зайчика, какой? (большой)

Часть V

Вос-ль: Слышите, кто-то лает. Кто же так громко лает, хвостиком виляет, чужих в дом не пускает?

Дети: Собака.

Вос-ль: эта собачка большая или маленькая? (маленькая)

А как лает маленькая собачка (тихо)

А как будет лаять большая собачка? (громко)

Вос-ль: мы знаем песенку про собачек, давайте споём зайчику и

его друзьям. «К нам пришла собачка»

Вос-ль: Кто-то у нас под стулом прячется? Кто же это?

Дети (кот)

Вос-ль: А как котик мяукает?

Дети: Мяу, мяу.

Вос-ль: Ребятки, а почему котик так жалобно мяукает? Наверно он хочет кушать?

Давайте котика угостим молочком.

Дети: угощают, наливают в мисочку

Как у нашего кота.

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы, удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Давайте погладим нашего котика. Какой он мягкий, пушистый. Котик бегает на мягких лапках тихо, бесшумно., давайте покажем как он крадётся, (дети показывают с воспитателем)

Часть VI

Все игрушки выставить

Вос-ль: Давайте назовём всех друзей нашего зайчика. Сравнение: У зайчика ушки какие - длинные, а у котика - короткие, У зайчика хвостик какой - короткий, а у котика - длинный.

Вос-ль: А давайте все дружно покатаем наших друзей на машине

Вос-ль: ну вот и всё, нашим гостям пора домой, им очень понравилось играть с вами, и они обещали ещё прийти в гости. Давайте с ними попрощаемся, что мы им скажем?

Дети: Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в первой младшей группе «В гости к нам пришли» КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в первой младшей группе "В гости к нам пришли. " Цели: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Цель: Развивать речевые возможности голосового аппарата; ввести приём звукоподражания, имитирующих голоса знакомых животных. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Кто в гости пришёл?»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 10:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД