Лина Тетцоева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе
Тема:"По следам осени"
Воспитатель Тетцоева Л. А.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „По следам осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал:
Тайное письмо, загадки,осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, загрунтованный картон,палочки с острыми кончиками,дерево без листьев.
Звучит классическая музыка - П. И. Чайковский «Осень». (На фоне музыки воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…
Воспитатель: Ребята,как вы думаете о каком времени года пишет поэт?
Дети:Поэт пишет об осени
- У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.
Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную и не заблудиться мы будем отгадывать загадки и выполнять задания, которые приготовил для нас Ёжик. Вы готовы? Тогда поехали.
На мальберте Ёжик с корзинкой,в ней осенние листочки с заданиями. Воспитатель берет первый листик и читает задание.
Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5). Молодцы! Значит мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)
1) Задание: Назовите приметы осени, которые определяют время года.
-день короче, а ночь длиннее;
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Очень часто по телевизору диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Ребята,скажите,а как можно одним словом назвать то о чем нам рассказывает диктор?
Дети-Погода
Воспитатель: А как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Воспитатель выставляет на мальберте второго ежа и читает задачку.
Воспитатель: Ёж спросил ежа – соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет (Сколько яблок заготовил ёж? (правильно это цифра 7). Ищем остановку по цифрой 7.
2) Задание: «Подбери действие» Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).
Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью – Урожай осенью убирают.
Птицы осенью –Птицы осенью улетают.
Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья
Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Ребята скажите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,
Три боровика нашел.
Положил он их в корзинку,
И еще один – на спинку.
Сколько же грибов несешь
Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж,правильно (4). Ищем остановку с цифрой четыре. Берем листик и читаем задание.
3) Задание:«Сложи картинку» (на столе лежат конвертики) выберите два конверта посмотрите что в них (собирают картинки).
Воспитатель:
- А теперь давайте немного отдохнём.
«Еж»
По сухой лесной дорожке: (руки согнуты в локтях, частые шаги)
- топ-топ-топ,- топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки («собирают ягоды, грибы»)
Для сыночка или дочки.
Воспитатель:Ёжик шел по лесу, шел
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)
4) Задание:«Отгадай загадки»
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
- сентябрь –
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (листопад)
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (дождик)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому чтоосень приносит нам много вкусных овощей и фруктов, и их надо как-то сохранить, а как их можно сохранить на зиму? (на соленья и компот)
Воспитатель: Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (правильно (8).
Задание: «Разложи правильно» Здесь фрукты и овощи все перепутались! Вы ребята помогите овощи и фрукты правильно разложите.
Овощи в одну сторону, фрукты — в другую
Воспитатель: Ребята скажите а где растут фрукты, а овощи? Молодцы вы и с этим заданием справились правильно.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок осени?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?
Дети: ответ детей «Дерево».
Воспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве?
Дети: ответы детей (листочков)
Воспитатель: Ребята,я предлагаю вам нарисовать листочки особым способом-процарапыванием. Перед каждым из вас лежит загрунтованный картон,с помощью острой палочки мы будем рисовать наши листочки. Верхний слой снимается и под ним оказались яркие разноцветные пятна. Так у нас получатся яркие разноцветные листики. Думаю,что этот способ сумеет передать всю красоту осени.
Давайте изобразим признак осени. А какой признак мы хотим изобразить, кто ни - будь уже догадался?
Дети: ответы детей (Листопад)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Я думаю осени очень понравиться. Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени и за это осень дарит вам подарки. (Воспитатель дарит от имени осени детям сладости)