Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По следам осени»

Лина Тетцоева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

в подготовительной группе

Тема:"По следам осени"

Воспитатель Тетцоева Л. А.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „По следам осени“» размещена в разделах

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материал:

Тайное письмо, загадки,осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, загрунтованный картон,палочки с острыми кончиками,дерево без листьев.

Звучит классическая музыка - П. И. Чайковский «Осень». (На фоне музыки воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

Воспитатель: Ребята,как вы думаете о каком времени года пишет поэт?

Дети:Поэт пишет об осени

- У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.

Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную и не заблудиться мы будем отгадывать загадки и выполнять задания, которые приготовил для нас Ёжик. Вы готовы? Тогда поехали.

На мальберте Ёжик с корзинкой,в ней осенние листочки с заданиями. Воспитатель берет первый листик и читает задание.

Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5). Молодцы! Значит мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)

1) Задание: Назовите приметы осени, которые определяют время года.

-день короче, а ночь длиннее;

-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Очень часто по телевизору диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Ребята,скажите,а как можно одним словом назвать то о чем нам рассказывает диктор?

Дети-Погода

Воспитатель: А как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Воспитатель выставляет на мальберте второго ежа и читает задачку.

Воспитатель: Ёж спросил ежа – соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет (Сколько яблок заготовил ёж? (правильно это цифра 7). Ищем остановку по цифрой 7.

2) Задание: «Подбери действие» Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью –Птицы осенью улетают.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Ребята скажите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,

Три боровика нашел.

Положил он их в корзинку,

И еще один – на спинку.

Сколько же грибов несешь

Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж,правильно (4). Ищем остановку с цифрой четыре. Берем листик и читаем задание.

3) Задание:«Сложи картинку» (на столе лежат конвертики) выберите два конверта посмотрите что в них (собирают картинки).

Воспитатель:

- А теперь давайте немного отдохнём.

«Еж»

По сухой лесной дорожке: (руки согнуты в локтях, частые шаги)

- топ-топ-топ,- топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки («собирают ягоды, грибы»)

Для сыночка или дочки.

Воспитатель:Ёжик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)

4) Задание:«Отгадай загадки»

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

- сентябрь –

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (листопад)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам… (дождик)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому чтоосень приносит нам много вкусных овощей и фруктов, и их надо как-то сохранить, а как их можно сохранить на зиму? (на соленья и компот)

Воспитатель: Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (правильно (8).

Задание: «Разложи правильно» Здесь фрукты и овощи все перепутались! Вы ребята помогите овощи и фрукты правильно разложите.

Овощи в одну сторону, фрукты — в другую

Воспитатель: Ребята скажите а где растут фрукты, а овощи? Молодцы вы и с этим заданием справились правильно.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок осени?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?

Дети: ответ детей «Дерево».

Воспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве?

Дети: ответы детей (листочков)

Воспитатель: Ребята,я предлагаю вам нарисовать листочки особым способом-процарапыванием. Перед каждым из вас лежит загрунтованный картон,с помощью острой палочки мы будем рисовать наши листочки. Верхний слой снимается и под ним оказались яркие разноцветные пятна. Так у нас получатся яркие разноцветные листики. Думаю,что этот способ сумеет передать всю красоту осени.

Давайте изобразим признак осени. А какой признак мы хотим изобразить, кто ни - будь уже догадался?

Дети: ответы детей (Листопад)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Я думаю осени очень понравиться. Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени и за это осень дарит вам подарки. (Воспитатель дарит от имени осени детям сладости)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФГОС «В гости к осени» Конспект открытого занятия ФГОС «В гости к осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам колобка» Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Музыка.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам Осени» Конспект интегрированного занятия "По следам осени" в подготовительной группе№2 «Ромашка» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дары Осени» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, обобщать словарный запас, подбирать глаголы, сочетать их с существительными,.

Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» с детьми в младшей группе Конспект проведение дневной прогулки с детьми в младшей группе Путешествие - прогулка: «По следам Осени» Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия на свежем воздухе «По следам осени»Конспект занятия на свежем воздухе «По следам осени» Продолжать развивать у детей любознательность Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

НОД в подготовительной группе «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию «Музыка осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Островок» Сценарий открытого музыкального занятия для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По следам осени»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 08:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По следам осени»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Тетцоева (УИ 85986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД