Светлана Новак
Спортивный досуг «По следам Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепление у детей навыков в основных видах движения: ползание, перелезание, лазание по шведской стенке, метание вдаль, прыжки с продвижением вперед, упражнение в равновесие, ходьба по гимнастической скамейке, ходьба с перешагиванием.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» в сокращенном варианте для детей 3-5-летнего возраста.
(Используется здоровье сберегающая и театрализованная технологии.)
Дети под музыку входят в зал, строятся. Стук в дверь. Входят Кай и Герда.
И. Ф. В. :
* Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети - Кай и Герда.
Публикация «Спортивный досуг „По следам Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
*Из какой вы сказки?
Дети - Из сказки «Снежная Королева».
*Мы приглашаем вас на зарядку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
Под музыку дети выполняют разминку:
1. Ходьба обычная.
2. Ходьба на носках.
3. Ходьба на пятках.
4. Ходьба на внешней стороне стопы (медведь).
5. Ходьба в полуприседе (гуси).
6. Ходьба на четвереньках (обезьянки).
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики).
8. Бег на носочках (птички).
Звук вьюги, гаснет свет, летит снег.
И. Ф. К. : Ветер вихрем налетел. Все сюда бежим скорей.
(Пробегает снежная Королева и забирает с собой Кая.)
И. Ф. К. : Ветер стих, Кая нет,
Что случилось - не пойму,
Лишь два северных оленя
Здесь примчались по снежку.
*Ребята, а где же Кай?
* А чьи здесь следы?
* По следам мы пойдем и Кая своего найдем.
(Ходьба по следочкам - коррекция осанки).
Ребенок: Вот преграда так преграда.
Одолеть сугробы надо.
Преодоление препятствий:
1. Пролезание туннель.
2. Перелезание через «бревно».
3. Ходьба по скамейке, руки в стороны.
4. Залезание на шведскую стенку свободным способом.
Ребенок: А горы все выше,
А горы все круче,
А горы уходят
Под самые тучи.
И. Ф. К. обращает внимание на «завалы» из модулей.
*Ребята, а может Снежная Королева в завалах спрятала Кая? Пойдемте, посмотрим.
*Ребята! Кто это там? Разбойники! Давайте послушаем, о чем они говорят.
Песенка разбойников.
1-куплет.
Говорят мы бяки. Буки,
Как выносит нас земля.
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Погадать на короля. 2 р.
2-куплет
Вижу дальнюю дорогу
Вижу много я ребят
Это все ребята с Гердой
Спешат Кая выручать.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Зря спешат они туда
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Не успеют, ха-ха-ха.
И. Ф. К. :
*Ребята, давайте прогоним разбойников снежками.
(Метание снежков.)
Разбойники убегают.
Соревнование между мальчиками и девочками –«Кто больше соберет снежков».
И. Ф. К.
*Ребята, мы с вами устали пока прогоняли разбойников. Давайте отдохнем у костра.
(Релаксация «Заклинание змей»).
*Ребята, нас еще ждет тяжелые испытания впереди. Нам предстойт пройти по «глубокому снегу».
*Кто это? А это сказочные животные, они помогут нам добраться до дворца, где живет Снежная Королева.
(Прыжки на хопах).
*Ребята, что это за страшный шум? Кто здесь?
ОЛЕНЬ:
Это я, северный Олень. Я видел, куда полетела Снежная Королева.
Она полетела в Лапландию, где вечный снег и лед. Чудо как хорошо! Там прыгаешь себе на воле по бескрайним сверкающим ледяным равнина! Там раскинут шатер Снежной Королевы, а постоянные ее чертоги – у Северного полюса, на острове Шпицберген, Я вас довезу.
И. Ф. К.
*Садимся на северного Оленя и в путь.
(Ритмическое упражнение под песню «Умчит меня лесной олень»)
Открываются ворота дворца.
*Ребята, мы уже совсем близко от ворот дворца.
Кай:
Где же я? И что со мной?
Какой здесь холод ледяной!
Ничего не помню я.
Снежная королева :
Вот ивсе!
Теперь ты мой!
Заколдован тишиной!
В сердце лед! В душе - покой!
Ты останешься со мной.
И. Ф. К.
*Ребята, мы устали. Давайте отдохнем. С нами в далекое путешествие отправилось собачка. Поиграем с ней?
(Игра «Лохматый пес».
*Ребята, нам надо спешить! Осталось последнее препятствие. Надо перепрыгнуть «со льдинки на льдинку».
(Прыжки с продвижением вперед).
Снежная Королева :
Кто посмел смеяться здесь?
Кто играет? Кто поет?
Кто весь праздник здесь ведет?
Запрещаю. Не желаю.
Я ваш праздник прекращаю!
*Ребята, не выпустим Снежную Королеву!
(дети встают вкруг).
Снежная Королева :
Доброта меня растопит,
Смех и радость в ярость вводит.
Только Кая Я люблю.
Только Кая одарю,
Мило мне, что в сердце холод.
Мило мне, что в сердце Злость
И получит он в награду
Вместо сердца льда кусок.
Дети в кругу поют песню- «Настоящий друг»
(1 куплет)
Снежная Королева :
Как мне плохо!
Что со мной?
Во дворце жара и зной
Я вся таю, умираю…
Я на север улетаю.
(кружась, уходит.)
Кай выходит из дворца.
Дети:
Кая милого нашли
В царстве тридесятом
Победили все невзгоды,
Дружные ребята.
Хоть дорога не легка
Знаем без подсказки
Дружба наша помогла
Наяву и в сказке.
Под музыку уходят из зала.
Атрибуты:
Костюм Снежной Королевы,
Олень,
Забор,
Костюмы разбойников,
Снежинки,
Модули,
2 скамейки,
3 шведских стенки,
Льдинки,
Коврик со следочками.