МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Что нам осень принесла?»

Наталья Стародубцева
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Что нам осень принесла?»

Программное содержание.

Познакомить: детей с фруктами и овощами. Уточнить представление о вкусе, цвете, запахе. Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу.

Закрепить: знания детей о том, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду.

Расширение словарного запаса: пупырышки, хрустящая, твёрдая, гладкая, продолговатый, сварить борщ, сварить компот.

Воспитывать : умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Уважать труд взрослых (мамы, повара).

Оборудование.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: элементы костюма осени, аудиозапись П. И. Чайковского " Осенняя песня", натуральные овощи и фрукты, 2 кастрюли, корзина, тарелка, салфетки.

Раздаточный материал: тарелочки с разрезанными овощами и фруктами.

Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки "Репка". Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Дидактические игры: "Чудесный мешочек", "Найди пару", "Отгадай какого цвета".

Звучит музыка П. И. Чайковского "Осенняя песня".

Стук в дверь.

Воспитатель : Кто-то к нам стучится, дети.

Воспитатель открывает дверь. Выходит. Заходит в наряде осени. В руках держит корзину с овощами и фруктами накрытые салфеткой.

Воспитатель : Здравствуйте дети, меня зовут Осень.

Дети здороваются.

Воспитатель : Я пришла к вам в гости и принесла гостинцы. Но дам их вам тогда, когда отгадаете мои загадки. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель : "Сидит девица в темнице, а коса на улице. " Что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель достаёт из корзины морковь и кладёт её на стол.

Воспитатель : "Сто одёжек и все без застёжек". Что это?

Дети: Капуста.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель достаёт из корзины капусту и кладёт её на стол.

Воспитатель : "Растёт на грядке, солится в кадке, горький конец, зовут. ?"

Дети: Огурец.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель достаёт огурец и кладёт его на стол.

Воспитатель : "Круглощёкий толстячёк. Подставил солнышку бочёк. Солнышко пригрело - всё тело покраснело. "

Дети: Помидор.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель достаёт из корзины помидор и кладёт его на стол.

Воспитатель : "Посреди полянки. В тёмной землянке. Сидит Маринка. В бордовой косынке. Нахохлилась, нахмурилась. В комочек свернулась".

Дети: Свёкла.

Воспитатель : Молодцы, все загадки правильно отгадываете.

Достаёт свёклу из корзины и кладёт её на стол.

Воспитатель : "Зелёная лампочка, на ветках висит. Но не светит. Когда созреет, тогда пожелтеет".

Дети: Груша.

Воспитатель : Какие молодцы.

Достаёт грушу и кладёт её на тарелку.

Воспитатель : "Друг с другом тесно связаны. К родной семье привязаны. "

Дети: Виноград.

Воспитатель достаёт из корзины виноград и кладёт его на тарелку.

Воспитатель : "Кто его раздевает, тот слёзы проливает".

Дети: Лук.

Воспитатель : "Что за мяч оранжевый, весело наряженный. Мячик не резиновый, мячик. "

Дети: Апельсиновый.

Воспитатель достаёт апельсин и кладёт его на тарелку.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. А теперь давайте их рассмотрим. Скажите огурец какой?

Дети: Зелёный.

Воспитатель : А ещё он продолговатый, с пупырышками. Скажите какой помидор?

Дети: Круглый, гладкий, красный.

Воспитатель : Какая морковка?

Дети: Твёрдая.

Воспитатель : Какой лук?

Дети: Горький.

Воспитатель : Какая капуста?

Дети: Хрустящая.

Воспитатель : Какая груша?

Дети: Мягкая, сладкая, жёлтая.

Воспитатель : Какой виноград?

Дети: Сочный.

Воспитатель : Какой апельсин?

Дети: Круглый.

Воспитатель : Дети, а сейчас мы с вами посадим наши овощи на грядку и посмотрим какие они большие вырастут.

Вместе с воспитателем дети наклоняются и "сажают" зёрнышки в землю.

Воспитатель : Покажите какая у вас большая выросла капуста?

Вместе с воспитателем дети встают на носочки и поднимают руки вверх. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру "Угадай по вкусу!"

Воспитатель с детьми проходят к столу где уже приготовлены тарелочки с нарезанными овощами и фруктами, прикрытые салфеткой. Дети по вкусу отгадывают овощи и фрукты. Называют что они съели.

Дети: Это виноград.

Воспитатель : Правильно. Какой он на вкус?

Ответы детей.

Дети: Это груша.

Воспитатель : Правильно. Какая она на вкус?

Ответы детей.

Дети: Это морковка. Какая она на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель : А капуста какая? Огурец?

Воспитатель : Какие вы молодцы, всё правильно отгадали. А сейчас помогите мне сварить борщ и компот. Вот у меня есть две кастрюли, а я не знаю какие овощи нужны для борща?

Дети: Лук, морковь, капуста, помидор, свёкла.

Воспитатель : А какие фрукты нужно положить в компот?

Дети: Груша, виноград, апельсин.

Воспитатель : Положите в одну кастрюлю всё для борща, а в другую всё для компота.

Дети раскладывают овощи и фрукты по кастрюлям.

Воспитатель : Какие вы молодцы, справились с заданием. Сейчас я пойду на кухню и отнесу всё повару, он нам сварит на обед борщ и компот. До свидания, дети.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Во саду ли, в огороде» Цель: Уточнить знания детей о названиях, форме, цвете, вкусе, овощей и фруктов. Формировать представление о некоторых способах употребления.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: «В гости к Осени» Образовательные: Уточнить представления детей о названиях,форме,вкусе,цвете,запахе овощей,фруктов и о местах их произрастания. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 20:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД