Папки-передвижки

Победа в IX Фестиваля педагогов ДОУ (7 фото)

Ольга Александровна Калинина
Победа в IX Фестиваля педагогов ДОУ

С 13 февраля по 27 марта я являлась участницей IX Фестиваля педагогов ДОУ Кондопожского муниципального района. В рамках Фестиваля 18 марта я подготовила и провела мастер-класс на тему "Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром музыкальных образов П. И. Чайковского», на котором представила свой опыт работы, предоставила методический материал. Было приятно получать положительные отзывы о проделанной работе. Я стала победительницей Фестиваля.

Публикация «Победа в IX Фестиваля педагогов ДОУ» размещена в разделах

"Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром музыкальных образов П. И. Чайковского»

Личность ребёнка складывается из многих качеств, важное место среди которых можно отвести творческим способностям.

Актуальность работы состоит в том, что наше современное общество требует от человека оригинальных, инновационных идей, творческий подход к решению проблем. Новые Федеральные Государственные Стандарты дошкольного образования предполагают, что в процессе личностного становления ребёнок постепенно приобретает самостоятельность и социальную активность (как способность не только поддерживать свои отношения с обществом, но и создавать новые). Поэтому важно начинать формирование творческих способностей уже в дошкольном возрасте. Создавая свои творческие шедевры, ребёнок отражает в них своё понимание жизненных ценностей.

Творческие способности человека выражаются в его умении находить свой взгляд на что-то привычное и повседневное. Обязательными компонентами творческих способностей является творческое воображение и мышление.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования творчески активной личности. Именно в это время происходят изменения во многих сферах, совершенствуются психологические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение).

Формирование творческих способностей будет достигнуто при соблюдении определё нных условий:

-раннее начало творческого развития

-свобода в выборе видов деятельности

-создание благоприятной развивающей среды

-использование ведущего вида деятельности-игры

-поддержание постоянного интереса к творческой деятельности

-работа с родителями и педагогами.

Развивая творческие способности, необходимо, чтобы умственная деятельность протекала на фоне ярко выраженных положительных эмоций-чувства радости, удовлетворения. При наличия удовольствия от творчества развитие способностей происходит почти незаметно, быстро и легко.

Музыка, как вид искусства, обладает особенностями, дающими наиболее благоприятные условия для творческого развития личности ребёнка. Творческое развитие детей происходит в процессе различных видов музыкальной деятельности (пение, слушание, игра на музыкальных инструментах, ритмика, импровизация).

Необходимое условие возникновение детского творчества-накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источник.

Для нас с детьми таким образцом творчества стала музыка П. И. Чайковского.

Идея взять за основу музыку П. И. Чайковского не случайна.

Во-первых в этом году композитору исполнилось бы 175 лет со дня рождения, этот год юбилейный для композитора. И эту дату мы не могли пройти стороной.

Во-вторых, кто как не Чайковский, который написал столько шедевров именно для детей. За основу проявления детского творчества мы взяли «Детский альбом» П. И. Чайковского. Музыкальные пьесы подходят даже для маленьких слушателей. Они способствуют развитию музыкального слуха, внимания, речи, познавательной активности, представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Свою работу я выстраиваю через интеграцию образовательных областей. Это позволяет развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу особенностей ребёнка.

Цель моей работы: поиск оптимальных и эффективных путей развития творческих способностей детей старшего возраста.

Задачи:

-Развивать воображение, более глубокое эмоциональное восприятие музыки, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности.

-Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского.

-Воспитывать интерес к классической музыке.

Этапы работы:

-накопление впечатлений (слушание музыки, рассматривание иллюстраций, знакомство с жизнью и творчеством композитора, беседы, чтение литературных произведений и тд.)

-спонтанное выражение творческого начала в зрительных, речевых, сенсорно-моторных направлениях (самостоятельная деятельность детей, дидактические игры)

«В мире эмоций»

«Музыкальный магазин»

«Музыкальные загадки»

«Домик настроений»

«Подбери игрушку к музыке»

-импровизации двигательные, музыкальные, речевые, иллюстративность в рисовании (через упражнения и игры на развитие фантазии).

«Необыкновенный полёт»

«О чём рассказала музыка»

«Танец»

«Забавные превращения»

«Спой имя куклы»

«Подбери музыкальный инструмент к музыке»

-создание собственных композиций, являющихся отражением художественного впечатления:

-музыкальные (придумывание танцев, попевок, ритмических движений, обыгрывание музыкальных образов, игра на инструментах)

-литературные (сочинение стишков, сказок, участие в интервью)

-изобразительные (рисование картин, иллюстраций, лепка, аппликация).

Хочется напомнить всем:

«Будьте терпеливы-не ждите от детей быстрых результатов, просто не торопите события».

«Не забывайте о доброжелательности, не спешите давать оценку детским работам».

«Не бойтесь движения и шума на занятиях, эмоциональный запал ищет выхода».

«Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов».

Большая помощь ощущается от воспитателей групп с детьми которых я занимаюсь в этом творческом направлении. Чувствуется и их большая заинтересованность в творческом процессе. Наша совместная работа позволяет создать лучшие условия для претворения творческих замыслов детей.

Приобщение детей к музыкальному искусству, к творческому процессу может осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов с семьёй. В соответствии с требованиями ФГОС родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, поэтому вопрос о совместной деятельности особенно актуален.

Поиск новых форм сотрудничества является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования детей. Задачи музыкального руководителя-раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка, заинтересовать, увлечь творческим процессом.

Формы работы:

-открытые музыкальные занятия

-мастер классы

-совместные праздники и развлечения, музыкальные гостиные с элементами театрализации.

-индивидуальные беседы

-консультации

-папки-передвижки

-выполнение творческих заданий совместно с детьми.

Ведь как говорит китайская поговорка:

«Расскажи мне-и я забуду»

«Покажи мне-и я запомню»

«Вовлеки меня- и я пойму и чему-то научусь».

Результаты работы:

Подводя итоги на данном этапе работы, можно сделать следующие выводы: уровень творческого развития детей значительно вырос, дети стали более раскрепощёнными, коммуникативными, умеющими не только подражать другому, но и проявить себя в различных видах творчества по своему. Считаю, что это заслуга всего педагогического коллектива. Необходимо продолжать вести работу в системе, для достижения желаемого результата учитывая индивидуальные особенности детей. Наша задача помочь детям раскрыться, не нарушая их индивидуальности.

Творчески ребёнок может развиваться только в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимного уважения.

«Детство обладает невероятной магией и волшебством. Тот кто сохраняет это ощущение в душе-сохраняет молодость» П. И. Чайковский.

«Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не остался таким, какой он есть. Преображался к лучшему» (Джанни Родари).

Победа в IX Фестиваля педагогов ДОУ
С февраля по марта я являлась участницей Фестиваля педагогов ДОУ Кондопожского муниципального района В рамках Фестиваля марта я подготовила и провела мастер класс на тему Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром музыкальных образов П Чайковского на котором представила свой опыт работы предоставила Методические материалы для педагогов и воспитателей методический материал Было приятно получать положительные отзывы о проделанной работе Я стала победительницей Фестиваля
Публикации по теме:

И вот она — долгожданная награда!И вот она — долгожданная награда! Приветствую всех друзей и коллег в эти летние дни! Наступает пора отпусков. Всем желаю провести этот период удачно. Мне хочется поделиться.

Областной Креатив — фестивальОбластной Креатив — фестиваль В этом учебном году я принимала участие в V-ом областном Креатив – фестивале педагогов дошкольного и начального образования в номинации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Победа в IX Фестиваля педагогов ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 19:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД