МААМ-картинки

Победа, воспетая в стихах (3 фото)

Марина Лищенко
Победа, воспетая в стихах

Победа, воспетая в стихах

Бывают события, даже весьма значительные для своего времени, которые прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ.

Фото №1 Бывают события даже весьма значительные для своего времени которые прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ

Но есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Память об этих событиях неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века. И чем меньше остается живых свидетелей прошлого, тем большей становится наша вина – родная забота о его сохранении в вечной памяти потомков.

Публикация «Победа, воспетая в стихах» размещена в разделах

Фото №2 Но есть события значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени

Военные события 70-летней давности живут в историях, поэзии и музыке. Работая над проблемой воспитания нравственно-патриотических чувств у детей, я обратила внимание, что мои воспитанники с большим интересом и детской непосредственностью слушали стихи и песни о Великой Отечественной войне, которые глубоко раскрывали патриотизм, мужество, храбрость, настойчивость многонационального народа.

И я решила избрать из направлений моей работы по воспитанию любви к своей Родине, нравственно-патриотическому воспитанию, которая пройдет через поэзию, воспевающую красоту природы, мощь нашей страны и ту отечественную войну, которую пережили наши деды и прадеды, отцы и матери, и героически отстояли, затем и восстановили для будущих поколений.

Я подготовила план мероприятий, в котором особое место отвела знакомству с художественной литературой о боевых подвигах наших бойцов, детей - тружениках тыла, партизан, на полях сражений и в тылу. Материал, который доступный детям, помог понять о героизме нашего народа и значении победы над фашизмом. Я сопровождала свои беседы стихами, которые потом предлагала разучивать детям, и начинала свою работу по воспитанию любви к родному краю, к малой родине, к ее красоте. В какой- то момент меня осенила мысль поэтично через стихи о русской березе, как символе России. Подобрала серию стихов о русских березах, замечательных, красивых, нежных, неповторимых, стройных, стойких, запоминающихся в любое время года.

Подобрала серию иллюстраций с изображением этих красавиц. Это были вырезки из журнала, иллюстрации из художественной литературы, открытки, где стояла гордая, русская береза и укрытая снегом, утопающая в зелени и одетая в ярко желтый наряд, расстрелянная и убитая снарядом.

Это производило сильное впечатление и нам захотелось отобразить это в рисунках.

Был объявлен конкурс в детском саду на лучший рисунок. И я предложила принять родителям совместно с детьми участие в этом конкурсе, чтобы это были семейные творческие работы,

предварительно ознакомив с содержанием стихов : С. Есенин «Береза»; А. Рубцов «Березы»; А. Прокофьев «Люблю березку»; В. Боков «Береза»; А. Дементьв «Березы»; М. Мотусовский «Березки»; В. Стукалов «Береза».

Сначала не все родители откликнулись, но когда появились первые работы, то желание остальных привлекло внимание. Дети интересовались, обменивались опытом и засыпали нас рисунками и мы устроили выставку. Надо было видеть и слышать, как каждый из детей старался рассказать о замысле рисунка. В чем значимость, и какими приемами пользовались во время работы.

И еще дети рассказывали, кто ему помогал рисовать из членов семьи.

Выставку детской художественной литературы, которую мы организовали в группе, посветили Великой Отечественной войне, подвигам и победе. И это стало привлекать внимание детей. Внимательно рассматривая иллюстрации, некоторые дети стали срисовывать, брать домой незаконченные рисунки и его вдохновение, завершить работу продолжалось дома. Стали приносить из дома детские книги, которые читались в детстве их родителями, бабушками и дедушками.

В преддверии праздника дня Победы, я со своими воспитанниками возложила цветы у мемориала героям в Великой Отечественной войне, и почтили память павшим, за наше счастливое время. У памятника, дети изъявили желание прочитать стихи, задавали вопросы, кто похоронен в центре станицы, кто отдал свою жизнь за мир и чистое небо над головой, яркое солнце, которое не закрывают черные тучи войны, вот уже почти 70 лет.

Это была еще одна для моих детей и меня очень важная беседа. Когда в глазах детей я видела встревоженный взгляд, задумчивое лицо, стремление запомнить все увиденное и услышанное и думаю, что это надолго запомниться, ведь, то что ребенок в свои 5-7 лет услышал, прочувствовал – запомнит навсегда. И думаю, что мои воспитанники будут любить свою родину, приумножать ее богатства, охранять, помнить о боевом подвиге дедов и прадедов, хранить их ордена, бережно относиться к памяти о великом подвиге нашего народа над фашизмом.

Публикации по теме:

Детское творчествоДетское творчество В своей работе по развитию художественного творчества с детьми дошкольного возраста я использую нетрадиционные формы и методы. Это помогает.

Дидактическое пособие по математикеДидактическое пособие по математике Совёнок один И корзинка одна. И пчёлка одна На картинке видна. И облако тоже Одно в синеве. Один цветок. Один – Это значит, Что начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Победа, воспетая в стихах
Опубликовано: 10 мая 2014 в 09:11
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД