Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем» (2 фото)

Людмила Ушакова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем»

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

"Как Мишка перепутал черепаху с камнем".

Цель:

1) Знакомить детей с признаками живой и неживой природы на примере черепахи и камня;

2) Обогащать представление о черепахе, как живом существе (видит, передвигается, ест, слышит);

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Почему Мишка перепутал черепаху с камнем“» размещена в разделах

3) Активизировать словарь (черепаха, панцирь)

4) Учить наблюдать, использовать опыт в обследовательской деятельности, сравнивать;

5) Прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: камешки, черепаха, корм для нее, атрибуты к стихотворению.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.

II. Сообщение темы. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто же это стучит к нам?

(Открывается дверь, заходит медвежонок. В лапках у него две коробочки. Здоровается с детьми.)

- Ребята, а я вам принес подарок. Вы можете подержать его в руках, покачать, понюхать, но не должны смотреть. А теперь подумайте, что там может быть. (Ответы детей)

А как вы догадались? (Раздаю детям камешки) А теперь давайте посмотрим, какие у вас камешки, какого цвета, какой формы. (дети при помощи наводящих вопросов описывают камешки. Большой маленький, лёгкий - тяжелый, круглый).

.

- Ребята, из камешков можно строить красивые горки, домики, украшать ими клумбы. А просто бросать камешки можно? Конечно, нет. А почему? Правильно, чтобы ни в кого не попасть.

Мишка : - Ребята, а у меня тоже есть красивый камешек (показывает). Посмотрите, он тоже тяжелый, такого же цвета как у вас, стучит. Ой, он шевелится, наверное, живой!

Воспитатель: -Ребята, а вы как думаете,, почему шевелится камень у Мишки? Кто знает? (Ответы детей. Если дети не ответили, то самой назвать. Попросить детей повторить - хором и индивидуально). Правильно, это черепаха. И сегодня на занятии мы расскажем Мишке о ней.

III.Рассказ - беседа о черепахе.

Воспитатель: - Ребята, черепаха какая? (живая) Что есть у черепахи черепахи есть тело, голова, лапки, хвост). Посмотрите внимательно, чем покрыто тело черепахи? (Показать). Это называется панцирь (попросит детей повторить хором и индивидуально). Для черепахи это дом, она в нем прячется, прячет в панцирь голову, лапки, хвост. Черепаха также видит, слышит, кушает, двигается, у нее есть глаза, уши, рот, как у нас. (Предложить детям попытаться погладить черепаху, похлопать над ней в ладошки, посмотреть как она ползает). Черепаха кушает травку, овощи. Живут черепахи там, где тепло и зимой и летом, много травы, насекомых, любят воду. А некоторые черепахи живут в воде. (показ картинок)

- А у камня есть голова, лапки, хвост? Он может двигаться? Может ли он видеть, слышать, кушать? Он живой? (Ответы детей, помощь воспитателя)

Физкультминутка «Черепашка»

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, а наш Мишка что-то хочет нам сказать. (Слушает, что Мишка «шепчет» на ухо). Он подумал, что черепаха - это камень. Ребята, почему он так подумал? (Камень коричневый и черепаха коричневая, камень тяжелый и черепаха тоже. Ответы детей. Помощь воспитателя. Дать детям потрогать и погладить черепаху). Теперь видите, что камень и черепаха похожи. А сейчас давайте послушаем стихотворение К. Чуковского «Черепаха», в котором лягушки тоже перепутали черепаху с камнем (инсценировка в исполнении ребят).

(Мишка снова что-то «шепчет» воспитателю на ухо).

Воспитатель: - Ребята, Мишке очень хочется, чтобы у него была черепаха. Не грусти, мы с ребятами слепим и подарим тебе пластилиновых черепашек.

Мишка : - Спасибо, ребята! А теперь мне пора. Но я к вам снова приду в гости. (Прощается, уходит)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с черепахой и камешком. Это предметы живой и неживой природы. А ее надо беречь. Не обижать животных, птиц, не рвать цветы, не топтать траву, не ломать деревья. Чтобы вокруг нас всегда было красиво.

Сегодня вы хорошо рассказали Мишке о черепахе и камне. Все были молодцы.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем»
Фото «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем»
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем». Цель: Создать условия для обогащения представлений детей о черепахе как живом существе: она чувствует (слышит, видит, передвигается, ест,.

Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД