Оксана Попова
«Почему ребёнок говорит неправильно?» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
От ответа на этот вопрос зависит многое. Как ребёнок будет развиваться дальше? В какую школу он пойдёт? Каким будет его будующее? И самое главное - что делать сейчас - ждать или принимать срочные меры?
Сейчас я хочу рассказать о том, что является причиной речевых нарушений. А причины могут быть самые разные:
Публикация «„Почему ребёнок говорит неправильно?“ Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1. В период беременности - различная внутриутробная патология, на ранних сроках, токсикоз, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору,родовая травма, недостаточность кислородногоснабжения мозга вследствиинарушения дыхания во время родов. Употребление никотина, алкоголя и наркотиков.
2. Впервые годы жизниребёнка - инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцифалиты, ранние желудочно-кишечные расстройства, а также травмы головы, сопровождающиеся сотрясением мозга.
3. Наследственные факторы.
4. Снижение или отсутствие слуха. дети учатся говорить через подражание, и еслиони не слышат, то и говорить правильно не смогут.
5. Неправильное воспитание в семье, когда старшие, умиляясь детскому лепету, слишком долго "сюсюкают" с ребёнком, повторяют его речевые ошибки и не дают возможности научится правильному произношению.
6. Недоразвитие фонематического слуха. При этом ребёнкутрудно различать похожие звуки: например, он не слышит разницы междузвонким [б] и глухим [п], твёрдыт [c] и мягким [c'] и т. д.
7. Подражание неправильному произношению кого-либо из членов семьи.
8. Анатомические причины: укороченная подъязычная уздечка, дефекты строения челюсти и зубов, слабые мышцы языка.
Если ребёнок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года, ни теряйте временисрочно обращайтесь к специалистам: неврологу, логопеду, детскому психологу, дефектологу. Чем раньше вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребёнку невролог.
Коррекция речи возможна и эффективна именно в дошкольном возрасте. Чем старше ребёнок, тем сложнее исправить у него речевые ошибки, а в школьном возрасте они обязательно отразятся и на овладении письменной речью. Однако, хочу заметить, что успех в коррекции речевого развития малыша зависит не только от уровня квалификации учителя-логопеда, но и от заинтересованности и активной помощи родителей ребёнка.
Для нормального речевого развития малыша общение должно быть значимым, проходть на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон). Необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах: испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, психотравмирующая ситуация всемье. Это задерживает развитие речи, а в ряде случаев, особенно при острых психических травмах, вызывает у ребёнка психогенные речевые растройства: мутизм (полный отказ от речевого общения, невротическое заикание.
Уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки, хочу дать Вам несколько советов по развитию речи ребёнка в семье.
1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с малышом. Больше разговаривайте с ним, обращайтесь к нему с вопросами.
2. Помните, что основные собеседники для ребёнка - папа, мама, бабушка и дедушка.
3. Поручайта старшим детям как можно больше разговаривать с младшим братом или сестрой.
4. Приобретайте различные художественные альбомы, картинки, книги и рассматривайте их вместе с ребёнком.
5. Предложите ребёнку соревнования сучастием всех членов семьи "Сочиним сказку", "Кто больше знает слов", "Скажи какой?" и т. д. Не забывайте дословно употреблять пословицы, загадывайте загадки, учите с ребёнком стихотворения. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, пословиц.
6. Записывайте рассказы стихотворения и сказки вашего ребёнка для осуществления сравнительного анализа развития речи малыша.
7. Организовывайте выходные поездки на природу и учите ребёнка рассказывать о проведённом времени, на отдыхе.
8. Каждое новое и непонятное слово обязательно разясняйте своему малышу.