Гребенщикова Наталья
Консультация «Почему ребенок ведет себя плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из причин плохого поведения ребёнка является Привлечение внимания.
Поведение ребенка, привлекающего внимание, может проявляться в следующих действиях:
• постоянное дергание родителей — «мам, поиграй со мной», ноет, жалуется, что у него что-то не получается и ему нужно помочь;
• в садике постоянно дергает педагогов — на занятиях все время просит помочь ему и во время свободной деятельности, снова просит о помощи и т. п. ;
• дети могут совершать и более серьезные действия, например, воровать.
Все это ребенок делает для того, чтобы на него обратили внимание.
Публикация «Консультация „Почему ребенок ведет себя плохо“» размещена в разделах
Как же взрослому определить, является ли целью такого поведения привлечение внимания? В такие моменты необходимо прислушаться к своим внутренним ощущениям и задать себе вопрос: «Что я при этом чувствую?» Если вы понимаете, что такое поведение вас раздражает или ребенок требует от вас уделить ему много времени, — это значит, что цель ребенка — привлечь к себе внимание.
Также можно проверить себя, задав вопрос ребенку : «Солнышко, а может быть, для тебя сейчас важно, чтобы я уделила тебе внимание?» При этом необходимо понаблюдать за ребенком и увидеть «реакцию узнавания», если она имеется. На словесном уровне ребенок может просто согласиться, сказав «да». Когда ребенок отвечает «нет», важно наблюдать за его мимической реакцией. Ребёнок может кивнуть головой, часто начать моргать, перестать двигаться, остановить свой взгляд или вы сможете заметить расширение зрачков.
Почему же дети требуют внимания таким неадекватным образом?
Причин на это несколько, основные из них:
1. Им не хватает внимания и дома, и в садике.
2. Взрослые приучили детей к негативному вниманию, например, «Я обращу на тебя внимание и сделаю замечание, когда ты плохо себя ведешь; а если ты хорошо себя ведешь, тогда и внимание на тебя обращать не нужно». Такая ситуация часто возникает, когда взрослые постоянно обращают внимание на плохое поведение ребёнка. Ребенок делает вывод : «На меня будут обращать внимание, если я буду плохо себя вести».
3. Дети иногда не знают, как вызвать позитивное внимание, но зато прекрасно понимают, как привлечь негативное внимание.
Рекомендации по коррекции такого поведения.
1. Если ребенок требует внимания неадекватным образом, то в этот момент не стоит этого делать. Вместо этого следует сказать, например: «Через 10–15 минут я освобожусь, и мы с тобой займемся тем, чем ты хочешь». Важно указывать короткое время, поскольку ребенок не воспринимает длительное время, для него это — вечность.
2. Самому проявлять инициативу, чтобы уделить внимание ребенку.
3. Приучать детей к позитивному вниманию. Необходимо показать детям их значимость и ценность, когда они соответствуют ожиданиям взрослых.
4. Желательно понаблюдать за своей речью, не уподобляетесь ли вы мачехе из сказки «Золушка», которая постоянно критиковала поведение падчерицы. У вашего ребенка много достоинств, но есть недостатки. Стараться, как можно чаще, делать опору на положительные качества вашего малыша.
Все эти рекомендации эффективно сработают, только при условии, если будут использоваться в совокупности.
Всем добра и мира!
Будьте здоровы!