Папки-передвижки

Подборка игр для детей первой младшей группы

Морозова Екатерина
Подборка игр для детей первой младшей группы

Солнечные зайч

ики[/b]

Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.

Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит  на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Публикация «Подборка игр для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше. Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко. Прыг да скок, прыг да скок,И на нос Антошке. - Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или  дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены  активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

Н

е боимся мы кота

Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит».  

Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).

Лоша

дки[/b]

Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один  лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Весёлые зайч

ата[/b]

Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий с взрослым и сверстниками.

Ход игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:

Маленькие домики

В лесу густом стоят.

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.

Мама-зайчиха

По лесу бежала.

Лапкой она

Всем в окошко стучала.

Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».

Игра повторяется несколько раз.

Пода

рки[/b]

Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет,  тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т. е. ребёнок приседает на корточки.

Солнышко и дож

дик[/b]

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Зайцы и волк

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

Описание игры: дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.  Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок, На зеленый, на лужок, Травку щиплют, слушают, Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.

«Зайчики и во

лк»[/b]

Взрослый произносит слова:

Зайки скачут на лужайке.

Вдруг в лесу мелькнула тень –

Зайки спрятались за пень. Присели на месте.

На носочки поднялись.

Ну-ка, зайка, оглянись:

Не сидит за кустом

Страшный волк с большим хвостом?

Вдруг волчище выбегает, Выбегает волк – водящий и ловит зайчиков

Серых зайчиков хватает.

Быстро, зайчики, домой!

Злющий волк бежит горой. Все зайчики бегут в дом – за линию, а волк

возвращается в свое логово с теми, кого

поймал.

«Заяц любит есть морковку»

В зале на небольшом расстоянии от стен поставлены дуги, воротики, гимнастические скамейки.

Перед началом игры выбирают «сторожа», он встает в середину зала – охраняет огород, где растет морковка. Остальные дети – «зайцы» размещаются по его периметру за оборудованием, возле стен.

По сигналу взрослого «сторож» начинает произносить слова:

Заяц любит есть морковку.

Должен делать он все ловко –

Под забором подлезать,

Тихо-тихо проползать,

Перелезть через ограду –

Получить свою награду.

В это время «зайцы» начинают двигаться к центру: ползти, перелезать через предметы и пролезать под ними, а, оказавшись в середине зала – продолжают ползать.

После окончания слов «сторожа» дети какое-то время еще ползают. По сигналу взрослого «сторож» медленно произносит слова:

Только сторож строгий я!

Разбегайтесь-ка, друзья!

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием. Пойманный «заяц» выбывает из игры.

«Тихо бегают мыша

та»[/b]

Перед началом игры выбирают «кота». Он встает (садится на стул, скамейку) на одной стороне зала (площадки). Остальные дети – «мышата» располагаются врассыпную по залу. По сигналу взрослого «кот» начинает произносить слова:

Тихо бегают мышата

На носках по кладовой.

Только я все это слышу,

Старый я, но не глухой.

Тише, тише, не топчитесь,

Вот возьму и изловлю!

(Грозит пальцем).

Котик я совсем не злобный

(улыбается)

С мышками играть люблю!

Ребята в это время бегают врассыпную по площадке.

С окончанием слов «котик» начинает догонять «мышат», и вместо простого касания рукой он их щекочет.

«Мыльные пузыр

и».[/b]

Перед началом игры выбирают «ловишку», который встает на одной стороне зала. Остальные ребята – «мыльные пузыри» - располагаются врассыпную по всему пространству. По сигналу взрослого «ловишка» начинает шагать на месте, а ребята – по всей площадке, одновременно все вместе произносят слова:

Что за чудо-шарики в воздухе летят!

Красные, зеленые – радуют ребят.

Желтые и синие из мыла пузыри

Ветерком уносятся – их скорей лови!

После слова «лови» начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнал «ловишка», выбывает из игры.

«Непоседа воробе

й».[/b]

Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль кота. Он встает на одной из сторон зала. Остальные дети – «воробьи» встают в круг на расстоянии шага друг от друга. По сигналу взрослого «воробьи» начинают выполнять прыжки.

Ребенок – «кот» вместе с взрослым четко произносит слова:

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он: не замерзла лужица.

Хорохорится, храбрится!

Только «мяу» он боится!

С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием: «кот» бегает за «воробьями». Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

«Бусин

ки»[/b]

Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей – «собирать бусинки». Все дети встают за ним в колонну. По сигналу взрослого начинается ходьба за ведущим (дети 4-5 лет выполняют ходьбу по кругу, дети 5-7 лет – «змейкой», одновременно все дети произносят текст:

Раскатились бусинки по ковру.

Я сегодня бусинки соберу.

Насажу на ниточку по одной –

Бусики получатся для мамочки родной.

С окончанием слов все разбегаются, а ведущий их ловит. Дети, которых ведущий запятнал, выполняют ходьбу в колонне друг за другом по периметру зала (очередность построения колонны находится в зависимости от последовательности выбывания из игры).

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей первой младшей группыДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

Картотека игр для детей первой младшей группы Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук (картинка).

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Пляска для детей первой младшей группы «Ладошки» В процессе разучивания пляски, дети учатся самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием звучания музыки, упражняются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подборка игр для детей первой младшей группы
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 18:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка игр для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Екатерина (УИ 1235241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных