МААМ-картинки

Подборка игр и упражнений для заботливых родителей журнал «Сам себе дефектолог»

Ксения Снитко
Подборка игр и упражнений для заботливых родителей журнал «Сам себе дефектолог»
▼ Скачать + Заказать документы

Развиваем внимание

«Что изменилось»

Цель: развивать произвольное внимание.

На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?

«Четвертый лишний»

Цель: развивать концентрацию, распределение внимания.

Публикация «Подборка игр и упражнений для заботливых родителей журнал „Сам себе дефектолог“» размещена в разделах

Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой ( например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

«Хлопни в ладоши»

Цель: обучение способности к переключению внимания.

Ход игры: Вы можете сказать ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши».

Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

Таким образом, можете выбирать различные темы и в следующий раз делать хлопки, например только если есть часть тела.

«Зачеркни букву»

Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом. Карандаш.

Ход игры: Ребенку предлагается газетная вырезка. Родитель обращается к нему : «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?»

«Найди отличия»

Цель: развитие концентрации внимания.

Дидактический материал: две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета.

Описание задания. Воспитатель/родитель : «Посмотри на эти две картинки. Они очень похожи, но у них есть много отличий. Назови, пожалуйста, чем отличаются картинки друг от Друга».

«Летает – не летает»

Цель: Развитие переключаемости внимания, умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Ход: Взрослый называет слова. Если данный предмет может летать – ребенок говорит слово «летает» и машет руками («крыльями», если предмет не летает – говорит «не летает», руки при этом опущены вниз.

Примечание: Примерный перечень слов – змея, диван, бабочка, стул, баран, корова, самолёт, дерево, вертолёт, лодка, утюг, муха, собака, дом, воробей и др.

«Угадай, что звучит?»

Цель: Развитие слухового внимания и восприятия.

Оборудование: Предметы, издающие разные звуки (свисток, карандаш, шарик-погремушка, бумага, ножницы, ширма).

Ход: Взрослый знакомит ребенка с предметами, показывает, как они звучат, а затем за ширмой или какой-либо перегородкой издаёт различные звуки при помощи разных предметов, а ребенок отгадывает, с помощью какого предмета был произведён звук.

Примечание: Задание выполняется в полной тишине.

«Краски»

Цель: развитие внимания, сообразительности и быстроты мышления.

Инвентарь: картинки с изображением фигур разного цвета.

Ход игры: ребенку показывают картинку и быстро ее закрывают или убирают. Главная задача ребенка – назвать все цвета и фигуры, которые он увидел на картинке. После чего он называет их и проверяют, насколько точное описание дал ребенок. Игра довольно увлекает ребенка, поэтому можно делать различные вариации и задания.

«Кто что услышит»

Цель: развитие направленности слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Инвентарь: ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка, труба и тд.

Ход занятия: Ребенка усаживают за ширмой, и предлагается внимательно слушать и узнавать, какие предметы издают данные звуки. После чего ребенок говорит, какой предмет звучит и почему он так решил. При этом издаваемый звук должен быть коротким и понятным.

«Кто что любит»

Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.

Инвентарь: картинки животных и их пищи.

Ход игры: Перед ребенком раскладывают картинки животных и пищи для этих животных. Предлагают ребенку сопоставить, кто чем питается или говорят «накорми животных тем, чем они питаются». После чего ребенок составляет на основе предыдущего опыта пищевые ассоциации и рассказывает, почему он так решил. Для усложнения задачи, можно расположить отвлекающие картинки с дополнительной едой. И спросить, есть ли еда, которой не питаются животные и тп. А для интереса поставить фигурки животных.

«Угадай предмет»

Цель: развитие мыслительных операций анализа и сравнения.

Инвентарь: дидактический материал и 15 картинок с изображением предметов.

Ход игры: Ребенку показывается поочередно картинки. Его задача назвать характерные признаки каждого изображенного предмета на картинке. Например, показывая сапог, психолог говорит, что это – теплая обувь, сапоги носят зимой и т. д. После того как все картинки проанализированы, родитель убирает их. Затем он достает по одной картинке и называет ребенку признаки предмета, нарисованного на ней (ребенок картинку не видит). Ребенок должен узнать и назвать предмет.

«Найди отличия»

Цель: развитие концентрации внимания.

Ход игры: ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося отдельными деталями. В зависимости от возраста ребенка количество отличий может увеличиваться от 2-3 до 5-6. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь: «Посмотри, что держит в лапках зайка?» и т. д.

Развиваем память

«Картинки»

Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).

Материал: картинки с изображением разных предметов.

Инструкция: сейчас я тебе буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый тебе предмет (время показа 1-2секунды). А теперь назови предметы, которые ты запомнил. Порядок значения не имеет.

«Игра в слова»

Цель: развитие слуховой памяти.

Инструкция: - Я назову несколько слов, а ты их запомнишь: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван….

Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например:

- мальчик устал

- девочка плачет

- папа читает

- мама готовит

- бабушка отдыхает

Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении слов фразы, которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите схематически сделать рисунок, который поможет в запоминании.

«Угадай, что я загадал?»

Цель: развивать образную память, речь.

Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет.

«Кто не на месте?»

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Дидактический материал: десять небольших игрушечных животных.

Описание задания. Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд. Воспитатель предлагает ребенку запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а воспитатель переставляет местами две игрушки. После чего ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто не на месте?» Игра проводится 5-6 раз.

«Узнай предмет»

Цель: Упражнение хорошо тренирует тактильную память у детей – способность запоминать ощущения после прикосновений.

Описание задания: Ребенку завязывают глаза и по очереди дают ему в руки разные предметы (3-10 штук, не называя их. Ребенок должен самостоятельно догадаться о том, что это за предмет. Затем предложите малышу назвать все предметы в той последовательно, в которой он их угадывал. Сложность такой игры на развитие памяти состоит в том, что ребенку необходимо выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.

«Чудесный мешочек»

Цель: Тренирует тактильную память у детей – способность запоминать ощущения после прикосновений.

Ход: Ребенку завязывают глаза и по очереди дают ему в руки разные предметы (3-10 штук, не называя их. Ребенок должен самостоятельно догадаться о том, что это за предмет. Затем предложите малышу назвать все предметы в той последовательно, в которой он их угадывал.

Сложность такой игры на развитие памяти состоит в том, что ребенку необходимо выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.

«Чудесные слова»

Цель: Развитие слуховой памяти у детей 5-6 лет.

Ход: Вам необходимо выбрать 20 слов, которые как-то связаны по смыслу ( например: банан-яблоко, собака-кошка, дверь-окно). Слова зачитываются малышу 3 раза, при этом пары выделяются интонацией. Затем ребенку повторяют первое слово из пары, а он должен вспомнить второе.

Так развивается кратковременная слуховая память, для тренировки долговременной – попросите малыша назвать слова через некоторое время.

«Кто где спрятан?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Начать игру можно с 5 карточек, постепенно увеличивая их количество, если ребенок будет успешно запоминать картинки. Картинки можно распечатать из приложения 2.

Ход игры. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Родитель показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.

«Рассмотри внимательно»

Цель: развитие произвольного внимания.

Дидактический материал: любая сюжетная картинка из детской книжки, журнала. Можете использовать картинку из приложения 3.

Ход игры. Родитель показывает ребенку любую сюжетную картинку и просит ребенка внимательно ее рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Родитель задает вопросы по картинке, например: «Сколько елочек было на картинке? Кто катался с горки?» Ребенок должен ответить на все вопросы.

«Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры: поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

«Запоминаем слова»

Цель: развитие слуховой механической памяти

Ход игры: не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

Упражнение на развитие двигательной памяти

Цель: развитие двигательной памяти, координации движений.

Возраст: 4 лет и старше

Вспомни, как прыгает щенок за косточкой? Покажи.

Как ходит корова? Покажи.

Как бодается бык? Покажи.

Как кошка лежит на солнышке?

Как бегает по рельсам трамвай?

Как ты поднимаешься по лестнице?

Как тормозит машина, что на у светофора?

Как милиционер своей палочкой останавливает машину?

Как бабушка поправляет очки?

Игра «Фотограф».

Цель: развитие зрительной памяти.

Возраст: с 4лет.

На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. После этого все закрывают глаза и

отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот кто увидел изменения, поднимает руки и называет.

Игра «Запомни картинки»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти

Возраст: с 4 лет.

Для этой игры надо заранее заготовить 10-12 картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки, убираются и все называют те картинки, которые запомнили. Можно назвать по очереди по одной картинке выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.

Игра «Магазин»

Цель: развитие слуховой памяти

Возраст: с 4 лет.

Ведущий может послать ребенка в «магазин» и попросить его запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного двух предметов, увеличивая их количество до 4-5. В этой игре полезно менять роли и сами магазины могут быть разными: «булочная», «молоко», «игрушки», и др.

Развиваем мышление

«Найди лишнее слово»

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков объектов.

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним».

Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

«Бывает - не бывает»

Цель: развитие мышления и быстроты реакции.

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т. д.

«Угадай по описанию»

Цель: формировать умение у детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

«Сыщик»

Цель: Развитие умения декодировать информацию.

Материал: Схема комнаты, на которой отмечены стол, стул, шкаф, окно, дверь, диван. Крестиком отмечено место, где спрятана игрушка.

Ход: Взрослый говорит ребенку: «На листочке нарисован план этой комнаты. Вот нарисован стол, рядом стул, этот прямоугольник – диван, это – дверь, это – шкаф, это – окно. А вот здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуй по плану найти ее».

«Разложи картинки по группам»

Цель: развитие навыков анализа и синтеза.

Ход игры: взрослый раскладывает перед ребенком 12 картинок, которые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты: яблоко, груша, персик; посуда : чашка, тарелка, чайник; инструменты – молоток, пила, лопата и т. д. и предлагает разложить картинки правильно по группам.

«Третий лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы и явления по их особенностям.

Ход игры: взрослый называет ребенку три слова (или показывает три карточки, одно среди которых лишнее. К примеру, можно дать такие слова:

дождь, снег, бумага;

море, песок, зонтик;

утро, вечер, 56;

дыня, яблоко, стакан и т. д.

Задание ребенка состоит в том, чтобы определить, как связаны между собой два из трех объектов и выбрать третий объект, являющийся лишним.

«Скажи только наоборот»

Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например:

большой – маленький».

Можно использовать следующие пары слов:

Веселый – грустный

Быстрый – медленный

Пустой – полный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Храбрый – трусливый

Твердый – мягкий

Шершавый – гладкий

Развиваем восприятие

«Фантазер»

Цель: развитие творческого мышления, формирование у ребенка умения замещать одним предметом другие.

Материал: несколько предметов, не имеющих однозначного назначения: палочка, кубик, коробка, камешек и т. п.

Ход игры: взрослый предлагает рассказать, как, по каким признакам эти предметы могут быть использованы вместо реального предмета. Если ребенок затрудняется, возьмите любой предмет и назовите возможные варианты. Обязательное условие: должно быть соблюдено некоторое сходство с предметом. Так, температуру можно измерить палочкой-«термометром», а не коробочкой.

«Круг-квадрат»

Цель: обучение различению предметов по форме; развитие координации движений мышц пальцев рук.

Материал: 5 кругов и 5 квадратов, 2 разноцветные коробки.

Ход игры: родитель знакомит ребенка с кругом, квадратом. Просит его подержать в руках круг и квадрат, закрыть глаза и обвести их по контуру, найти в них отличия. После этого родитель показывает квадрат и кладет его в коробку одного цвета, а круг — в коробку другого цвета. Затем спрашивает: «Где у нас лежит квадрат? Куда мы его положили?» Наложив круг на круг, родитель показывает и поясняет, что эти фигуры одинаковые. Начиная с третьей пары, к группировке предметов по форме привлекают ребенка. Родитель показывает ребенку, что в одной стороне коробки лежат круги, а в другой — квадраты, и предлагает ему из общей коробки достать и разложить квадраты к квадратам, а круги — к кругам. Для контроля за правильностью группировки предметов ребенка просят наложить фигуру на предмет соответствующей группировки.

«Дорисуй фигуры»

Цель: развитие целостности восприятия.

Дидактический материал: лист с изображением недорисованных геометрических фигур

Ход игры: ребенку объясняют, что художник забыл дорисовать геометрические фигуры, поэтому они «дырявые». Ему предлагают дорисовать фигуры, чтобы они стали целыми.

«Узнай предмет на ощупь»

Цель: развитие тактильного восприятия

Дидактический материал: мешочек, различные предметы, которые знакомы ребенку

Ход игры: в мешочек или коробочку положить знакомые для ребенка мелкие предметы (расческу, ложку, карандаш, щетку, конфету). Завяжите глаза и попросите узнать предмет на ощупь.

«Точки»

Цель: развитие ориентирования в пространстве.

Дидактический материал: лист с заданием, на котором нарисован зайчик (в нижнем левом углу листа) и Домик (в верхнем правом углу листа, между зайчиком и домиком нарисовано большое число точек.

Ход игры: Родитель говорит ребенку : «Зайчик заблудился и не может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя точки, нарисуй дорожку от зайчика к его дому»,

«Форма»

Цель: развитие наблюдательности, ориентирования на форму.

Дидактический материал: три предмета круглой и прямоугольной формы.

Описание задания. Предварительно в разных местах комнаты выставляются три предмета круглой и прямоугольной формы. Ребенку предлагается за 1 мин принести все выставленные предметы.

«Поймай рыбку»

Цель: развитие тактильно-двигательного восприятия

Описание задания: Родитель касается мокрой тряпкой разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где рыбка. По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мыгкую игрушку, колючего ежика и др.

«Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового анализаторов; умения различать цвета.

Ход игры. Родитель просит ребенка собрать все предметы в комнате определенного цвета. «Найди свой цвет!». Игра проводится 4-5 раз.

«Кот в мешке»

Цель: развитие тактильного восприятия.

Ход игры: ребёнку даётся мешочек, в котором что-то лежит, но не видно, что именно. Ребёнок засовывает в мешочек руку и ощупывает предмет.

Задача ребёнка состоит в том, чтобы описать свойства спрятанного предмета (мягкий или твёрдый, тёплый или холодный, пушистый или гладкий и т. д., не доставая его из мешочка, и по возможности назвать его. Можно придумать несколько вариантов игры. Дети младшего возраста могут угадывать спрятанных игрушечных животных или просто называть свойства предметов. Детям постарше можно предложить угадывать геометрические фигуры, цифры или буквы, если они их уже знают.

«Погремушки»

Цель: развитие слухового восприятия.

Ход игры: в приготовленные коробочки (или непрозрачные баночки) насыпают различные материалы (сахар, гречневую крупу, горох, песок, бусины и т. п.) и дают ребенку погреметь каждой коробочкой по отдельности.

Детей помладше можно просто спросить, какой звук (громкий или тихий, приятный или неприятный). Дети постарше могут попробовать угадать, какой величины предметы в коробочке (мелкие или крупные, а также попытаться ассоциировать тот или иной звук с каким-нибудь явлением (шум дождя, падающие камни, грохот машин и т. п.).

«Собери пирамидку»

Цель: развитие цветового восприятия.

Для игры потребуется две одинаковые пирамидки. Одна пирамидка предназначена для работы ребенку, а вторая будет выступать в роли эталона.

Ход игры:

задание 1: Попросите ребенка собрать последовательно сужающуюся кверху пирамиду по готовому эталону.

задание 2: Организуйте сложное конструирование по эталону, то есть собирание неправильной пирамиды, башни необычной конфигурации.

«Найди на ощупь»

Цель игры: сопоставление результатов зрительного и осязательного обследования формы предметов.

Оборудование: набор мелких игрушек, коробка с игрушками (у взрослого, мешочек.

Ход игры: Игра проводится одновременно с 2-3 детьми. Ребенок кладет в руку с мешочком, затянутым на запястье, на стол. Взрослый по одному предмету ставит на стол. Ребенок, используя зрительный образец, находит в мешочке такой же предмет на ощупь. В случае ошибочного выбора предмета ребенку предлагается рассмотреть предмет и дать его словесное описание. После этого ребенок снова разыскивает на ощупь другой предмет.

«Что же это за предмет?»

Цель: Формирование зрительного восприятия и узнавания (гнозиса)

Ход игры: Перед ребенком контурные изображения предметов; недорисованные предметы; перечеркнутые изображения; предметы, наложенные друг на друга. Нужно угадать и назвать эти предметы.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Информационный журнал для родителей в ДОУИнформационный журнал для родителей в ДОУ Детский сад – первая общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическая педагогическое.

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть I Важным показателем эффективного общения является уверенное поведение. Замкнутым, неуверенным детям бывает трудно установить дружеские отношения.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть II 1. Игры на развитие наблюдательности, внимания к сверстникам необходимых для эффективного общения. "Пошли письмо" Все играющие стоят в кругу.

Видеопрезентация «Проект «Журнал для родителей старшей и подготовительной группы» Этот проект, продуктом которого стали четыре номера журнала "Говорят дети", появился после прохождения мною курса повышения квалификации.

Рекомендации для заботливых родителей «Как вырастить настоящего мужчину?» Готовясь к празднику 23 февраля в каждой группе детского сада проходит большая подготовка: повторение (или разучивание) стихотворений и.

Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт)Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию первый выпуск журнала для родителей «Дружная семья». В повседневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка игр и упражнений для заботливых родителей журнал «Сам себе дефектолог»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 16:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка игр и упражнений для заботливых родителей журнал «Сам себе дефектолог»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко (УИ 1415157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД