Наталья Цуцерова
Поделка из нетрадиционных материалов «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Божья коровка. (Поделка из нетрадиционных материалов)
Интеграция образовательных областей.
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно -эстетическое развитие;
Задачи:
Публикация «Поделка из нетрадиционных материалов „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Конструирование, поделки
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Уточнить знания о насекомых, формировать предпосылки учебной деятельности: понимание задания, придумывание хода и его выполнение. Развивать познавательный интерес, формировать умение рассуждать, излагать свои мысли, развивать самостоятельность, творчество, аккуратность при выполнении задания. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выслушивании и оценивании работ.
Материалы для выполнения работы:
Пластиковая крышка красного цвета, пластилин черного, белого цвета, вырезанный листочек из картона.
Воспитатель читает стихотворение. Автор неизвестен.
В ярко-красненькой обновке
Плачет божия коровка.
Зайка рядышком присел,
Пожалеть ее хотел:
- Что же ты такая рева?
-Все зовут меня коровой!
- Не коровой, а коровкой.
Скушай, лапушка, морковку.
- Я морковку не люблю,
В поле мошек я ловлю.
До чего же сладкие
Мошки эти гадкие!
Воспитатель: О каком насекомом идет речь в этом стихотворении?
Дети : А, божьей коровке.
Воспитатель: А каких еще насекомых знаете? (перечисляют)
Ребята, а вы знаете, что это насекомое живет от весны до осени. А зимой божьи коровки забираются под опавшие листья, кору деревьев и ждут следующей весны.
- Вы держали в руках божью коровку (Да)
- Все замечали на руках желтую жидкость? (Да)
С помощью этой жидкости насекомое спасается от врагов- пауков, лягушек и других насекомых. На божью коровку не охотятся птицы. Эти насекомые неплохо летают, делая до 85 взмахов за секунду. Божья коровка это полезное насекомое, это хороший помощник в саду.
- А кто помнит такой стишок про божью коровку. " Божья коровка лети на небо, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной". Что происходит с насекомым когда вы прочитаете это стихотворение.
Дети : Она улетает.
Воспитатель: А вот и мы теперь поиграем в игру "Летает- не летает".
Правила игры: Дети свободно передвигаются по комнате. Ведущий называет любое слово (самолет, дерево.) .На то что названо, может летать, дети имитируют полет, если не может летать, то останавливаются. Выигрывает тот кто не разу не ошибся.
Воспитатель: Сейчас, я вам расскажу такую историю, называется " Божья коровка", автор: Светлана Рубина.
Она была обычным насекомым, летала, ела, спала. В общем, делала все, что полагалось делать нормальной божьей коровке. А как же без этого? Жизнь заложила в нее такую программу: добывать себе еду. Зачем? Божья коровка не знала. Но так было сказано Жизнью, и она эти указания выполняла. Но однажды пропал свет. Все окутала тьма. Нет, не все. Только божью коровку. Это был спичечный коробок. Прошло несколько часов божья коровка сидела в спичечном коробке, где почти все место заполнял какой то цветок. Это видите ли ее еда. В первые часы своего заключения божья коровка пыталась выбраться. Как бы не так! Она все время натыкалась на стены. А потом в спичечный коробок положили этот цветок, и даже ползать там стало невозможно.
Самое страшное это темнота. Темнота, скованность движения- летать было невозможно. Теперь божья коровка поняла, что такое свет и полет. это радость, которую подарила ей жизнь. раньше божья коровка была уверена, что свет дан для того чтобы видеть добычу, а полет, чтобы добычу было легче поймать. А все оказывается на оборот. еда нужна только для того, чтобы жить,а жизнь в свою очередь дана для того, чтобы радоваться. и дети отняли у нее эту радость. Прошла вечность. Вдруг божья коровка услышала из своего заточения детский голосок.
- Артемка теперь и мучит. Меня ему мало.
Спичечный коробок озарился светом
- Лети! Слышишь, лети!
Божья коровка не верила своим глазам.
- Быстрее!
Она вылетела. Вот оно, солнце! Вот он, свет! Вот оно, к чему так стремится жизнь! И последнее что слышала божья коровка от своего маленького спасителя, это было:
- Достанется мне от Артемки.
Воспитатель: (задает вопросы)-Что случилось с божьей коровкой?
- Можно ли ловить насекомых?
- Спаслась ли божья коровка?
Игра - физкультминутка
Божья коровка, черная головка.
Улети на небо, принеси нам хлеба.
Если дождик, то сиди.
Если солнце, то лети. (Дети произносят слова и выполняют движения)
Воспитатель: Как вы думаете. Почему это насекомое называют божьей коровкой? (Ответы детей)
По древним поверьям, коровка на прямую связана с богом, живет она на небе и лишь изредка спускается на землю. Оказывается у этого жука в разных странах похожие названия: солнышко, божья овечка, солнечный теленок, солнечный жучок, божья девочка.
Воспитатель: Ребята,а давайте мы попробуем сделать божью коровку.
Для начала давайте рассмотрим это насекомое:
- Какого цвета крылышки у жучка (красного)
- Есть ли у нее ножки? (Есть) Какого цвета? (черного)
- Что еще есть у жучка? (Пятнышки на спинке)
-Как мы будем делать? (Выводы детей)
У всех на столах есть крышки от пластиковых бутылок, это будет тело божьей коровки.
Для начала мы скатаем шар из черного пластилина - это будет голова.
Далее сделаем ножки.
Затем мы сделаем пятнышки на спинке.
Не забудьте глазки, чтобы она могла смотреть на солнышко.
Воспитатель: Какие замечательные насекомые у нас получились. Мы теперь выпустим их на листочки, пусть гуляют на свободе.