МААМ-картинки

Поддержание детской инициативы и самостоятельности в процессе реализации проектной деятельности в ДОУ (4 фото)

Оксана Скворцова
Поддержание детской инициативы и самостоятельности в процессе реализации проектной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Поддержание детской инициативы и самостоятельности в процессе реализации проектной деятельности в ДОУ

Работая в детском саду, я стала все чаще задумываться над тем, что не много ли мы, взрослые, берем на себя? Темы занятий и проектов - предлагаем мы, а детям только и остается следовать за нами. Редко мы прислушиваемся к слову и желанию ребенка, редко ребенок может проявить свою инициативу. Часто в стенах детского сада можно услышать слово НАДО.

Но в последнее время чаще и чаще стала задавать себе вопрос ЗАЧЕМ?

Публикация «Поддержание детской инициативы и самостоятельности в процессе реализации проектной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Зачем та или иная деятельность ребенку. Почему бы нам, педагогам, не расслабиться и пойти не впереди, а рядом с ребенком, а возможно даже следовать за ним.

Стала пробовать. Сначала консервативные взгляды не позволяли расслабиться. В голове то и дело крутилось: что скажут коллеги, так ведь не принято, чтобы ребенок что-то решал и предлагал. Сомнения не оставляли меня.

Но практикуясь в направлении ориентированном на ребенка, вернее на веру в его самостоятельность и способность к принятию решений, становилось всё легче и интересней.

И знаете, благодарность детей не заставила себя долго ждать! Благодарностью за доверие детям стали доверчивый и пытливый взгляд, искренние улыбки, хохот, а самое главное желание узнавать больше и больше! Юные первооткрыватели стали буквально засыпать меня вопросами, а не это ли самая плодотворная почва для нашей педагогической деятельности.

На данный момент хозяевами группы являются мои дошколята. Все чаще у нас происходят незапланированные события, связанные с идеями и интересами детей.

Так в нашей группе прошла реализация очередного проекта, проекта не запланированного, спонтанного. Инициатором его, сама о том не догадываясь, стала девочка Милана, которая в ходе Утреннего круга сообщила о проделке своей кошки. Эта история не оставила равнодушным ни одного члена нашей группы. Тема домашних животных оказалась очень близка нашим ребятам, они наперебой хотели поделиться своей историей с участием своего питомца. Они, конечно, расскажут и эмоционально, но собеседники их возраста воспринимают информацию ЛУЧШЕ с опорой на наглядность! Замечу, что детям всего 3 года. Так мы с ребятами решили принести фотографии своих любимцев, и я стала также участником этой акции. Затем было решено организовать фотовыставку «Мой любимец». В знак благодарности за то, что домашние животные всегда поднимают нам настроение и играют с нами, мы решили вырастить им витаминный подарок «Кошачью травку». Надо было видеть, с какой заботой дети ухаживали за ней, и с какой гордостью несли домой собственноручно выращенный презент. А следующее утро началось с рассказов о том, как отреагировали их любимцы на подарок. Вроде ничего особенного в данном проекте нет, но его значимость в развитии детей неоценима.

Так прислушиваясь к голосу ребенка, мы не только повышаем его уверенность в своих силах, но и получаем огромное удовольствие от своей педагогической деятельности!

Фото №1 Работая в детском саду я стала все чаще задумываться над тем что не много ли мы взрослые берем на себя Темы занятий и проектов предлагаем мы а детям только и остается следовать за нами Фото №2 Редко мы прислушиваемся к слову и желанию ребенка редко ребенок может проявить свою инициативу Фото №3 Часто в стенах детского сада можно услышать слово НАДО
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Кормушки для птиц своими руками»Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Кормушки для птиц своими руками» 12 ноября. Выставка кормушек на МААМ! Птицы - пернатые друзья человека! С началом зимы и холодов, птицы нуждаются в особой помощи от.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержание детской инициативы и самостоятельности в процессе реализации проектной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 28 марта 2020 в 20:48
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержание детской инициативы и самостоятельности в процессе реализации проектной деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скворцова (УИ 19441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД