Оксана Скворцова
Поддержание детской инициативы и самостоятельности в процессе реализации проектной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в детском саду, я стала все чаще задумываться над тем, что не много ли мы, взрослые, берем на себя? Темы занятий и проектов - предлагаем мы, а детям только и остается следовать за нами. Редко мы прислушиваемся к слову и желанию ребенка, редко ребенок может проявить свою инициативу. Часто в стенах детского сада можно услышать слово НАДО.
Но в последнее время чаще и чаще стала задавать себе вопрос ЗАЧЕМ?
Публикация «Поддержание детской инициативы и самостоятельности в процессе реализации проектной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Зачем та или иная деятельность ребенку. Почему бы нам, педагогам, не расслабиться и пойти не впереди, а рядом с ребенком, а возможно даже следовать за ним.
Стала пробовать. Сначала консервативные взгляды не позволяли расслабиться. В голове то и дело крутилось: что скажут коллеги, так ведь не принято, чтобы ребенок что-то решал и предлагал. Сомнения не оставляли меня.
Но практикуясь в направлении ориентированном на ребенка, вернее на веру в его самостоятельность и способность к принятию решений, становилось всё легче и интересней.
И знаете, благодарность детей не заставила себя долго ждать! Благодарностью за доверие детям стали доверчивый и пытливый взгляд, искренние улыбки, хохот, а самое главное желание узнавать больше и больше! Юные первооткрыватели стали буквально засыпать меня вопросами, а не это ли самая плодотворная почва для нашей педагогической деятельности.
На данный момент хозяевами группы являются мои дошколята. Все чаще у нас происходят незапланированные события, связанные с идеями и интересами детей.
Так в нашей группе прошла реализация очередного проекта, проекта не запланированного, спонтанного. Инициатором его, сама о том не догадываясь, стала девочка Милана, которая в ходе Утреннего круга сообщила о проделке своей кошки. Эта история не оставила равнодушным ни одного члена нашей группы. Тема домашних животных оказалась очень близка нашим ребятам, они наперебой хотели поделиться своей историей с участием своего питомца. Они, конечно, расскажут и эмоционально, но собеседники их возраста воспринимают информацию ЛУЧШЕ с опорой на наглядность! Замечу, что детям всего 3 года. Так мы с ребятами решили принести фотографии своих любимцев, и я стала также участником этой акции. Затем было решено организовать фотовыставку «Мой любимец». В знак благодарности за то, что домашние животные всегда поднимают нам настроение и играют с нами, мы решили вырастить им витаминный подарок «Кошачью травку». Надо было видеть, с какой заботой дети ухаживали за ней, и с какой гордостью несли домой собственноручно выращенный презент. А следующее утро началось с рассказов о том, как отреагировали их любимцы на подарок. Вроде ничего особенного в данном проекте нет, но его значимость в развитии детей неоценима.
Так прислушиваясь к голосу ребенка, мы не только повышаем его уверенность в своих силах, но и получаем огромное удовольствие от своей педагогической деятельности!