Инзиля Дусбоева
Поддержка детской инициативы как залог развития успешности ребенка дошкольного возраста. Легоконструирование
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - начальный этап становления личности. В этот период закладывается: развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процесс ребенка, рождает интерес к творческому решению задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального. Творческая, не рутинная деятельность всегда привлекательна для ребенка и заставляет его думать, поскольку связана с созданием чего-либо нового, открытием нового знания или своих новых возможностей.
Публикация «Поддержка детской инициативы как залог развития успешности ребенка дошкольного возраста, Легоконструирование» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Проблема: работая с детьми, четвертого года жизни, я обратила особое внимание, что дети заинтересованы лего – конструированием, а для успешного развития инициативы детей и их интересов не созданы условия. Мы – воспитатели и родители обязаны создать условия для успешного развития ребенка.
Цель: создание условий для успешного развития ребенка дошкольного возраста, как поддержку детской инициативы в условиях дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.
Лего- конструирование внесено в образовательную программу «Истоки». Учитывая интерес детей, их желание конструировать предметно-развивающая среда была заполнена наборами лего- конструкторов : техника, деревня, домашние животные.
Лего – конструирование, как и другие виды деятельности способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций.
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.
Для дальнейшей работы по созданию условий для успешного развития ребенка дошкольного возраста, как поддержку детской инициативы в условиях дошкольного учреждения и семьи будут следующие действия:
• Дополнять предметно-развивающую среду необходимым строительным материалом.
• Проводить наблюдения за ребенком и непрерывную взаимосвязь: родитель-воспитатель, воспитатель-ребенок, родитель-ребенок для выявления инициативы ребенка.
• Создать картинны - схемы, для построения простых форм самостоятельно.
• Написать рекомендации педагогам.