Лучший педагог года

Подготовка детей к чтению. Первая часть

ЕЛЕНА БОЧЕВА
Подготовка детей к чтению. Первая часть

Картотека игр, направленных на подготовку детей дошкольного возраста к чтению.

Правила удачных занятий.

Когда можно начинать обучение ребенка?

Лучше всего начинать обучение дошкольника, когда ему исполнится 4-4,5 года. В этом возрасте почти все дети готовы к регулярным развивающим занятиям; можно не торопясь, постепенно освоить все премудрости чтения к моменту поступления в школу. Если ребенку меньше 4 лет, нужно немного подождать и уделить больше времени играм, направленным на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики. Если ребенок старше, важно помнить, что у него появляются дополнительные возможности в обучении: ребенок может дольше заниматься, быстрее воспринимает, усваивает и запоминает учебный материал. Лучше всего начинать обучение осенью, т. к. после летнего отдыха дети более восприимчивы к учебной ситуации и обучение пойдет быстрее.

Публикация «Подготовка детей к чтению, Первая часть» размещена в разделах

Сколько времени уделять занятиям?

Для ребенка 4 лет составляет 15-20 минут, для детей 5 лет - 20-25 минут, а для детей 6 лет – 25-30 минут. Но эти нормы не относятся к начальному периоду обучения! В самом начале продолжительность занятий определяется сугубо индивидуально: один ребенок сможет интенсивно заниматься 20 минут, а другой с трудом выдержит 10. Нужно помнить: на начальном этапе обучения работоспособность ребенка, как правило, низкая, он быстро утомляется, начинает отвлекаться. Всегда необходимо следить, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца, пусть даже после непродолжительного отдыха. Овладение навыками чтения требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на любом этапе обучения во время занятия нужно делать разминку (оптимально – раз в 10 минут). Занятия должны быть регулярными, каждый день. Необходимо определить точное время занятий, лучше всего утром или после дневного сна и желательно, чтобы ребенок после занятий мог погулять.

Игры с буквами

Буква – это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); буква обозначает звук речи (то, что мы произносим). Отсюда и две основные задачи, которые стоят перед взрослым:

- научить ребенка узнавать и правильно называть буквы как комбинации разных элементов;

- научить ребенка соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи.

В русском языке 33 буквы, только 31 из них обозначают звуки (Ъ и Ь звуков не обозначают). Буквы и звуки русского языка делятся на гласные и согласные. Гласных звуков существует только 6. Это – А, О, У, Э, Ы, И. А гласных букв – 10: перечисленные выше А, О, У, Э, Ы, И и еще 4 «коварные» буквы – Я, Ю, Е, Ё. Эти особенные буквы обозначают сразу два звука, если стоят в начале слова, или после другой гласной буквы. Так, буква Я=ЙА (в слове ЯМА или МОЯ, например, буква Ю=ЙУ (в словах ЮЛА или ЮБКА, буква Е=ЙЭ (ЕЛЬ или ЕГОР, а буква Ё=ЙО (ЁЛКА, ЁЖИК). А после согласных звуков эти буквы обозначают другие звуки. Так, Я=А (в слове МЯЧ, например, Ю=У (в слове ЛЮК, например, Е=Э (ЛЕС или ЛЕТО, а Ё=О (МЁД или ЛЁД). Гласные буквы, стоящие после согласной, могут делать ее произношение твердым или мягким. Твердость предыдущему согласному звуку придают буквы А, О, У, Ы, Э. Мягкость предыдущего согласного звука обозначают буквы И, Е, Ё, Ю, Я. Например, в слове ЛУК звук Л – твердый, а в слове ЛЮК звук Л – мягкий. У каждой буквы есть название, закрепленное в алфавите. Названия согласных букв не совпадают с произношением звуков, которые они обозначают. Например, буква К называется «КА», может обозначать твердый звук К (в слове КОТ, например) и мягкий звук К (в слове КИТ, например).

Правильнее для ребенка называть согласные буквы упрощенно, как мы называем твердый согласный звук, который они обозначают. Не «ЭМ», а «М», не «ПЭ», а «П»… Данный способ обучения буквам совсем не означает, что ребенок не должен знать, что буква и звук – разные понятия, что согласная буква может обозначать два звука – твердый и мягкий. Для усвоения этих понятий нужны достаточно зрелые функции мышления – анализ, синтез, обобщение, абстрагирование. А ребенок дошкольного возраста владеет этими операциями только на элементарном уровне. Последовательность изучения букв:

- Сначала изучите с ребенком гласные буквы А, О, У.

- Через некоторое время добавьте в упражнения буквы И, Ы.

- Согласные буквы начинайте изучать с тех, которые ребенок хорошо выговаривает (не нужно выбирать для начальных занятий Л и Р, например).

- Первыми надо вводить в игры буквы, наиболее часто встречающиеся в русской речи (не стоит начинать с Ц или Щ, самые простые по начертанию (не надо заучивать первыми Д, Ж,З) и резко отличающиеся графически, например: Н, С, П, К.

- Не следует подряд вводить Б и В, Р и Ф, Г и Т – их легко спутать.

Необходимо научить ребенка слышать звуки речи, выделять их из слов, узнавать облик букв, сравнивать буквы между собой по внешнему виду и звучанию.

Карточка 1

«Закончи словечко»

Цель: учиться придумывать слова на слоги, развивать фантазию, развивать речь.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобиться: мячик.

Как играть?

Бросьте ребенку в руки мяч, назвав начало выбранного вами слова, например «КА». Ребенок должен вернуть вам мяч, закончив слово. Например, ребенок ответит «ША». Обязательно произнесите целое слово после того, как ребенок его отгадает (КАША). Потом поменяйтесь ролями. Пусть теперь ребенок загадывает вам слова. Играть будет проще, если договориться с ребенком о том, на какую тему будут загадываться слова. Например, овощи или фрукты, транспорт или посуда, и т. д. Наиболее сложная разновидность игры – назвать как можно больше слов, начинающихся на заданный слог. Например, на слог «ПА» ребенок может придумать слова: ПАПА, ПАЛКА, ПАПКА, ПАЛАТКА, ПАНАМКА, ПАЧКА, ПАРОВОЗ, ПАРОХОД И ДР.

Карточка 2

«День рождения игрушки»

Цель: учиться определять первый звук, учиться определять наличие звука в составе слова, развивать воображение, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: игрушки (кукла, мишка, Чебурашка, трансформер, робот, альбом, цветные карандаши, фломастеры.

Как играть?

Устройте день рождения любимой игрушке ребенка. А на день рождения, конечно, нужно дарить подарки. Предложите ребенку угадать, что хочет получить в подарок игрушка, и нарисовать для нее этот подарок. Главное условие выбора подарка – первый звук в названии подарка тот же, что и первый звук в имени игрушки. Хорошо если ребенок сможет приготовить, таким образом, не один подарок, а несколько. Например, кукле можно подарить коляску, кроватку, кактус, конфеты, кекс, качели, кофточку, книгу. Для мишки ребенок нарисует мед, мотоцикл, матрешку, машинку, малину, миску. Чебурашка обрадуется часам, черепашке, чемодану, чайнику. Для трансформера подойдут в качестве подарков и трактор, и тигренок, и торт. А для робота – рыбка, ракушка, рукавички, раскраска, ролики… Эта игра развивает навык звукового анализа слова, который необходим при освоении процесса чтения.

Карточка 3

«Звуковые загадки»

Цель: учиться различать неречевые звуки, учиться запоминать звуки, развивать память, развивать слуховое внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобиться: 2-3 погремушки (разные, барабан, бубен, дудочка, колокольчик, бубенчик, карандаш, ручка, пластмассовая линейка, деревянная линейка, ложка, совочек.

Как играть?

Разложите на столе перед ребенком музыкальные игрушки: погремушки, барабан, бубен, дудочку, колокольчик, бубенчик.

Сначала сами продемонстрируйте ребенку все звуки, которые можно извлечь с помощью этих инструментов, а затем дайте и ребенку вволю с ними наиграться, извлекая звуки. Попросите ребенка отвернуться, извлеките один из звуков. Пусть ребенок отгадает, какой предмет вы демонстрировали. Можно предложить ребенку проверить правильность ответа – дать возможность извлечь звук из указанного им предмета. Через некоторое время продемонстрируйте 2-3 звука подряд, предложите ребенку повторить исполненную вами «музыку». В дальнейшем можете загадывать 3-6 звуков. Не забывайте повторять звуки несколько раз. Для этой же игры используйте и другие предметы: карандаш, ручку, линейки (пластмассовую и деревянную, ложку, совочек. С их помощью стучите по одинаковой поверхности, а ребенок будет отгадывать, чем вы стучали. Через некоторое время произведите несколько звуков последовательно. Можете одновременно стучать и двумя предметами. Эта игра поможет сформировать у ребенка слуховое внимание, которое так необходимо при обучении чтению.

Карточка 4

«Звуковой футбол»

Цель: учиться различать звуки, учиться определять наличие заданных звуков в словах, развивать внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобиться: предметные картинки из любой настольной игры и игрушки ребенка.

Как играть?

Расскажите ребенку, что будете играть с ним в необычный футбол: он будет вратарем, а вы будете «бросать» ему в ворота слова. Если в словах, названных вами, ребенок услышит звук, о котором вы договоритесь с ним, малыш должен поймать слово – хлопнуть в ладоши. Называйте слова, в которых звук находится в начале, в конце, в середине. В другой раз разложите перед ребенком картинки из настольных игр или игрушки. Предложите выбрать те, в которых есть заданный вами звук. Внимательно отнеситесь к подбору заданий. Помните, что проще всего услышать гласные звуки – А, О, У, И, Ы, «яркие» согласные звуки, такие как М, Н, Л, Р, из других согласные звуков легче дети выделяют – Ш, С, Р. Не давайте заданий с Е, Ё, Ю,Я. Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука. Такая игра формирует важный для дальнейшего обучения чтению навык – умение определить наличие или отсутствие звука в слове. Нужно стараться не предлагать ребенку слов, в которых первый или последний звук слышится неясно. Например, ОКНО (слышим первый звук А, ГРИБ (в конце слышим звук П).

Карточка 5

«Закаляка»

Цель: учиться рисовать линии, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Сначала сами нарисуйте «закаляку» - кривую незамкнутую линию. Спросите ребенка, сможет ли он распутать «закаляку», т. е. нарисовать ее с конца до начала, соблюдая все повороты. Покажите сами, как это сделать. Для рисования «закаляки» используйте фломастеры или карандаши светлых цветов, а для распутывания – темных цветов. В этом случае при правильном выполнении задания линия как бы перекраситься в другой цвет. Предложите ребенку самому нарисовать и распутать «закаляку». Следите за тем, чтобы ребенок не отрывал карандаш/фломастер от бумаги. При распутывании помогайте следовать всем поворотам в правильном направлении. В процессе выполнения задания отрабатывается умение следовать инструкции, формируется самоконтроль.

Карточка 6

«Лишнее слово»

Цель: учиться различать звуки, учиться определять звуки в составе слова, развивать слуховое внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: предметные картинки (гора, нора, колос, коза, лук, огурец, кепка, крот, кот, мед, морж, удочка, букет, цапля, дочка, гвоздь).

Как играть?

Вы выбираете какое-то слово, например, ГОРА, и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее по звучанию (КОРА). Произнесите: ГОРА, ГОРА, КОРА, ГОРА. Задача ребенка – услышать и назвать это другое – лишнее – слово. Проговаривать нужно со скоростью примерно одно слово в секунду. Если ребенок ошибается: произнесите слова в более медленном темпе, увеличьте количество повторений правильного варианта слова (ГОРА-ГОРА-ГОРА-КОРА-ГОРА-ГОРА) или старайтесь утрированно произнести звуки, которыми слова отличаются: Г-ГОРА, К-КОРА. Для облегчения выполнения задания вы можете так же показывать ребенку картинку с изображением одного предмета из пары называемых слов – «нелишнего слова» (в приведенном примере надо показывать картинку с изображением горы). Список слов, используемых для этой игры:

НОРА, НОРА, ПОРА, НОРА. КОЛОС, КОЛОС, КОЛОС, ВОЛОС.

КОСА, КОЗА, КОЗА, КОЗА. ЛУК, ЛУК, ПЛУГ, ЛУК.

ОГУРЕЦ, ОГУРЕЦ, МОЛОДЕЦ, ОГУРЕЦ. КЕПКА, РЕПКА, КЕПКА, КЕПКА.

КРОТ, КРОТ, РОТ, КРОТ. КОТ, ГОД, КОТ, КОТ. МЕД, МЕД, МЕД, ЛЕД.

МОРЖ, КОРЖ, МОРЖ, МОРЖ. ДУДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА.

БУКЕТ, БУКЕТ, БУКЕТ, КУПЛЕТ. ЦАПЛЯ, ЦАПЛЯ, КАПЛЯ, ЦАПЛЯ.

ДОМ, ДОМ, ДОМ, ТОМ. ДОЧКА, ТОЧКА, ДОЧКА, ДОЧКА.

ТРОСТЬ, ГВОЗДЬ, ГВОЗДЬ, ГВОЗДЬ. Умение слышать различия между близкими по звучанию словами поможет ребенку легче освоить основы чтения.

Карточка 7

«Запиши слово без букв»

Цель: учиться различать структуру слов (слоги, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки из любых настольных игр.

Как играть?

Расскажите ребенку, что слова можно записывать, даже не зная букв. Напишите слово ПОНИ – нарисуйте две дуги (две шапочки/две кочки, одновременно с «записью» слова произнесите его по слогам. Приведите еще один пример – запишите таким же образом слово СОБАКА. Предложите ребенку научиться писать слова без букв. Помогайте ему, если возникают трудности деления на слоги. Просите обязательно одновременно с написанием слова произносить его по слогам. В другой раз разложите на столе предметные картинки. Предложите ребенку найти картинки, на которые «можно надеть две шапочки» (слова, в которых два слога, на схеме изображаемые двумя дугами, «можно надеть три шапочки», найти картинку, которой «хватит и одной шапочки». Для разнообразия вы можете слова прошагать, пропрыгать, прохлопать, протопать, зарисовать с помощью черточек или точек. Игра не только учит видеть слоговую структуру слова, но и привлекает к процессу обучения чтению.

Карточка 8

«Выложи предложение кирпичиками»

Цель: учиться различать структуру предложения, развивать внимание, развивать речь.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, деревянные кирпичики (кубики).

Как играть?

Покажите ребенку, как можно выкладывать предложения из кирпичиков. Произнося предложение, утрированно выдерживайте паузы между словами, одновременно выкладывайте кирпичики: одно слово – один кирпичик. Дайте ребенку попробовать сделать так же. Для заданий выбирайте предложения, состоящие из 2-5 слов, но не содержащие предлоги (в, на, про, с, к, от, под и т. п.) и союзы (а, но, и, да, и т. п.). Например: МАМА КУПИЛА МОЛОКО или САША ПОСТРОИЛ БОЛЬШУЮ КРЕПОСТЬ. Пробуйте переставлять слова-кирпичики. Ребенку нужно мысленно поменять слова местами и произнести новое предложение. Например: МОЛОКО КУПИЛА МАМА или БОЛЬШУЮ КРЕПОСТЬ ПОСТРОИЛ САША. Вместо кирпичиков можно использовать пуговицы, карандаши, магниты, конфеты и т. д. Интересно нанизывать слова-бусинки на жгутик. Ребенок поймет, что предложения состоят из слов, научится видеть связь между ними.

Карточка 9

«Нарисуй картинки»

Цель: учиться копировать фигуры, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Нарисуйте несколько простых картинок: домик с трубой, вертушка, телевизор, солнышко, фартук. Попросите ребенка рассмотреть картинки и рядом нарисовать такие же. Обратите внимание малыша на все имеющиеся детали рисунков, размер фигур, их соотношение и расположение. Похвалите за точность выполнения задания, четкость и ровность линий. Придумайте другие подобные задания сами. Разрешите ребенку нарисовать задания для вас. А при выполнении их специально допустите ошибки – не дорисуйте деталь, сделайте фигурки значительно больше/меньше образца, добавьте лишние детали… Рисование по образцу научит ребенка быть внимательным и сосредоточенным при работе со знаками, а значит, будет способствовать лучшему запоминанию букв, правильному воспроизведению слов при обучении чтению.

Карточка 10

«Посмотри и запомни»

Цель: учиться запоминать расположение, развивать внимание, развивать память.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: любой конструктор (деревянный/«Лего», мозаика любого типа, соответствующее наборное полотно к мозаике.

Как играть?

Выложите перед ребенком образец задания: домик (дорожку) из деревянного конструктора, или скрепите определенным образом детали «Лего», или выложите фигурку из мозаики. Помните, что начинать это упражнение лучше всего с 3-4 деталей. Дайте ребенку возможность рассмотреть образец, закройте его, предложите сделать такую же фигуру. После выполнения ребенком задания откройте образец, дайте малышу сравнить свою работу и образец, найти и исправить ошибки, если они есть. Постепенно увеличивайте количество деталей в образце. Максимально для дошкольника можно предложить 7 деталей. Можете ограничить время запоминания – дайте на это 1 минуту. В другой раз можно поменяться ролями: ребенок будет придумывать для вас задание, а вы выкладывать по памяти. Когда будете выкладывать загаданную ребенком фигуру, специально допустите ошибку, чтобы ребенок увидел и исправил ее. Игра помогает научиться запоминать информацию, развивает самоконтроль и сосредоточенность.

Карточка 11

«Дорисуй-ка»

Цель: учиться видеть недостающие детали, развивать мышление, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Нарисуйте простые, известные ребенку предметы, специально не дорисовав какие-то значимые детали: стол без ножки, пальто без пуговиц, чайник без носика, машина без колес, телефон без кнопок, дверь без ручки, петушок без шпор, белка без хвоста. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и дорисовать недостающие детали. Подобные задания помогают ребенку научиться видеть предмет со всеми его существенными деталями, мысленно дополнять до целого, что поможет предотвратить трудности при обучении чтению дальнейшем.

Карточка 12

«Веселая мозаика»

Цель: запоминать буквы, учиться их составлять из мозаики, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: мозаика любого типа и наборное полотно к ней.

Как играть?

Предложите ребенку выложить из мозаики ту букву, на запоминание которой в настоящее время направлены ваши совместные усилия. Можете предложить выложить букву заданного цвета (исходя из возможностей мозаики, заданного размера (большую или маленькую, скопировать букву с образца, который вы составите сами, сделать букву большего или меньшего размера, чем ваша. Обратите внимание! Легче выкладывать из мозаики буквы, которые состоят только из вертикальных и горизонтальных линий. Поэтому рекомендуются буквы Н, Е, Г, П, Т, Ц, Ш, Щ. Следующими по уровню сложности являются буквы, содержащие наклонные линии, например У, К, Х, А, Л, Д, Ж, М, И. А наиболее сложные для выкладывания из мозаики – буквы, в состав которых входят элементы круга/полукруга (О, С, В, Ф, Э, Р, Ю, Б, Я, Ч, З, Ъ, Ь, эти буквы ребенку легче выкладывать не по образцу, а по представлению.

Карточка 13

«Сложи камешки»

Цель: запоминать буквы, учиться их составлять из камешков.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: камешки.

Как играть?

Выкладывайте буквы из камешков, когда учите ребенка новой букве. Выложите образец, попросите ребенка выложить такую же букву. Или предложите ребенку пофантазировать и самому выложить букву из камешков. Лучше использовать камешки примерно одинакового размера – тогда букву будет легко выкладывать по образцу, при этом можно еще и сосчитать. Сколько камешков у буквы в высоту и в ширину. Если есть камешки разного размера, воспользуйтесь этим для составления букв, содержащих круги и полукруги. Так, букву О вполне может заменить один большой камешек круглой или овальной формы. При составлении букв В, Б, Р, Ф, Я, Ы можно использовать большие камешки круглой /овальной формы для обозначении полукруглых деталей букв, а из камешков меньшего размера составлять детали, соответствующие прямым линиям.

Карточка 14

«Пластилиновый конструктор»

Цель: запоминать буквы, учиться лепить буквы из пластилина, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: набор пластилина, доска для лепки, стека или одноразовый пластиковый нож.

Как играть?

Вместе с ребенком изготовьте из пластилина колбаски одинаковой толщины и длины. Таких колбасок потребуется 8 штук. 2 колбаски разделите (разрежьте) стекой пополам. 2 другие колбаски разделите на 3 части каждую. Из 4 оставшихся колбасок сделайте колечки, скрепив их края. 2 колечка разделите стекой пополам так, чтобы получились полукруги. Таким образом, у вас получился набор деталей для составления любой буквы русского алфавита. Теперь ребенок может составлять буквы по вашему образцу или по собственному представлению. Обратите внимание! Если ребенок еще не имеет навыка работы с пластилином, предварительно научите его основным приемам работы с этим материалом: потренируйтесь в разминании пластилина, скатывании, вытягивании, в соединении деталей.

Карточка 15

«Волшебные палочки»

Цель: запоминать буквы, учиться выкладывать буквы из палочек, учиться преобразовывать буквы.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: счетные палочки.

Как играть?

Самый простой способ – выкладывание букв из палочек по образцу или без образца (по представлению). Когда ребенок научится выкладывать буквы из палочек самостоятельно, можете переходить на более сложный уровень игры. Например, составьте из палочек фигуру, напоминающую дверь. Попросите ребенка убрать 2 палочки так, чтобы получилась буква П, затем восстановите фигуру, попросите опять убрать 2 палочки, но уже так, чтобы получилась буква Н. В следующий раз из фигуры «Дверь» предложите ребенку сделать и другие буквы: убрать 1 палочку так, чтобы получилась буква Б; убрать 2 палочки так, чтобы получилась буква Е; убрать 3 палочки так, чтобы получилась буква Р; убрать 4 палочки так, чтобы получилась буква Г. Волшебные превращения могут происходить и с еще одной фигурой, окно. Из нее можно сделать следующие буквы: Ф (если убрать 4 палочки, букву Ю (если убрать 2 палочки, букву Ш (если убрать 4 палочки). Предложите ребенку выполнить цепочку преобразований букв, составленных из «волшебных» палочек: из буквы Б сделать букву Ь; из буквы Ь сделать букву В; из буквы В сделать букву Р; из буквы Р сделать Ф, а из Ф сделать Я.

Карточка 16

«Умные кубики»

Цель: запоминать буквы, учиться выкладывать буквы из кубиков, учиться преобразовывать буквы.

Возраст: с 4 лет.

Что понадобится: кубики.

Как играть?

Для игры подойдут любые кубики одинакового размера – как без рисунка, так и с рисунками (в том числе от игр типа «Составь картинку»). Самый простой способ – выкладывание букв из кубиков по образцу или без образца (по представлению). Конечно, так можно выкладывать не все буквы, а только те, которые не содержат круглых или полукруглых элементов. Например: Е, Ё, Н, Г, Т, Ш, Ц, Щ, Ч, М, У, И, К. Когда ребенок потренируется в выкладывании букв из кубиков, можно предлагать ему преобразовывать сложенные из кубиков буквы. Например: из Т-Г, убрав лишний кубик, передвинуть один кубик в букве Н так, чтобы получилась буква П, «превращать» Е в Ё, а Щ в Ш или Ц.

.

Публикации по теме:

Фотозарисовка выходного дня «Экскурсия в парк Лога» (первая часть)Фотозарисовка выходного дня «Экскурсия в парк Лога» (первая часть) Уважаемы коллеги приглашаю Вас совершить экскурсию в парк Лога а я буду Вашем гидом. Дорогие коллеги, согласитесь, что наша страна славится.

Фотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду». Часть перваяФотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду». Часть первая Фотоотчет "Подготовка участка к летнему периоду!" (часть первая) Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Хочу рассказать.

Фотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду». Часть втораяФотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду». Часть вторая Фотоотчет «Подготовка участка к летнему периоду!» (часть вторая) Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Наступило лето! В.

Фотоотчет «Украшаем группу к Новогодним праздникам». Часть перваяФотоотчет «Украшаем группу к Новогодним праздникам». Часть первая Здраваствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Поздравляю всех с наступившим Новым годом! Давно я не ничего не публиковала и знаю,.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть перваяФотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной".Где роль матушки Весны.

Методическая разработка «Наблюдения на прогулке». Первая частьМетодическая разработка «Наблюдения на прогулке». Первая часть .

Наша развивающая предметно-пространственная среда. Часть перваяНаша развивающая предметно-пространственная среда. Часть первая Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Развивающая предметно-пространственная среда предоставляет.

Наши зимние прогулки. Часть перваяНаши зимние прогулки. Часть первая Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Сегодня мне хочется рассказать вам о том, как я организовываю прогулки детей.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Взаимосвязь с педагогами. Первая часть «Помоги себе сам» Взаимосвязь с педагогами Первая часть "Помоги себе сам" педагог – психолог Андреева К. И. РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ, НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ Берём день и хорошо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подготовка детей к чтению. Первая часть
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 21:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД