Гюльфия Емикеева
Подготовка детей к участию в фестивале театральной неделе в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; вызывать интерес к определенному виду театрализованной игры, образу, героев, сюжету, наличию интересов к театральной культуре.
Задачи:
o формировать интерес к художественной литературе, правильно воспринимать содержание произведения, умение сопереживать героям;
o поддерживать и воспитывать интерес к музыке, чувствовать характер, замечать выразительные средства музыкального произведения;
Публикация «Подготовка детей к участию в фестивале театральной неделе в детском саду» размещена в разделах
o способствовать развитию эмоционально - образного исполнения, используя мимику, жесты, голос (хитрые лисички, добрая милая бабочка и т. д.);
o приобщать родителей к совместному творчеству с ребенком в детском саду;
o познакомить детей с творчеством К. Чуковского «Путаница».
«Волшебный край» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Эти чувства разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства.
Театр способствует всестороннему развитию детей : развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (движения различных животных). Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
В нашем детском саду проходил фестиваль театральной недели. Мне хотелось, чтобы в спектакле приняла участие вся группа, поэтому, для постановки я выбрала сказку К. И. Чуковского «Путаница». Это сказка, где много ярких героев, где можно использовать музыку различного характера. В ней могут участвовать дети с разной подготовкой (например, те дети, которые плохо владеют речью, смогли сыграть свою роль движениями и мимикой).
Я подобрала к спектаклю классическую музыку, которая выполняет важную роль в развитии сюжета сказки (шум моря, пожар, полет бабочки). Были использованы такие произведения: отрывок из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского (бабочка); «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»; одно из произведений С. С. Прокофьева; музыка для релаксации (шум моря).
Для того чтобы решить поставленные мной задачи, я использовала следующие формы работы:
o Посещение театрализованных представлений детьми совместно с родителями;
o просмотр театральных представлений в детском саду, работа по ним и воспитание на личном примере;
o подвижные, дидактические игры, игры-путешествия, игры-превращения;
o чтение художественной и познавательной литературы;
o изготовление костюмов и атрибутов своими руками;
o сотрудничество с родителями в изготовление элемента костюма;
o проигрывание сказки в этюдах.
Я хотела бы подробно рассказать про эти формы работы.
Для того чтобы дети увидели искусство перевоплощения, они вместе с родителями посещали разнообразные театрализованные представления. Артисты приезжают и в детский сад, и мы с детьми посещаем эти спектакли, затем обсуждаем сюжет и героев. Я также стараюсь быть примером для детей, участвуя в театрализованных постановках детского сада, этим показывая, что нужно быть раскованными и не нужно стесняться.
В течение дня я с детьми очень много играю в подвижные игры и игры-превращения («У медведя во бору», «Мышеловка», «Рыба, птица, зверь» и др.); в дидактические («Четвертый лишний», «Кто где живет?» и др.); в игры-путешествия («Путешествие в страну сказок», «Мы поедем в зоопарк» и др.). В играх дети учатся изображать движения животных, их повадки, узнают их особенности, расширяют и обобщают знания о мире животных.
Не секрет, что дети любят слушать сказки, поэтому я читаю им много познавательной и художественной литературы. Ведь чтение развивает воображение, а воображение - основа творчества.
Некоторый реквизит мы делали своими руками, это еще больше заинтересовало их участвовать в постановке «Путаницы».
Не обошлось без помощи родителей. Они помогали нам создавать элементы костюмов.
Результатом моей работы стало то, что дети теперь больше интересуются художественными произведениями, с интересом слушают и правильно воспринимают их содержание. Они познакомились с музыкальными произведениями и научились распознавать характер музыки, ассоциировать ее с действиями, стали более раскрепощенными, дружными, у некоторых появились лидерские способности.