Лучший педагог года

Подготовка к выставке детского творчества «Улитка, улитка, высунь рожки, или Весёлые улитки!» (10 фото)

Любовь Михайлова
Подготовка к выставке детского творчества «Улитка, улитка, высунь рожки, или Весёлые улитки!»

Конспект творческой деятельности с детьми средней группы

4-5 лет в летний период работы ДОУ.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Подготовка к выставке детского творчества на тему : «Улитка, улитка высунь рожки» или «Весёлые улитки

Цель: Прививать любовь детей к окружающему миру. Расширять представления детей об улитках.

Задачи:

- Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, развивать интерес к живой природе.

Публикация «Подготовка к выставке детского творчества „Улитка, улитка, высунь рожки, или Весёлые улитки!“» размещена в разделах

- Продолжать развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей (улитка, животное, сырость, влаголюбивая, травоядная, липкая, ползает, непогода, хмуро, пасмурно).

- Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру; учить детей бережно относиться к живой природе.

Задачи в изобразительной деятельности:

- Продолжать прививать любовь детей к рисованию, аппликации, лепке; вызвать желание создать творческие работы своими руками.

- Развивать творческое воображение, фантазию, умение подбирать фон, цвет; учить доводить задуманное до конца.

- Продолжать закреплять умения детей работать с разными изобразительными материалами, учить бережно расходовать их.

- Формировать навыки самостоятельности, аккуратности; учить радоваться достигнутому результату.

Методические приё мы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: рассматривание наглядного материала «» С. Вохринцевой; чтение художественной литературы об улитках (стихи, загадки, потешки); наблюдение за улитками в уголке природы и на площадке д/с.

Материал: садовые улитки в небольшой ёмкости с травой и зелёными листочками; листы бумаги для рисования разного фона и формата; пастель, фломастеры, гуашь, стаканчики с водой; простые и цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши, влажные салфетки и др.

Начало творческой деятельности.

Воспитатель:- Сегодня мы все вместе будем готовиться к выставке творчества и летней красоты! Но, что именно мы будем делать? Чтобы вам узнать, нужно загадку отгадать:

Кто к нам в гости пожаловал?

Кто, же это в самом деле,

Ходит еле, еле, еле,

Носит дом витой за спиной. (Улитка)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: -Правильно ребятки, отгадали все загадки. А вот и наши гости, поднимает салфеточку с накрытой коробочки в которой находятся настоящие улитки и предлагает детям рассмотреть их.

Ещё послушайте потешку и стихи про улитку.

Эту потешку люди ещё в старину знали и своим детям рассказывали, они сажали улитку на руку и говорили ей такие слова:

Улитка, улитка

Покажи свои рога

Дам кусочек пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепёшки,

Высуни рожки.

Поиграли с улиткой (улитка показала свои рожки) и отпустили её на листочек, ведь она живая и любит жить на природе, а в неволе улитка может быстро погибнуть. Мы тоже посмотрим на наших улиток, а затем пойдём гулять на прогулку и отпустим их на зелёную травку пусть живут дальше в мире с природой.

Ребята, а кто из вас помнит, что я вам про улиток рассказывала в уголке природы на прошлой неделе?

Вопросы к детям:

-Где живут улитки? (На травке, на природе.)

-Куда прячется улитка если она в опасности? (В свой домик, в раковину.)

-Чем питаются улитки? (Они едят зелёные листочки, потому что они травоядные.)

-Как они передвигаются? (Улитка прилипает к растению и ползает по нему. Даже может ползать вниз головой.)

-Что больше любят улитки солнышко, жару или дождик? (Они любят дождик.)

Правильно ребята! Улитки любят когда на улице хмуро, пасмурно, сырость, прохладу и даже непогоду они влаголюбивые животные. Днём они спят прячась под листочками, а ночью или в дождик они выползают и радуются капелькам дождя или росы.

Дети с радостью рассматривают улиток, а воспитатель читает стихи про улитку :

Улитка, улитка

По листку ползёт,

Улитка, улитка

Домик свой везёт.

Посажу улитку

На ладонь свою

Я её поглажу

Песенку спою,

Но улитка в домик

Спрятала рога

Отпущу улитку

Пусть ползёт сама.

И опять улитка

По листику ползёт,

И сама улитка

Домик свой везёт.

Улитка, улитка

Улитка ползёт,

Улитка Танюшке

Подарки везёт.

Сегодня я вам предлагаю сделать разные творческие работы, для выставки в детском саду под названием : «Весёлые улитки».

Ребята улитку можно нарисовать, сделать объёмную аппликацию, слепить из пластилина, её можно нарисовать фломастерами, карандашами, пастелью. Я вам сейчас покажу как нарисовать улитку, нужно поставить точечку, а затем круговыми движениями, спиралькой, нарисовать домик улитки. Теперь осталось только дорисовать туловище, голову и рожки улитке, а также глазки и ротик, чтобы улитка улыбалась.

А теперь я вам покажу как слепить улитку из пластилина. Сначала нужно взять небольшой кусочек пластилина, размять его между ладоней, скатать на доске для лепки тонкую колбаску и свернуть её спиралькой, на конце спиральки сплюснуть пластилин и слепить рожки улитке, прилепить ей глазки и ротик, улитка готова. Улиткам из пластилина можно слепить красивые летние цветы и сделать летнюю полянку. «Полянку для улиток» я уже вам приготовила заранее.

Можно улитку сделать и с помощью аппликации, это может быть и объёмная аппликация, и обрывная, и из гофрированной бумаги. Я вам в ходе нашей творческой работы покажу как лучше сделать красивую улитку, а вы старайтесь тоже проявлять свою фантазию, своё воображение.

Мы можем сделать несколько коллективных работ, а потом каждый из вас сделает свою улитку тем материалом который ему больше всего понравился.

Сначала ребята решили слепить цветы и улиток из пластилина, мы сделали коллективную работу: «На летней полянке». После лепки мы помыли руки, поели фрукты, попили и отправились на прогулку. На нашей площадке мы решили отпустить улиток в зелёную траву. Дети ещё долго наблюдали за ними, а потом я предложила нарисовать «Портрет улиток» на асфальте цветными мелками, получилось очень красиво.

После рисования на асфальте я предложила детям поиграть в подвижную игру которая называется: «Улитка на прогулке

На одной ноге не прытко

Под дождём ползёт улитка.

Не намокнет под дождём-

У неё с собою дом.

(Эту игру я придумала сама. Сделала ободок с улиткой, одеваю его на голову и приглашаю всех ребят поиграть. Рассказываю стихотворение про улитку, а дети сначала встают в круг, затем круг размыкается и тот кто крайний закручивает (ведёт всех за собой спиралькой); когда «домик улитки получился, я говорю: -А теперь улитка хочет погулять! Я тихонько иду и спиралька наша потихоньку разворачивается.

Игру можно повторить ещё 2-3 раза. Детям очень понравилось играя превращаться в улитку.

Вечером в свободное время и на следующий день дети сами решали кто какую улитку будет делать.

В конце недели мы оформили творческую выставку и порадовали всех проявлением своей фантазии.

А у девочки Вики Г. было день рождения! И мы все вместе сделали ей красивую открытку с улиткой в цветах, а внутри её каждый нарисовал для Вики красивый цветочек.

Это наш вернисаж!

Наши наблюдения за улитками.

Подготовка к выставке детского творчества «Улитка, улитка, высунь рожки, или Весёлые улитки!»
Фото «Улитка, улитка, высунь рожки, или Весёлые улитки!»

Коллективная работа по лепке: «Улитки на цветочной клумбе».

Подготовка к выставке детского творчества - фото

Аппликация: «Где живёт улитка

Фото №1 Конспект творческой деятельности с детьми средней группы лет в летний период работы ДОУ Фото №2 ОО Художественно эстетическое развитие Подготовка к выставке детского творчества на тему Улитка

Рисование фломастерами: «Весёлые улитки».

Фото №3 Улитка улитка высунь рожки или Весёлые улитки Цель Прививать любовь детей к окружающему миру Фото №4 Расширять представления детей об улитках

Рисование пастелью: «Улитка, улитка высунь рожки».

Фото №5 Задачи Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире развивать интерес к живой природе Фото №6 Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру учить детей бережно относиться к живой природе

Ручной труд: «Улитка – путешественница».

Фото №7 Задачи в изобразительной деятельности Продолжать прививать любовь детей к рисованию аппликации лепке вызвать желание создать творческие работы своими руками

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Улитка на пруду». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования корнетиком для старшей группы .

Дидактическая игра «Улитка» для автоматизации звуковДидактическая игра «Улитка» для автоматизации звуков Цель: автоматизация свистящих звуков в речи, развитие фонематических процессов, обучение составлению предложений. Играть можно подгруппой.

Фотоотчет о выставке детского творчества к празднику «Светлого Христова Воскресения»Фотоотчет о выставке детского творчества к празднику «Светлого Христова Воскресения» Фото отчет о выставке детского творчества II младшей группы ДОУ №282 «Юбилейный"Счастливой Пасхи Искренне желаемСчастливой Пасхи Искренне.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа) Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа). Программное содержание: учить детей выполнять поделку.

«Круг волшебный и живой нам качает головой!» Фотоотчет о выставке детского творчества«Круг волшебный и живой нам качает головой!» Фотоотчет о выставке детского творчества В нашем детском саду целый месяц работала Выставка совместных поделок детей и родителей (на основе бумажных тарелочек). Дети совместно.

Конспект занятия по лепке «Улитка»Конспект занятия по лепке «Улитка» Образовательная область: «Творчество» Под область: Лепка Тема: «Улитка» Цель: Научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы.

Мастер-класс изготовления валентинки «Влюблённая улитка»Мастер-класс изготовления валентинки «Влюблённая улитка» Доброго времени суток, уважаемые маамовцы) В преддверии еще одного февральского праздника все детские сады и школы изготавливают открытки.

Мастер-класс «Улитка Мандаринка»Мастер-класс «Улитка Мандаринка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Мандарины-один из популярнейших фруктов среди цитрусовых. Эти фрукты - рекордсмены по содержанию.

Многофункциональное пособие «Улитка»Многофункциональное пособие «Улитка» Идея улитки для автоматизазии звуков проста и известна всем логопедам. Но хочется чтоб пособие было многоразовым, могло изменяться и не.

Тильда «Улитка»Тильда «Улитка» . Ручная работа, выполненная вместе с ребенком. Яркая, красочная и забавная. Улитка выполнена в стиле тильда, по мотивам художнице Тоне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к выставке детского творчества «Улитка, улитка, высунь рожки, или Весёлые улитки!»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 00:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД