кошелева елена
Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму. Настоящая подготовка начинается задолго до этого праздничного дня, лучше – за год или даже за два до школы, и от этого зависят его успехи в обучении.
Не перекладывайте свои обязанности на воспитательницу или учительницу первого класса!
Рассмотрим подробнее, какие ошибки возникают у неподготовленных к школе детей на письме :
1) пропуски букв, даже слогов (дерево – дево, цыпленок - цыпенок);
2) перестановки букв (свет - всет);
Публикация «Консультация для родителей „Подготовка ребенка к школе“» размещена в разделах
3) замены букв (солнышко – соныско, крючок – клютёк, замок – самок, бабушка – пабушка и т. д.)
4) слитное написание слов (всаду, наземле)
Всё это – не вина учительницы, а неумение родителей подготовить своего ребенка к школе. Чем же это объяснить и как помочь родителям предупредить трудности в овладении ребенком грамотой?
Трудности в овладении структурой слова заключаются в том, что ребенок до пяти-шести лет слышит и воспринимает слово как единый звуковой комплекс, которым малыш овладевает в процессе слухоречевой имитационной памяти при восприятии бытовой, ситуативной речи.
Кроме того, трудности в овладении ребенком звуковой структурой слова можно объяснить ещё и тем, что некоторые дети к 5-6 годам ещё не владеют правильным произнесением всех звуков.
Советы по подготовке ребенка к школе :
Во-первых, не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на правую.
Во-вторых,, учите ребенка схематично рисовать солнце, домик, дерево, человечка, елку, машину, траву и располагать их на листе бумаги прежде, чем приступить к обучению ребенка писать буквы.
Следующий необходимый навык -штриховка. Научите ребенка заштриховывать карандашами раскраски. Воспитание аккуратности при заштриховывании фигур приведет к свободному владению карандашом, что значительно облегчит обучение написанию прописных букв.
Для того, чтобы, ваш малыш хорошо учился в школе, он должен с первых своих дней слышать красивую, четкую речь.
Подготовку к школе хорошо говорящего ребенка можно начинать в 4,5 - 5 лет, так как именно в этом возрасте малыш становится обучаемым, вы можете помочь ему слышать отдельные звуки. Легче всего дети выделяют гласные звуки о, а, у. Четкое попеременное артикулирование гласных является и хорошей артикуляционной гимнастикой для мышц губ. Затем можно перейти к утрированному произнесению звуков М-П-Б, Н-Д-Т. Первая группа звуков закрепляет силу мышц губ, вторая – мышц кончика языка. Делать это надо эпизодически, во время игр. Помните, что если у ребенка пяти лет плохое произнесение звуков, то надо срочно обратиться к логопеду! Нарушения речи бывают разные, и сроки их преодоления могут продлиться не один месяц!
Полезно проводить с ребенком веселую игру на вычленение из фразы того или иного слова с вопросами: "Муха летает? Дом летает? Пароход плавает? Самолет плавает?" Затем с перечислением тех предметов, которые летают, плавают, относятся к группе слов, обозначающих посуду, мебель, и т. д.
В это же время ребенка можно обучать делению слов на слоги при помощи хлопков в ладоши. Ребенок от вас узнает, что такое "звук", "гласный звук", "согласный звук", "твердый, мягкий звук". Он учится читать. Можно сшить или купить ему "кассу" букв с кармашками, в которых красным карандашом написаны гласные, другими цветными карандашами написаны звонкие и глухие согласные звуки, и ребенок уже сможет сложить слова: папа, мама, своё имя и другие.
Далее родители могут по-новому подойти к рассматриванию ребенком картинок, когда он начинает вслушиваться в вопрос и осмысливать окончания глаголов и существительных: «мальчик поет, сестра и брат поют» и определять, сколько слов во фразах. Ребенок уже вслушивается в вопросы: "Кто? Что делает?", слышит предлоги и обозначает их буквами при складывании легких фраз.
Особое внимание следует уделить умению малыша пересказать любимую сказку или рассказ, с обязательным умением употреблять имена героев фильма или сказки. Учите своего ребенка культуре речи, если вдруг он принесет в дом нецензурное слово, спросите его: "Разве я произношу такие слова? Так говорят только некультурные люди. По радио, телевизору таких слов никто не говорит.
В пять-шесть лет малыш способен воспринимать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, овал, круг, знак равенства (как две одинаковые черточки, ему можно показать, написание цифр в пределах десяти, ребенка можно обучить элементарным словам "прибавить", "отнять", "получится", решать легкие задачи на вычитание и сложение на знакомых предметах.
Ориентироваться в часах пятилетнему малышу трудновато, но он может уже знать написание некоторых цифр и следить за стрелочками. Кроме часов, хорошо, если ваш ребенок будет знать названия нескольких стран и городов. Малыш должен знать самых известных героев нашей Родины, а также имена нескольких авторов, написавших для детей сказки.
Постепенно приучайте ребенка к порядку : свои игрушки малыш должен убирать вместе с вами, а потом – сам. Для карандашей, тетрадей, фломастеров,альбомов должно быть своё место.
Следите за правильной посадкой ребенка за столом.
Обязательно проверьте остроту слуха и зрения у ребенка хотя бы за 1 год до его поступления в школу.
Для развития мелких мышц руки рекомендуем следующие виды упражнений: перекладывание мелких игрушек пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее.
Помните,вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки! И у вас всё получится.