Елена Фризен
Подготовка руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение делится на три этапа. В первом этапе мы учим детей «видеть» клетку, ее границы, «видеть» строку, линию. На это направлены такие задания, как рисунок из точек, рисунок в самой клетке и т. д. Далее мы переходим на следующий этап. Более сложный. Это диагональ. Вначале мы пишем наклонные палочки по опорным точкам. Затем дети уже могут самостоятельно «видеть» диагональ. Задания – различные сочетания прямых и наклонных линий. Третий этап – заключительный. Здесь мы вводим элементы письма. Можно проследить, что этапы идут в системе градации, от простого к сложному.
Публикация «Подготовка руки к письму» размещена в разделах
На всех этапах работа строится таким образом, чтобы можно было выполнить несколько развивающих задач. Основная задача – развитие мелкой моторики. Вспомогательные – выработка нажима при письме, развитие зрительного и слухового внимания, развитие логического мышления, ориентировка на листе. Также мы обращаем внимание на осанку и правильное расположение тетради. Задания, с помощью которых мы решаем поставленные задачи – зрительные и слуховые диктанты, продолжи рисунок, повтори рисунок, штриховка и т. д.
Результатом наших занятий является то, что дети более уверенно держат ручку, «видят» клетку, строку, линию. Дети понимают, как правильно обращаться с тетрадью, не перескакивают строки, листы. Также в конце обучения многие дети уже не нуждаются в объяснении задания или помощи (опорные точки, а, видя задание, самостоятельно начинают его выполнять.