Папки-передвижки

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму в школе»

Наталья Лянгузова
Консультация «Подготовка руки ребенка к письму в школе»

Подготовка руки к письму начинается

задолго до прихода в школу. Захват

погремушки, игры с пальчиками малыша,

массаж кончиков пальцев, рисование

каракулей, лепка из пластилина, глины,

теста и многое другое поможет будущему

ученику научится красиво писать, не

испытывая при этом усталости и

отрицательных эмоций.

Важно сразу научить ребенка правильно

держать пишущий предмет. Это, как

показывает практика, остается без должного

внимания взрослых. Ребенок закрепляет

Публикация «Консультация „Подготовка руки ребенка к письму в школе“» размещена в разделах

неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма

печатными буквами, штриховки.

Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущими

предметами разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка,

сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать

максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно

держать ручку, очень трудно переучить.

А как же правильно? При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1.5-2см. конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует наблюдать, как ребенок пишет и решить, правильно ли он выполняет это действие.

Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует научение. Затем ребенок действует самостоятельно.

Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на нет. Контроль навыка письма у ребенка желательно провести до того, как ему исполнится 4 года, чтобы иметь запас времени исправления неправильного навыка перед поступлением в школу.

Заниматься шестилетний ребенок может не более 20 минут.

Как распознать неправильный навык?

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

- неправильное положение пальцев. Ребенок, держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

- ребенок держит ручку слишком близко к её нижнему кончику или слишком далеко от него.

- кисть жестко зафиксирована.

- слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

- ребенок при закрашивании активно поворачивает лист, значит он не умеет изменять направление линий при помощи пальцев.

- ребенок рисует слишком меткие предметы, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти руки.

Это можно проверить! Предложите ребенку нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 см (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, но не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Как исправить?

Для исправления неправильного навыка письма можно

воспользоваться следующими приемами:

- на верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

- нарисовать на ручке черту, ниже которой не пожжет опускаться указательный палец.

- если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение крупных фигур, размером с треть альбомного листа, без отрыва руки.

- если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развивать мелкую мускулатуру?

- разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.

- катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки.

- хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

- нанизывать бусинки, пуговки на нитку. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

- заводить будильник игрушечным ключом.

- штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками.

- резать ножницами.

- конструировать из бумаги, шить, вышивать, вязать

- делать пальчиковую гимнастику.

- рисовать узоры по клеточкам в тетради

- заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка) Консультация для родителей. Взял я в руки карандаш. (Изобразительная деятельность ребенка) Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Подготовка руки ребенка к письму в школе»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 12:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД