Эльвира Иванова
Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических игр и упражнений.
Задачи: развивать умение распознавать предмет по величине, формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очередности на правой, затем на левой руке; развивать зрительное внимание; обучать ритмичному нанесению точек по всей странице; активизировать словарь по теме.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый мяч есть у нас в группе. А как можно играть с мячиком?
Публикация «Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму „Наши игрушки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
(Ответы детей: катать, подбрасывать, ловить).
- Правильно. А сейчас Женя будет бросать мяч каждому, а вы будете ловить.
(Женя каждому бросает мяч, а дети ловят).
- А у нас мячиком много. Покажи, Саша, мне большой красный мяч.
Полина, покажи маленький зеленый мяч.
Игра «Собери картинку».
- Ребятки, у мишки случилась беда. У него сломались мячики. Вы хотите ему помочь?
(Дети собирают разрезные мячики разного цвета).
Упражнение «Помоги мишке найти мячик».
Мишка по лесу гулял,
Мячик мишка потерял.
Успокойся и не плачь,
Мы найдем такой же мяч.
- Ребята, а какой же мяч потерял мишка? Давайте спросим.
Мишка: Я потерял вот такой мячик (показывает большой синий мяч)
(Дети в корзине находят такой же мяч).
- Дети, кукла Таня у нас большая или маленькая?
(Ответы детей: большая).
- Она у нас проголодалась и хочет покушать. Из какой тарелки мы ее будем кормить: из маленькой или из большой?
(Ответы детей: из большой).
- Давайте мы с вами все тарелки возьмем и расставить правильно: сначала самую большую, потом поменьше, затем самую маленькую.
(Дети выполняют задание).
- Молодцы, справились с заданием.
- А теперь поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети».
Дружат в нашей группе мальчики и девочки.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
Подвижная игра «Мяч».
Это мяч, круглый мяч,
Красный мяч, гладкий мяч,
Любит мячик прыгать вскачь.
Вот так мяч, круглый мяч!
- Посмотрите, что находится перед вами?
(Дети: песок).
- Вы хотите поиграть в песочек?
(Ответы детей: Да).
Упражнение «Рисуем на песке».
(Перед каждым ребенком находится коробка с песком).
- Давайте мы с вами нарисуем мяч.
(Дети рисуют мяч пальцами).
- А теперь нарисуем шар. (Всего рисуем 4-5 предметов).
- Молодцы, ребятки, красиво нарисовали.
Упражнение «Игрушки и дождик».
- Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано на листочках?
(Ответы детей: собачка, кошка, белочка и др.)
- Гуляли наши игрушки но, вдруг появилась тучка и пошел дождь. (Дети наносят на страницу вокруг игрушек синие точки и черточки – «дождик».
В конце занятия воспитатель хвалит детей и рассматривают все работы. Подводится итог занятия.