Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь»

Олеся шлапакова
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь»

Актуальность выбранной темы:

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. От уровня развития мелкой моторики руки напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка. Развитие моторики руки у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияют на речевые центры, развивают речевую активность, помогают снять напряжение.

Цель проекта:

Создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделать их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

Задачи:

1. формировать произвольные координированные движения пальцев рук, развивать мелкую моторику.

2. формировать практические умения и навыки продуктивной и речевой деятельности;

3. укреплять физическое и психическое здоровья детей;

4. развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

5. повышать уровень речевого развития детей;

6. воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

7. расширить знания родителей о необходимости развития мелкой моторики детей;

Новизна проекта: использование нетрадиционных приемов и современных материалов для развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;

Длительность проекта: долгосрочный 2015-2016 учебный год

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь 2015 г.)

1. Составление перспективного плана мероприятий проекта, составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики в младшей группе;

2. Составление картотеки по здоровьесберегающим технологиям.

3. Изучение и подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

4. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.

5. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации. Изготовление многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

6. Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»

7. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшей группы.

II этап - практический (сентябрь-октябрь 2015 г. – май 2016 г.)

Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы:

- Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей

в домашних условиях»;

- Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи»;

- Консультация для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук»;

- Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы, с использованием современных материалов»;

- Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!», «Развиваем пальчики - тренируем речь», «Игры для детей 3-4 лет на развитие мелкой моторики».

2. Ежеквартальный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

III этап – заключительный (июнь 2016 г.)

Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.

1. Анализ проделанной работы по проекту с родителями. Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

2. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми развитием моторики.

3. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации.

Ожидаемые результаты:

- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;

- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;

- родители получат необходимые знания по данной теме;

- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;

- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

Публикации по теме:

Дидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группеДидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группе В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь»Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой.

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Весёлые руки не знают скуки» «Весёлые руки не знают скуки» Выполнила: воспитатель Терентьева Дарья Петровна МБДОУ детский сад «Берёзка» 2015 год Актуальность.

Открытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗОткрытое занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики руки в средней групп для детей с ОВЗ Тема: В гости к Матрёше. Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о цвете и геометрических формах. Задачи: 1. Выявить знания и умения.

Перспективный план по развитию мелкой моторики руки во второй группе раннего возраста «Зайчата» на 2015–2016 учебный год Сентябрь Дары осени. Фрукты • Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин" • Игра с прищепками "Подари яблоку листочек" • Работа с пластилином.

Проект для педагогов первой младшей группы «Тренируем пальчики — развиваем речь» Конспект проекта в первой младшей группе "Тренируем пальчики– развиваем речь". «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их.

Пособие для развития мелкой моторики руки детей «Крокодильчик»Пособие для развития мелкой моторики руки детей «Крокодильчик» Шнуровка очень важная развивающая игра для любого ребёнка. При помощи шнуровки мы готовим руку малыша к рисованию и письму. Развитая мелкая.

Развивая руки, развиваем речь «Развивая руки, развиваем речь» (отчет с семинара-практикума) Одна из целей ФГОС ДО - повышение социального статуса дошкольного образования,.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 16:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!»
Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись! » Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в...
«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно — игровой проект в младшей...
Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности....
Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность детей — наша первостепенная...
В нашем обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Но успех в работе по безопасности детей, может...