МААМ-картинки

Занятие по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Прогулка в зоопарк» (4 фото)

Светлана Владимировна Новикова
Занятие по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Прогулка в зоопарк»

Программное содержание :

1. Развитие у детей мелкой моторики и чувства ритма при выполнении упражнений по подражанию действиям животных и птиц.

2. Обогатить словарь детей, закрепить название домашних и диких животных, их образ жизни, повадки, питание. Дать новое слово вольер.

3. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, оберегать.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр.

Оборудование: игрушки животных, вольеры, магнитофон, запись по методике Железновой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках «спят» играет тихая музыка (запись).

Публикация «Занятие по развитию мелкой моторики рук в младшей группе „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах

Воспитатель: Утро, дети проснулись, подтянулись

«Ручки мои ручки вы проснулись?» (гладим руки)

-мы проснулись! (хлопки)

«Глазки мои глазки (гладим) вы проснулись? (мигание глазами)-мы проснулись!

«Ушки мои ушки (гладим) вы проснулись?

-мы проснулись (массаж мочек ушей)

«Ножки мои ножки вы проснулись? (гладим)

-мы проснулись! (шагаем)

Воспитатель: Дети,посмотрите и скажите, какое сегодня утро (солнечное, пасмурное, дождливое, ясное, веселое, радостное)

Воспитатель : Правильно, сегодня радостное утро и

Настроение у нас такое же,так и хочется куда-то

пойти.

- Я предлагаю пойти в «зоопарк»

-Кто из вас был в зоопарке?

-Хотите еще пойти?

Дети: Да-да-да

Воспитатель: Сейчас откроем замок в двери и пойдем.

На двери весит замок ручки складываем в «замок» ритмично

Раскачиваем «замок»

Кто его открыть бы смог? Постукиваем друг об друга ладонями

Мы замочком постучали, Не расцепляя пальцы одну руку

Мы замочек покрутили, тянем к себе другую от себя переменно

Мы замочек потянули! меняя их. Тянем руки в разные стороны

выпрямляя пальцы,но не отпуская

И открыли! замок полностью. Резко отпуская руки,

разводим их широко в стороны.

Воспитатель: Пойдем. А что бы нам было весело идти, споем песню. (логоритмика)

В зоопарк мы все идем, мы идем,мы идем

Дружно песенку поем,мы поем, мы поем

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Вот зверюшки нас встречают, головою все кивают

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите сколько здесь разных животных. А где же они живут?

Дети: В вольерах.

Воспитатель: Правильно в вольерах. В первом вольере живет лошадка. Давайте расскажем и покажем какая она.

«У лошадки вьется грива, бьет копытами игриво»

(правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладываем левую ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши) Дети стучат ногой.

Воспитатель: Да наша лошадка проголодалась. Покормим ее.

«Одной рукой траву я рву, другой рукой я тоже рву, лошадку накормлю я, вот сколько пальцев у меня.»

(хватательные движения левой и правой рукой. Руки вытягиваем вперед ладонями вверх,показываем мальцы)

Воспитатель: Молодцы,лошадка поблагодарила вас, сказала спасибо. А кто знает как по лошадиному спасибо?

Дети: И –го --го.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Пошли к другому вольеру.

Кто здесь живет? А об этом вы узнаете если отгадаете загадку.

«Кто в лесу огромней всех,кто богатый носит мех, кто в берлоге до весны, днем и ночью смотрит сны?»

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно медведь. А что любит кушать медведь. (малину,мед, мясо, рыбу).

Воспитатель: Правильно,а еще у медведей длинные когти, они ему помогают добывать еду.

-Покажите какие когти у медведя,как он рычит.

(дети имитируют движения «когтями»)

Воспитатель: А хотите пойти потанцевать с мишкой?

(включается магнитофонная запись Мишка косолапый по методике Железновой.) дети делают движения по тексту.

Воспитатель: Идем дальше. А здесь живет слон. Настя расскажи про слона стихотворение.

СЛОН

В зоопарке стоит слон, уши хобот серый он,

Головой своей кивает, будто в гости приглашает.

Воспитатель: Дети покажите какой длинный хобот у слона.

(дети вытягивают руку вперед вверх).

Воспитатель: А что слон может делать таким длинным хоботом?

Дети: Доставать бананы, носить бревна, мыться и пускать фонтан.

Воспитатель :Молодцы. Пошли дальше по зоопарку.

-А здесь живет коза. «У козы торчат рога, может забодать она.»

-Дети, а как называют детенышей у козы.

Дети: Козлята.

Воспитатель: Маленькие козлята играют, выставляют свои рожки и как будто бодаются.

-Давайте мы как маленькие козлята «пободаемся».

Воспитатель: В зоопарке весело. Там даже есть карусель. Хотите покататься. (включается магнитофонная запись)

Еле- еле-еле завертелись карусели, а потом кругом, кругом,все

бегом,бегом,бегом. Тише, тише,тише карусель остановите,раз,два, раз, два. Вот и кончилась игра. (2 раза (карусель на ленточках)

Воспитатель: Пошли дальше по зоопарку. А здесь живут домашние птицы.

-Это кто?

-Правильно гусь.

«Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть тебя он хочет»

(предплечье вертикально, ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу).

Воспитатель: Пощипайте себя. Скажите ГА-ГА-ГА. (тактильные ощущения)

Воспитатель: Дети,а гесь когда сердится шипит. Вот так – Ш-Ш-Ш и вытягивает шею.

Воспитатель: А ну-ка покажите сердитого гуся.

- А теперь послушайте загадку:

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок, кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Покажите петушка. (ладонь вверх,указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх-хохолок.)

-Дети,а с кем в курятнике живет петушок.

-Правильно, курочка.

«Курочка прыг на крыльцо. Я снесла тебе яйцо.

(ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении).

- Дети, а что любят кушать петушок и курочка. Правильно зернышки. Покормим их. (дети «насыпают» зернышки на ладонь и изображают «клювание» зернышек.)

- В зоопарке еще много зверей. Покажем их. (магнитофонная запись по Железновой «А у зебры)

- Молодцы,вам понравилось в зоопарке?

Дети : Да

Воспитатель: Посмотрите у меня еще есть много раскрасок, подойдите выберите своего любимого животного, мы с вами их разукрасим вечером.

Занятие по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Прогулка в зоопарк»
Фото «Прогулка в зоопарк»
Занятие по развитию мелкой моторики рук в младшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание
Публикации по теме:

«Зверюшки-собирушки», или как весело проводить занятие по развитию мелкой моторики«Зверюшки-собирушки», или как весело проводить занятие по развитию мелкой моторики Ребенок развивается в движении. Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического роста и развития. Поэтому.

Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста «Солнышко из песка» Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том, насколько важно развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе Образовательные задачи: - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. - Закрепление цветов - закреплять умение различать контрастные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес» Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес». Цель: Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Всем известно,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук с элементами фольклора в первой младшей группе по потешке «Вышел котик погулять» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» села Владимиро – Александровское Партизанского муниципального.

НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Игры на развитие мелкой моторики.

Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь» Актуальность выбранной темы: Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены.

Развивающий коврик «Летняя прогулка» для развития мелкой моторикиРазвивающий коврик «Летняя прогулка» для развития мелкой моторики Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление умения пользоваться различными видами застёжек –пуговицами, молнией, кнопками, крючками,липучками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Прогулка в зоопарк»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 17:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД