Получи документы

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Строительство»

Елена Абросимова
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Строительство»
▼ Скачать + Заказать документы

Орг. Момент.

По картинкам

Беседа о профессиях строителей. (Расширение и закрепление представлений о профессиях людей работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на стройке».

Л: Рассмотрите и назовите картинки.

Д: Крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, каменщик, инженер, архитектор, штукатур, маляр, плотник, сантехник, кровельщик.

Л: Расскажите, что делают эти люди.

1-й р. Бульдозерист расчищает площадку для дома.

2=-й ребенок. Экскаваторщик роет котлован.

3-й р. Архитектор создает проект дома.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе „Строительство“» размещена в разделах

4-й каменщики кладут стены.

Об остальных профессиях рассказывает логопед, расширяя представления детей.

ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Стихи В. Степанова, которые дети выучили с воспитателем.

Каменщик

В переулке дом растет,

Стены каменщик кладет.

С ним помощник – мастерок,

Мастерок-лопатка.

Будет дом построен в срок,

Прочной будет кладка.

Маляр

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол?

А наличник на окне

Он доверил красить мне.

Крановщик

Ходит, ходит кран стальной

Над кирпичною стеной.

За стрелой его ажурной

Крановщик следит дежурный.

Нажимает неустанно

Он в кабине рычаги,

Разговаривает с краном:

«ты рабочим помоги.

Поддержи людей трудом.

Люди людям строят дом».

Плотник

Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

Развитие речевого дыхания и голоса

Вдох носом,выдох через рот. (повторить 3 раза)

Пропеть гласные звуки, то громко, то тихо.

Ра-ра-ра- на стройке работа с утра. Ли-ли-ли – работают строители. Ры-ры-ры- там красят маляры. Ик-ик-ик- работает крановщик. Ки-ки-ки- работают плотники.

Мелкая моторика.

(На ковре)

Маляры известку носят, Дети идут по кругу, держат в руках воображаемые

Ведра.

Стены кистью купоросят, Поворачиваются лицом в круг, делают движения вверх-

вниз воображаемой кистью.

Не спеша разводят мел. Наклоняются, мешают воображаемой кистью

в воображаемом ведре.

Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».

Мы строгали, мы строгали

Мы строгали, мы строгали

Доски гладенькими стали.

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровными все были.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком,

Получился птичий дом.

Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем.

Чтобы птички залетали,

А котята не достали.

(стихотворение сопровождается движениями пальцев.)

Зрительное и слуховое внимание

Игра «Что звучит?»

Забиваем гвозди, льется вода, замешиваем раствор.

Д/и. «Самое короткое слово».

Дом, бетономешалка, экскаватор, маляр.

Крановщик, склад, бетономешалка, электрик.

Стекольщик, штукатур, стекло, винт.

Болт, гвоздь, плотник, пилорама.

Игра «Четвертый лишний»

Врач, каменщик, стекольщик, крановщик.

Маляр, архитектор, продавец, штукатур.

Газовик, крановщик, медсестра, плотник.

каменщик, капитан, плотник, архитектор.

ЛЕКСИКА

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

Экскаватор, экскаваторщик, эскалатор.

Сварка, варит, сварщик, столяр.

Машина, машинист, подъемный кран.

Выбор соответствующих понятий «Сравни»

Каменщик кладет стену, а маляр ее красит.

Плотник делает рамы, а стекольщик их стеклит.

Штукатур штукатурит стену, а маляр ее красит.

Архитектор рисует проект дома, а инженер по нему строит дом.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно – ласкательными суффиксами «Один-много».

Плотник – плотников

Штукатур – штукатуров,

Маляр – маляров

Электрик – электриков

Гвоздь-гвоздей- гвоздиков

Болт – болтов –болтиков

Гайка-гаек-гаечек.

Провод – проводов- проводков.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ (составление рассказа по сюжетной картине «На стройке»)

1-й р. На картине изображена стройка. Строители строят высокий дом. На переднем плане мы видим каменщиков, которые кладут стену из красного кирпича. В руках у них мастерки. Рядом стоит инженер и рассматривает чертеж.

2-й р. А на строительной площадке в это время кипит работа. Подъемный кран поднимает кирпичи. Мы видим рабочих, которые закрепляют груз. Бульдозер расчищает площадку, сгребает землю.

Экскаватор роет котлован. Бетономешалка привезла раствор. Самосвал привез песок.

3-й р. На заднем плане у забора художник нарисовал вагончики-бытовки. Там переодеваются и обедают строители. За забором художник изобразил много зелени и новые красивые дама.

4-й р. Когда строительство закончится, вокруг дома расчистят площадку, посадят деревья. Поставят качели. В дом приедут жильцы. На площадке около дома будут играть дети.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Строим дом для друзей» Тема: «Строим дом для друзей» Коррекционно-образовательные цели: Расширение и закрепление представлений о профессиях людей работающих на.

Экскурсия детей старшей группы на стройку многоэтажного домаЭкскурсия детей старшей группы на стройку многоэтажного дома Цели: - знакомство детей со строительными профессиями: каменщик, сварщик, крановщик, штукатур, монтажник, бетонщик, водитель, прораб;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Строительство»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 21:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Строительство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД